Напоминание

Непосредственно – образовательная деятельность "Спасатели" (подготовительная к школе группа)


Автор: Зинченко Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №32 "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: конспект
Тема: Непосредственно – образовательная деятельность "Спасатели" (подготовительная к школе группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация НОД
Выполнила: Зинченко Юлия Васильевна воспитатель МДОАУ «Детский сад №32»
Пояснительная записка
Образовательная деятельность познавательно-интеллектуальной направленности, составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в ходе НОД использовались ИКТ. В процессе НОД обеспечивала интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: • Принцип непрерывности (НОД была построена на основе предыдущих с о в м е с т н ы х д е й с т в и й в о с п и т а т е л я и д е т е й ) . •П ринцип а кт ив но с т и (под д е ржива ла с ь мот ива ция и и н т е р е с ) . •Принцип до ступно сти (соответствие возрастным о с о бе н н о с тя м ) . • П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и
Цель
: Развитие познавательных интересов и способностей у детей п о д г о т о в и т е л ь н о й к ш к о л е г р у п п ы .
Задачи:
1. закрепить знание геометрических форм; 2. развивать способность к логическим операциям и действиям; 3. развивать умение декодировать графическую информацию, изображённую на карточке; 4. развивать умение изменять свойства предметов в соответствии с заданным алгоритмом; 5. развивать навыки сотрудничества и взаимодействия; 6. воспитывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Прогнозируемый результат: воспитанники знают, называют и оперируют свойствами геометрических форм; умеют кодировать и декодировать и н ф о р м а ц и ю ; в ы п о л н я т ь д е й с т в и я , с л е д у я а л г о р и т м у . Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, решение логических задач, конструирование по схемам, моделям, решение проблемных ситуаций, выполнение действий по заданному алгоритму. Для достижения цели в данной деятельности используются такие методы и приемы: наглядный метод (дидактическая игра «Собери транспорт»), практический метод (изменение свойств груза в пути, выполнение заданий, показ действий), словесный метод (беседа о том, как можно помочь людям, попавшим в беду, пояснения, объяснения), прием эмоциональной заинтересованности (оказание помощи людям), игровой прием (проблемные ситуации). НОД проводится с подгруппой детей. Состоит из 3 этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Начинается с организационного момента, где активизируется внимание детей: от педагога поступает предложение стать спасателями. Дети вспоминают виды транспорта, выбирают, на каком бы они хотели отправиться. Воспитатель подводит детей к тому, что, спасатели могут воспользоваться грузовым транспортом (дети самостоятельно выкладывают т р а н с п о рт и з бл о ко в п о с хе м е , п р е д л оже н н о й в о с п и т а т е л е м ) . Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (груз, который нужно доставить, мог измениться в пути следования). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, действуют по алгоритму, решают проблемные ситуации. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация образовательного проце сса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине НОД проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ позволяет з а и н т е р е с о в а т ь и п р и в л е ч ь в н и м а н и е д е т е й . В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. В НОД прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение учитывать точку зрения, чувства, эмоции детей, налаживать партнерские отношения с д е т ь м и . На заключительном этапе поставлена проблемная ситуация (груз, который доставили нужно распределить по заданным свойствам) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Непосредственно



образовательная

деятельность

«Спас атели»

(подготовительная к школе группа)

