Автор: Ершова Татьяна Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ БСОШ№1 Населённый пункт: Станица Багаевская, Ростовской области Наименование материала: Разработка урока математики 1 класс система Занкова Тема: Подготовительный урок к введению вычитания Раздел: начальное образование
Тема урока Подготовительный урок к введению вычитания.
Учитель: Ершова Т.В.
Цель : формировать представление о действии вычитания, знаком « минус»?
Терминами «разность» и «значение разности», производить классификацию
объектов по существенным признакам (цвету, размеру, формы, количеству).
Задачи урока
1.
Образовательные:
Выполнение
вычитания
различными
способами:
пересчитывание
остатка,
отсчитывание
по
единице,
движение
по
натуральному
ряду.
Уменьшаемое,
вычитаемое,
разность.
Знак
вычитания.
Формировать навык
отличать натуральный ряд чисел;
учить выполнять операцию уменьшения на несколько единиц; учить
составлять рассказ на уменьшение множества.
2.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать и делать
осознанный выбор; развивать наблюдательность внимание грамотную
математическую
речь;
развивать
познавательную
активность;
формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3.
Воспитательные: воспитывать умение отстаивать свою точку зрения;
воспитывать
чувство
взаимопомощи,
умение
сотрудничать;
воспитывать
стремление
использовать
математические
знания
в
повседневной жизни.
Предметные
результаты :
Понимать
и
использовать
знаки,
связанные
с
вычитанием; понимать и использовать терминологию сложения и вычитания,
распознавать натуральный ряд чисел, составлять числовые неравенства.
Личностные : проявлять положительное отношение к учебной деятельности.
Учить детей организовывать свои действия по плану. Выполнение вычитания
разными способами.Производить классификацию объектов по существенным
признакам.
Планируемый результат обучения :
Развитие универсальных учебных действий. (УУД)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять тему
урока, действовать в соответствии с планом; понимать выделенные
учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: кодировать информацию в знаково символической форме;
приводить
сравнения;
осуществлять
под
руководством
учителя
действие
подведения под понятие
Коммуникативные:
принимать
участие
в
работе
парами,
воспринимать
мнение других детей, оценивать деятельность товарищей.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Используемые
технологии :
ИКТ,
здоровьесберегающее,
проблемно-
диалогическая технология.
Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковый.
Место данного урока в системе уроков по избранной теме: первый урок
по теме «Действие вычитания».
Способы
деятельности
учащихся:
сочетание
ф р о н т а л ь н о й ,
индивидуальной работы и работа в паре.
Средства
обучения:
проблемный
диалог,
наглядность
для
решения
обучающих задач, практическая деятельность.
Оборудование:
учебник
математики
И.И.
Аргинской,
«Математика»,
раздаточный материал, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний.
1) Учитель показывает рисунок с изображением замкнутых линий: 4линии
кривые, одна ломаная.
- Посмотрите внимательно на рисунок, что на нем изображено? (Замкнутые
линии)
- Какая фигура лишняя? (ответы детей)
- Какие задания можно предложить к этому рисунку?
2) Работа с математическими знаками.
- Рассмотрите запись на экране, что вы можете о ней сказать? (Слайд № 1)
На экране
0123456789…
1234567…
1234578…
123456789
- Назовите свойства натурального ряда чисел.
(Ответы детей. Поиск натурального ряда чисел)
3) Назовите самое большое однозначное число.
- Назовите число, которое стоит перед числом 3.
- Назовите число, которое стоит за числом 4.
- Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.
(Учитель записывает названные числа на доске)
- Запишите эти числа в тетрадь. Какие задания вы можете предложить с
этими числами? (Составить равенство и неравенство, записать эти числа в
порядке
увеличения
и
уменьшения.
На
какие
три
группы
вы
можете
разделить свои записи?)
Дети записывают числа в порядке увеличения, уменьшения.
Работа в паре. Первому ряду составить три неравенства со знаком «больше»,
второму ряду – со знаком «меньше», третьему ряду –суммы. Проверка.
Физминутка.
3. Изучение нового материала . Определение темы и цели урока.
-
Ребята,
числа
можно
не
только
сравнивать,
складывать.
А
что
еще,
попробуем найти ответ в ходе урока.
Выполняется задания № 261 из учебника.
-Что вы видите на каждом рисунке?
- Сколько детей купаются на первом рисунке, сколько детей приехали на
велосипедах.
Рассмотрите
новый
рисунок.
Что
о
нем
можете
сказать?
(Ответы детей).
- Дети объединились в воде, сколько стало купающихся детей?
- Только ли детей мы объединяли? (Объединили не только детей, но и числа).
- Как вы думаете, при объединении сложении чисел, что мы получаем?
(Получаем другое число) На доске запись 2 + 4=6
Рассмотрите
нижний
рисунок
и
найдите
отличие.Что
здесь
происходит
объединение или удаление части множества?
- Какая тема урока? (Удаление предметов).
- Чему нам научиться на уроке? (Удалять предметы и числа).
4. Работа с новым материалом.
- Давайте убедимся в верности нашего вывода.
Практическая работа.
- У вас на столе геометрические фигуры, ребята первого варианта возьмут
синии треугольники, а второго
-зелёные.. Обсудите с соседом по парте
сколько было всего и сколько осталось на столе. После ответов детей на доске
появится запись
9 2, 8 3, 5 1, 7 4, 9 3, 6 4, 5 2, 8 2, 6 2,
7 5 4 3 6 2 3 6 4
- Что вы заметили? (можно получить число из нескольких других чисел)
Физминутка.
5. Первичное закрепление:
-
Посмотрите
вокруг
себя
какие
предметы
вы
предложите
уменьшить
(Ответы детей).
- Я вам предложу свою ситуацию, что вы видите?
-
Составить
математический
рассказ,
в
котором
нам
надо
выполнить
уменьшение предметов (слайд №2).
-Что ? (Предметы и числа).
- Что получается при уменьшении чисел? (Другое меньшее число).
Ответы детей.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня на уроке математики?
- Где можно применить эти знания?
- Какие задания вам были интересны?
- Числа можно еще уменьшать значит вычитать. О вычитании чисел мы
продолжим разговор на следующем уроке.
5.