Автор: Курляк Елена Иосифовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Новоильинский детский сад "Ромашка" Населённый пункт: с.Новоильинск, Заиграевский район, республика Бурятия Наименование материала: методическая разработка Тема: Новогодний праздник в детском саду Раздел: дошкольное образование
Цель:
Развитие познавательной активности у детей через обогащение их представлений о предстоящем
празднике.
Знакомство детей с персонажами новогоднего праздника Дедом Морозом
и Снегурочкой.
Материал, оборудование:
Дорожка со следами, бумажные снежки, «ледяные» воротики для подлезания.
Ход развлечения:
Дети получают письмо от Деда Мороза , он приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к Деду Морозу?
- Как вы думаете, а где живет Мороз Иванович?
- Как называется его любимое время года, почему вы так считаете?
- Кто из вас любит это время года? Что можно делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, раз мы знаем, где живет Дед Мороз, тогда пора в путь.
А вы не боитесь морозов? Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
Игра – имитация «Оденемся на зимнюю прогулку»
В самом начале пути воспитатель обращает внимание детей на дорожку со следами
Воспитатель : Смотрите, эта дорожка показывает нам куда идти. Шагайте след в след, только осторожно,
не упадите. На пути кочки, небольшие пни, поднимайте ноги выше, чтобы их не задеть.
Используются разные виды ходьбы:
след в след; ходьба с высоким подниманием колена
На их пути появляются ледяные воротики.
Воспитатель: Посмотрите, какое препятствие на нашем пути, нужно пролезть под ледяными
воротиками, только осторожно, не заденьте землю руками и не стукнитесь головой о
сосульки (подлезание под воротиками, не касаясь руками пола)
На пути новая преграда – большой снежный ком (снежные комочки из бумаги).
Вот так чудо, вот так ком,
Как огромный снежный дом.
И стоит он на пути,
Не дает вперед идти.
Воспитатель: Что нам делать, ребята, как справиться с преградой?
(обсуждаем предложения детей, воспитатель также предлагает свой вариант, затем все вместе выбираем
самый подходящий)
Воспитатель: (ежится) Какой сильный ветер подул, прямо в лицо. Давайте попробуем шагать спиной
вперед, правда это не очень удобно, но ветер не будет дуть в наши глаза, и им не будет больно.
Ходьба спиной вперед
Воспитатель : Как холодно стало! Чувствуете? Значит, мы все ближе к зиме.
Давайте немножко поиграем, чтобы согреться.
Игра «Мы погреемся немножко»
«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее -
Топ, топ, топ, топ, топ!
Топ, топ, топ, топ, топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели -
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
Воспитатель: А где же Дедушка Мороз? Вот и елка уже наряжена, а его нет.
Воспитатель : Нарядилась ёлочка и пришла к нам в сад,
А на ёлке посмотрите, сколько шариков блестят?
А у ёлки посмотрите, сколько маленьких ребят!
Посмотрите, это кто встречает нас в зале?
Дети : Это снегурочка – Внучка Деда Мороза.
Снегурочка : Здравствуйте дети! Я давно вас поджидаю.
Всех на праздник приглашаю.
Ёлочка высокая, красивая стоит.
Шарами разноцветными ёлочка блестит.
Падает с ёлочки дождик золотой,
Ах, как нам, ёлочка, весело с тобой.
Воспитатель : Был здесь праздник у ребят, кто-то был тому не рад.
Видишь, ёлку погасили, чтобы мы не веселились.
Снегурочка : Платочек волшебный мне дедушка дал,
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ёлочка-красавица, зажигай огни,
Глазками цветными на ребят взгляни!
(снегурочка машет платочком, ёлочка загорается)
Воспитатель : К елке нашей новогодней подойдем мы не спеша,
Полюбуемся, посмотрим… правда, елка хороша? (встают вокруг ёлки)
Давайте возле ёлочки мы весело пойдём.
И песенку хорошую для ёлочки споём.
Песня «Блестят на елке бусы»
Воспитатель: А сейчас, мы отдохнём и на стульчики пойдем! (Дети садятся на стульчики). А наши
девочки станцуют нам танец снежинок.
Танец «Снежинки».
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке колокольчик висит.
Колокольчик запоёт и гостей к нам позовёт!
Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовём к себе гостей?
Дети: (хором) Да!
(ведущая звенит в колокольчик, под грустную мелодию идет, опустив голову Зайчик, к нему обращается
ведущая)
Воспитатель: Здравствуй ,Зайчик!
Зайка:( грустно) Здравствуйте.
Воспитатель: Что это ты такой грустный?
Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!
Воспитатель: Расскажи, может мы тебе сумеем помочь?
Зайка: (весело) Я себе построил дом на лесной опушке
Хорошо мне было жить в лубяной избушке.
Но коварная лиса, домик увидала,
Постучалась и вошла, а меня прогнала.
Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!
Воспитатель: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка: (с тревогой) Вы не видели лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в собачек. Прибежим, напугаем Лису, она и убежит.