Ход НОД
1 часть. Вводная. Дети входят в группу, и становятся возле доски полукругом. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран
Слайд№1
(
наводнение)
Воспитатель: «В обычной жизни нам часто приходится оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям – это достоинство человека. И, конечно, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать и принимать нестандартные решения. - Как вы думаете, чем мы можем помочь этим людям? (ответы детей) Воспитатель: - я предлагаю вам стать спасателями. Как вы думаете, как спасатели могут доставить груз в район бедствия? (ответы детей) Воспитатель: - предлагаю отправить груз на наземном транспорте, а строить будем из блоков Дьенеша. Приглашаю вас сесть за столы, и воспользоваться строительным материалом. 2 часть.Основная. Воспитатель: Инструкция: Выложите из блоков Дьенеша транспорт по модели
Слайд №2 (модели транспорта 4 машин)
Воспитатель: -Дима, что же у тебя получилось? (ответ ребенка) Воспитатель: - а как он называется? (ответ ребенка)
Воспитатель: -Петя, а почему у тебя одно колесо синего цвета, маленького размера и тонкое, а другое - желтого цвета, большого размера и тонкое? (ответ ребенка) Воспитатель: -Дима, а из каких блоков ты построил кабину самосвала? (ответ ребенка) Физминутка. На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Воспитатель: -Молодцы! Р ебята, транспорт готов, что будем делать дальше? ( ответы детей) Воспитатель: согласна, тогда подойдите ко мне поближе, и мы с вами обсудим дальнейшие действия. Теперь нам необходимо доставить «ценные грузы» (блоки) в пункт назначения. В пути с «грузами» происходят изменения: например, если груз был большой, то может стать маленьким, может измениться форма и цвет.
слайд№ 3 (схема изменения свойств груза)
Воспитатель:
- движение груза происходит в соответствии со схемой.
Слайд№ 4 (схема движения груза)
Воспитатель: - изменения свойств груза в соответствии с алгоритмом
Слайд№5 (алгоритм изменения свойств груза)
Воспитатель: - давайте попробуем разобраться: мне нужен 1 помощник, Кирилл выбери блок любого цвета, это и будет наш «груз», который мы отправим из точки А в точку В. Эта схема укажет путь нашего движения. Воспитатель: - красный блок начинает свое движение. Следуя вправо и вверх блок изменил свой цвет. (ребенок меняет блок одного цвета на блок другого цвета) Воспитатель: - на первый склад прибыл блок синего цвета. Следуя вправо и вверх блок изменил размер. (ребенок меняет большой блок на маленький) Воспитатель: - следуя вправо, вниз блок изменил свой цвет (ребенок меняет цвет блока) Воспитатель: - в пункт назначения прибыл блок , определите его свойства (цвет, размер, толщину) Воспитатель: - теперь, уважаемые спасатели, я предлагаю вам каждому определить свойства своего груза за столом. Но есть одно правило: нужно строго следовать схеме и алгоритму действий. Воспитатель: - Дима опиши свойства своего груза? (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - а теперь поменяйтесь своими схемами. Воспитатель: - у каждого из вас по 2 груза. Мы доставили их в район бедствия. Но здесь возникла следующая проблема. В больницу, школу и библиотеку нужно доставить груз с заданными свойствами. (на ковре 3 обруча, в них модели свойств – карточки )
Воспитатель: - помогите распределить груз по заданным свойствам (дети действуют в соответствии с указаниями воспитателя) (Если ребенок ошибся или затрудняется, ему помогают другие дети, или педагог) 3 часть. Заключительная. Рефлексия. Воспитатель: - как вы считаете, спасатели справились со своей задачей? - Что было самым трудным? Почему? - Что было самым лёгким? - А самым интересным? А теперь оцените свою работу по «Лестнице успеха». - Кто считает, что со всеми заданиями справился легко - ставят первую букву своего имени на верхнюю ступеньку. - Кому активности или смелости не хватило - на вторую ступеньку. - На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданиями совсем не справился.

Список источников.
1. Б . Б . Ф и н к е л ь ш т е й н « С т р а н а б л о к о в и п а л о ч е к » ; 2. Б. Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы» 3. Б. Б. Финкельштейн «Вместе весело играть». 4.Е.Н.Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ» (блоки Дьенеша, выпуск 1, старший дошкольный возраст). 5.Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн, «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша). 6 . «Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. 7. Комплект игр с блоками Дьенеша . ( Под ред . Б . б . Финкельштейн Санкт - Петербург . ООО « Корвет » 2001 год ). 8. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003. ____________ ________________ Подпись работника Расшифровка подписи Директор Н.Г.Басова «____»__________2015г.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!