Напоминание

Новогодний праздник в детском саду


Автор: Курляк Елена Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоильинский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: с.Новоильинск, Заиграевский район, республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новогодний праздник в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад





В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ

.

Цель:
Развитие познавательной активности у детей через обогащение их представлений о предстоящем празднике. Знакомство детей с персонажами новогоднего праздника Дедом Морозом и Снегурочкой.
Материал, оборудование:
Дорожка со следами, бумажные снежки, «ледяные» воротики для подлезания.
Ход развлечения:
Дети получают письмо от Деда Мороза , он приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель:
Вы согласны пойти в гости к Деду Морозу? - Как вы думаете, а где живет Мороз Иванович? - Как называется его любимое время года, почему вы так считаете? - Кто из вас любит это время года? Что можно делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель:
Ну что, раз мы знаем, где живет Дед Мороз, тогда пора в путь. А вы не боитесь морозов? Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
Игра – имитация «Оденемся на зимнюю прогулку»
В самом начале пути воспитатель обращает внимание детей на дорожку со следами
Воспитатель
: Смотрите, эта дорожка показывает нам куда идти. Шагайте след в след, только осторожно, не упадите. На пути кочки, небольшие пни, поднимайте ноги выше, чтобы их не задеть.
Используются разные виды ходьбы:

след в след; ходьба с высоким подниманием колена
На их пути появляются ледяные воротики.
Воспитатель:
Посмотрите, какое препятствие на нашем пути, нужно пролезть под ледяными воротиками, только осторожно, не заденьте землю руками и не стукнитесь головой о сосульки (подлезание под воротиками, не касаясь руками пола) На пути новая преграда – большой снежный ком (снежные комочки из бумаги). Вот так чудо, вот так ком, Как огромный снежный дом. И стоит он на пути, Не дает вперед идти.
Воспитатель:
Что нам делать, ребята, как справиться с преградой? (обсуждаем предложения детей, воспитатель также предлагает свой вариант, затем все вместе выбираем самый подходящий)
Воспитатель:
(ежится) Какой сильный ветер подул, прямо в лицо. Давайте попробуем шагать спиной вперед, правда это не очень удобно, но ветер не будет дуть в наши глаза, и им не будет больно.
Ходьба спиной вперед

Воспитатель
: Как холодно стало! Чувствуете? Значит, мы все ближе к зиме. Давайте немножко поиграем, чтобы согреться.
Игра «Мы погреемся немножко»

«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее - Топ, топ, топ, топ, топ! Топ, топ, топ, топ, топ! Рукавицы мы наденем, Не боимся мы метели -
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
Воспитатель:
А где же Дедушка Мороз? Вот и елка уже наряжена, а его нет.
Воспитатель
: Нарядилась ёлочка и пришла к нам в сад, А на ёлке посмотрите, сколько шариков блестят? А у ёлки посмотрите, сколько маленьких ребят! Посмотрите, это кто встречает нас в зале?
Дети
: Это снегурочка – Внучка Деда Мороза.
Снегурочка
: Здравствуйте дети! Я давно вас поджидаю. Всех на праздник приглашаю. Ёлочка высокая, красивая стоит. Шарами разноцветными ёлочка блестит. Падает с ёлочки дождик золотой, Ах, как нам, ёлочка, весело с тобой.
Воспитатель
: Был здесь праздник у ребят, кто-то был тому не рад. Видишь, ёлку погасили, чтобы мы не веселились.
Снегурочка
: Платочек волшебный мне дедушка дал, И вот что он мне по секрету сказал: «Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!» Ёлочка-красавица, зажигай огни, Глазками цветными на ребят взгляни!
(снегурочка машет платочком, ёлочка загорается)

Воспитатель
: К елке нашей новогодней подойдем мы не спеша, Полюбуемся, посмотрим… правда, елка хороша? (встают вокруг ёлки) Давайте возле ёлочки мы весело пойдём. И песенку хорошую для ёлочки споём.
Песня «Блестят на елке бусы»

Воспитатель:
А сейчас, мы отдохнём и на стульчики пойдем! (Дети садятся на стульчики). А наши девочки станцуют нам танец снежинок.
Танец «Снежинки».

Воспитатель
: Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке колокольчик висит. Колокольчик запоёт и гостей к нам позовёт! Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовём к себе гостей?
Дети:
(хором) Да! (ведущая звенит в колокольчик, под грустную мелодию идет, опустив голову Зайчик, к нему обращается ведущая)
Воспитатель:
Здравствуй ,Зайчик!
Зайка:(
грустно) Здравствуйте.
Воспитатель:
Что это ты такой грустный?
Зайка:
Мне не до веселья - у меня беда!
Воспитатель:
Расскажи, может мы тебе сумеем помочь?
Зайка:
(весело) Я себе построил дом на лесной опушке Хорошо мне было жить в лубяной избушке. Но коварная лиса, домик увидала, Постучалась и вошла, а меня прогнала. Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!
Воспитатель:
Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка:
(с тревогой) Вы не видели лисы: Хвост, глазищи и усы, И характер грубый, А какие зубы!
Воспитатель:
Ребята, а давайте превратимся в собачек. Прибежим, напугаем Лису, она и убежит. (Собачки подбегают к домику, лают) Уходи , Лиса, отсюда,
А иначе будет худо! (Лиса выглядывает в окошко)
Лиса:
Кто мне спать мешает, Сон мой нарушает? Щас как встану с печки- Прогоню вас к речке! (дети убегают)
Воспитатель:
Больно злющая лисица, С нею лучше не водиться! Может в петушков нам превратиться? (Под музыку идут дети-петушки) Уходи ,Лиса, отсюда, А иначе будет худо! (Лиса выглядывает в окошко)
Лиса:
Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей! Не то выскочу, поймаю, Перья все вам ощипаю! (дети убегают)
Воспитатель:
Кто же бедному Зайчику поможет, кто прогнать лисицу сможет? Силой нам лису не взять…надо шутку с ней сыграть! Эй, Лиса, вставай-ка с печки, там охотники за речкой, Вот уж по мосту идут, твою шкуру обдерут. (Лиса выходит из дома, осматривается)
Лиса:
Где охотники лихие?
Воспитатель:
Ружья -то у них большие, точно будут в цель стрелять!
Лиса
: Что-то их и не видать...( Лиса уходит в дом)
Воспитатель:
Ну, ребята, выручайте, Как из ружей вы стреляйте, Повторяйте -ка за мной: Пиф-паф,ой-ё-ёй, Уходи ,Лиса, долой! Дети и ведущая повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса, мечется по залу.
Лиса:
Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите!
Воспитатель
: Ребята, давайте закидаем лису снежками.
Игра «Снежки».

Лиса
: Не буду я больше Зайку обижать. Разрешите мне с вами Новый год справлять?
Воспитатель:
Ну, что, ребята, оставим Лису на празднике?
Зайка:
А можно я тоже с вами на празднике останусь?
Воспитатель:
Конечно, оставайтесь.
Лиса
: Ой, спасибо, ребята. Зайку я больше обижать не буду. Мы вместе с ним сейчас научим вас играть в игру.
Игра «Зайчики и лисички».

Снегурочка:
Дед Мороз всё не идёт, а ведь скоро Новый год Уж пора б ему прийти, задержался он в пути. Давайте позовём Деда Мороза. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте; - Кто ребятам красит нос? - Кто нам ёлочку принёс? - Кто подарки нам несёт? - Кто на встречу к нам идёт?
Под музыку заходит Дед Мороз.

Дед Мороз:
Иду, иду. Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, где бураны да метели. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Какие вы все румяные да весёлые. А ваша ёлка, просто диво: Так нарядна и красива!
Я во всех садах бывал- Лучше ёлки не видал!
Воспитатель:
Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями! Ах, какая елочка! Искрится вся иголочками. Дед Мороз вас всех зовёт В новогодний хоровод.
Хоровод «Дед Мороз»

Дед Мороз:
Спасибо за песенку. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра «Заморожу»

Дед Мороз .
Я усатый и седой, (Мороз ходит по кругу.) С длинной белой бородой, Шел я лесом, полем шел, Наконец, сюда пришел. Покажите ваши щеки - (Дети хлопают себя легонько по щекам.) На морозе раскраснелись. Покажите ваши уши - (Дети трогают свои уши.) От мороза побелели. Ну а ручки ваши что же? (Дети протягивают Морозу руки.) Протяните - заморожу, (Мороз «морозит» руки, бегая по кругу.) Заморожу, заморожу!
Дед Мороз:
Ох, устал я, не могу, возле ёлки посижу.
Воспитатель
: А нам для тебя, почитать стихи пора.
Дети читают стихи.

Воспитатель:
Дедушка Мороз, посмотри, как умеют танцевать наши мальчики.
Танец Медвежат

Дед Мороз:
Ну, а теперь скорей ко мне вставайте, в «Паровоз» со мною поиграйте.
Игра «Паровоз».
(дети, под музыку двигаются за Дед Морозом и останавливаются на разных станциях: «Топотушкино», «Попрыгушкино», «Хлопотушкино» и т.д.)
Воспитатель:
Спасибо, Дедушка, за игру.
Снегурочка
: Ребята, Дед Мороз с вами играл? (да) Песни пел и танцевал? (да) А подарки раздавал? (нет) Дедушка Мороз, а где же твой мешок с подарками?
Дед Мороз:
А куда же я мешок положил? Вот не помню, позабыл.
Воспитатель:
Ну, ничего, Дедушка, мы тебе поможем. (дети вместе с ведущей и Дедом Морозом ищут мешок)
Дед Мороз:
Вот и подарки. Всем подарки вам принёс Добрый Дедушка Мороз. Жаль, друзья, прощаться надо, Всем домой уже пора. До свидания, ребята! До свиданья, детвора.
Ведущая
: Вот и закончился наш праздник. Вот пришел к нам Новый год, Мы водили хоровод, Пели и плясали И чуть-чуть устали И пора проститься нам. Дед Мороз через год Снова в гости к нам придет!
До свиданья!
МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА

»


НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ»

подготовил воспитатель:

Е.И.Курляк

Новоисльинск

2015г.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!