Обеспечение индивидуального подхода в физкультурно оздоровительной деятельности
Автор: Доровская Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Д/С "Мальвина" Населённый пункт: город Новый Уренгой ЯНАО Наименование материала: статья Тема: Обеспечение индивидуального подхода в физкультурно оздоровительной деятельности Раздел: дошкольное образование
«Обеспечение индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной деятельности
с детьми 4-5 лет».
29.02.2016
Доровская Т.М. воспитатель
Нашу группу №10 (общеразвивающая, средняя) посещают дети 4-5 лет. Из них
- дети с высокой двигательной активностью (подвижные) - 3 человека. Для них характерны высокая
подвижность, независимо от ее объема и продолжительности, хороший уровень развития основных
видов
движений,
достаточно
богатый
двигательный
опыт,
позволяющий
обогащать
им
свою
самостоятельную деятельность.
- Дети со средним уровнем двигательной активности – 18 детей. Они имеют хороший уровень
физической подготовленности и развития физических качеств. Им свойственно уравновешенное
поведение,
преимущественно
с
хорошим
настроением,
положительными
эмоциями,
умением
сосредотачиваться и быть внимательными при выполнении двигательных заданий, однако им не
всегда удается правильно и качественно выполнить задание, иногда у них отмечается слабая техника
движений.
- Дети с низким уровнем двигательной активности – (малоподвижные дети) или как мы ихназываем
медлительные 3 человека.У них наблюдается отставание в развитии основных видов движений и
физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость.
Эти характеристики
детей группы мы используем при организации и проведении занятий по
физической культуре, а именно:
1.При
организации
подгрупп
детей:
дети
с
высокой
и
средней
двигательной
активностью
объединяются, для того, чтобы они дополняли друг друга
Медлительных детей не ставим в одну подгруппу с подвижными, так как последние быстрее
овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и
тревожное состояние.
2. При выполнении общеразвивающих упражнений, основных движений:
медлительным детям
снижается кратность
выполнения. Подвижных детей, чтоб как –то «умерить» их пыл, просим
показывать правильность выполнения упражнений, основных движенийдля другим детям.
Применяем
так
же
соревновательный
прием:
«Кто
быстрее?»,
«Кто
покажет,
как
правильно
выполнять упражнения?».
3. При организации подвижных игр, также решаем несколько задач. Например, Саша относится к
медлительным детям, поэтому у нас стоял вопрос. Как его «расшевелить»? Пробовала ставить его
первым, но из этого ничего не получилось. И вот нашла способ, как его заставить двигаться быстрее.
В подвижной игре «Кот и мыши» (принцип ловишек) Саша в роли кота бегал медленно, не успевал
поймать всех мышей, но со временем у него появился соревновательный интерес и уже он ни одна
мышь от него не убегала. С удовольствием играет в эту игру и просится быть котом.
При организации игры «Зеркало» Николетта старалась, чтоб ее не вызывали в центр для показа
движений, но постепенно она стала уверенно показывать движения и сейчас старается быть первой
на зарядке или физкультурном занятии.
Роман Никитенко, относится к подвижным детям ему и Саше при беге по залу,даю задание «бег со
сменой направляющего». Рома во время утренней зарядке становится первым, но его торопливость
приводит к тому, что дети не успевают за ним и он оказывается последним в колонне. Но желание
идти первым победило торопливость, сейчас Рома идет, и поглядывает назад, успевают ли ребята за
ним? То есть он начал себя контролировать.
На физкультурном занятии у Ромы очень хорошо
получается оздоровительный бег, и он задает хороший темп бега для других детей.
Особого внимания требует Яна. Она редко ходит на зарядку, много болеет. Яна относится к
медлительным детям, я бы сказала очень медлительным. И пока способа как ее «расшевелить» я не
нашла. Многие основные движения и упражнения она выполняет правильно, но очень медленно.
Трудность еще состоит и в том, что
родители не мотивируют девочку. Их принцип «Мы не
собираются в олимпийскую сборную».
Каких
результатов
мы
добились
за
полгода:
на
физкультурном
занятии
улучшилось
качество
выполнения основных движений, дети с удовольствием занимаются, кто постоянно ходит, то у них
снизилась заболеваемость, а я считаю, что чем больше у детей двигательной активности, как на
занятиях, так и в свободной деятельности, тем меньше он болеет. По итогам осеннего мониторинга
2015 у нас в группе три абсолютных победителя –
Лиза,
Влада, Илья, то есть у этих детей
показатели выше возрастной нормы.
Перспективы работы: продолжить работать с Яной и найти способ, как ее увлечь физкультурой.
Продолжить работу над развитием инициативности детей, их интереса к занятиям физической
культуры.