(Собачки подбегают к домику, лают)
Уходи , Лиса, отсюда,
А иначе будет худо!
(Лиса выглядывает в окошко)
Лиса: Кто мне спать мешает,
Сон мой нарушает?
Щас как встану с печки-
Прогоню вас к речке! (дети убегают)
Воспитатель: Больно злющая лисица,
С нею лучше не водиться!
Может в петушков нам превратиться?
(Под музыку идут дети-петушки)
Уходи ,Лиса, отсюда,
А иначе будет худо!
(Лиса выглядывает в окошко)
Лиса: Кто кричит здесь у дверей?
Убирайтесь поскорей!
Не то выскочу, поймаю,
Перья все вам ощипаю! (дети убегают)
Воспитатель: Кто же бедному Зайчику поможет, кто прогнать лисицу сможет?
Силой нам лису не взять…надо шутку с ней сыграть!
Эй, Лиса, вставай-ка с печки, там охотники за речкой,
Вот уж по мосту идут, твою шкуру обдерут.
(Лиса выходит из дома, осматривается)
Лиса: Где охотники лихие?
Воспитатель: Ружья -то у них большие, точно будут в цель стрелять!
Лиса : Что-то их и не видать...( Лиса уходит в дом)
Воспитатель: Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей вы стреляйте,
Повторяйте -ка за мной:
Пиф-паф,ой-ё-ёй,
Уходи ,Лиса, долой!
Дети и ведущая повторяют слова.
Из дома выбегает испуганная Лиса, мечется по залу.
Лиса: Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите!
Воспитатель : Ребята, давайте закидаем лису снежками.
Игра «Снежки».
Лиса : Не буду я больше Зайку обижать.
Разрешите мне с вами Новый год справлять?
Воспитатель: Ну, что, ребята, оставим Лису на празднике?
Зайка: А можно я тоже с вами на празднике останусь?
Воспитатель: Конечно, оставайтесь.
Лиса : Ой, спасибо, ребята. Зайку я больше обижать не буду. Мы вместе с ним сейчас научим вас играть в
игру.
Игра «Зайчики и лисички».
Снегурочка: Дед Мороз всё не идёт, а ведь скоро Новый год
Уж пора б ему прийти, задержался он в пути.
Давайте позовём Деда Мороза. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте;
- Кто ребятам красит нос? - Кто нам ёлочку принёс?
- Кто подарки нам несёт? - Кто на встречу к нам идёт?
Под музыку заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Иду, иду. Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны да метели.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Какие вы все румяные да весёлые.
А ваша ёлка, просто диво:
Так нарядна и красива!
Я во всех садах бывал-
Лучше ёлки не видал!
Воспитатель: Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Ах, какая елочка! Искрится вся иголочками.
Дед Мороз вас всех зовёт
В новогодний хоровод.
Хоровод «Дед Мороз»
Дед Мороз: Спасибо за песенку. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра «Заморожу»
Дед Мороз .
Я усатый и седой, (Мороз ходит по кругу.)
С длинной белой бородой,
Шел я лесом, полем шел,
Наконец, сюда пришел.
Покажите ваши щеки - (Дети хлопают себя легонько по щекам.)
На морозе раскраснелись.
Покажите ваши уши - (Дети трогают свои уши.)
От мороза побелели.
Ну а ручки ваши что же? (Дети протягивают Морозу руки.)
Протяните - заморожу, (Мороз «морозит» руки, бегая по кругу.)
Заморожу, заморожу!
Дед Мороз: Ох, устал я, не могу, возле ёлки посижу.
Воспитатель : А нам для тебя, почитать стихи пора.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Дедушка Мороз, посмотри, как умеют танцевать наши мальчики.
Танец Медвежат
Дед Мороз: Ну, а теперь скорей ко мне вставайте, в «Паровоз» со мною поиграйте.
Игра «Паровоз».
(дети, под музыку двигаются за Дед Морозом и останавливаются на разных станциях: «Топотушкино»,
«Попрыгушкино», «Хлопотушкино» и т.д.)
Воспитатель: Спасибо, Дедушка, за игру.
Снегурочка : Ребята, Дед Мороз с вами играл? (да)
Песни пел и танцевал? (да)
А подарки раздавал? (нет)
Дедушка Мороз, а где же твой мешок с подарками?
Дед Мороз: А куда же я мешок положил?
Вот не помню, позабыл.
Воспитатель: Ну, ничего, Дедушка, мы тебе поможем.
(дети вместе с ведущей и Дедом Морозом ищут мешок)
Дед Мороз: Вот и подарки.
Всем подарки вам принёс
Добрый Дедушка Мороз.
Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
До свидания, ребята!
До свиданья, детвора.
Ведущая : Вот и закончился наш праздник.
Вот пришел к нам Новый год,
Мы водили хоровод,
Пели и плясали
И чуть-чуть устали
И пора проститься нам.
Дед Мороз через год
Снова в гости к нам придет!
До свиданья!
МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА