Напоминание

Подготовительный урок к введению вычитания


Автор: Ершова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ БСОШ№1
Населённый пункт: Станица Багаевская, Ростовской области
Наименование материала: Разработка урока математики 1 класс система Занкова
Тема: Подготовительный урок к введению вычитания
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики 1 класс

Тема урока
Подготовительный урок к введению вычитания.
Учитель:
Ершова Т.В.
Цель
: формировать представление о действии вычитания, знаком « минус»? Терминами «разность» и «значение разности», производить классификацию объектов по существенным признакам (цвету, размеру, формы, количеству).
Задачи урока
1. Образовательные: Выполнение вычитания различными способами: пересчитывание остатка, отсчитывание по единице, движение по натуральному ряду. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Формировать навык отличать натуральный ряд чисел; учить выполнять операцию уменьшения на несколько единиц; учить составлять рассказ на уменьшение множества. 2. Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор; развивать наблюдательность внимание грамотную математическую речь; развивать познавательную активность; формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики. 3. Воспитательные: воспитывать умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать; воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Предметные

результаты
: Понимать и использовать знаки, связанные с вычитанием; понимать и использовать терминологию сложения и вычитания, распознавать натуральный ряд чисел, составлять числовые неравенства.
Личностные
: проявлять положительное отношение к учебной деятельности. Учить детей организовывать свои действия по плану. Выполнение вычитания разными способами.Производить классификацию объектов по существенным признакам.
Планируемый результат обучения
: Развитие универсальных учебных действий. (УУД)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять тему урока, действовать в соответствии с планом; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: кодировать информацию в знаково символической форме; приводить сравнения; осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие Коммуникативные: принимать участие в работе парами, воспринимать мнение других детей, оценивать деятельность товарищей.
Тип урока
: усвоение новых знаний.
Используемые

технологии
: ИКТ, здоровьесберегающее, проблемно- диалогическая технология.
Методы обучения
: репродуктивный, частично-поисковый.
Место данного урока в системе уроков по избранной теме:
первый урок по теме «Действие вычитания».
Способы

деятельности

учащихся:

сочетание
ф р о н т а л ь н о й , индивидуальной работы и работа в паре.
Средства

обучения:
проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Оборудование:
учебник математики И.И. Аргинской, «Математика», раздаточный материал, мультимедийный проектор.
Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.
1) Учитель показывает рисунок с изображением замкнутых линий: 4линии кривые, одна ломаная. - Посмотрите внимательно на рисунок, что на нем изображено? (Замкнутые линии) - Какая фигура лишняя? (ответы детей) - Какие задания можно предложить к этому рисунку? 2) Работа с математическими знаками. - Рассмотрите запись на экране, что вы можете о ней сказать? (Слайд № 1) На экране 0123456789… 1234567…
1234578… 123456789 - Назовите свойства натурального ряда чисел. (Ответы детей. Поиск натурального ряда чисел) 3) Назовите самое большое однозначное число. - Назовите число, которое стоит перед числом 3. - Назовите число, которое стоит за числом 4. - Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4. (Учитель записывает названные числа на доске) - Запишите эти числа в тетрадь. Какие задания вы можете предложить с этими числами? (Составить равенство и неравенство, записать эти числа в порядке увеличения и уменьшения. На какие три группы вы можете разделить свои записи?) Дети записывают числа в порядке увеличения, уменьшения. Работа в паре. Первому ряду составить три неравенства со знаком «больше», второму ряду – со знаком «меньше», третьему ряду –суммы. Проверка. Физминутка.
3. Изучение нового материала
.
Определение темы и цели урока.
- Ребята, числа можно не только сравнивать, складывать. А что еще, попробуем найти ответ в ходе урока. Выполняется задания № 261 из учебника. -Что вы видите на каждом рисунке? - Сколько детей купаются на первом рисунке, сколько детей приехали на велосипедах. Рассмотрите новый рисунок. Что о нем можете сказать? (Ответы детей). - Дети объединились в воде, сколько стало купающихся детей? - Только ли детей мы объединяли? (Объединили не только детей, но и числа). - Как вы думаете, при объединении сложении чисел, что мы получаем? (Получаем другое число) На доске запись 2 + 4=6 Рассмотрите нижний рисунок и найдите отличие.Что здесь происходит объединение или удаление части множества? - Какая тема урока? (Удаление предметов). - Чему нам научиться на уроке? (Удалять предметы и числа).
4. Работа с новым материалом.
- Давайте убедимся в верности нашего вывода. Практическая работа. - У вас на столе геометрические фигуры, ребята первого варианта возьмут синии треугольники, а второго -зелёные.. Обсудите с соседом по парте сколько было всего и сколько осталось на столе. После ответов детей на доске появится запись 9 2, 8 3, 5 1, 7 4, 9 3, 6 4, 5 2, 8 2, 6 2, 7 5 4 3 6 2 3 6 4
- Что вы заметили? (можно получить число из нескольких других чисел) Физминутка.
5. Первичное закрепление:
- Посмотрите вокруг себя какие предметы вы предложите уменьшить (Ответы детей). - Я вам предложу свою ситуацию, что вы видите? - Составить математический рассказ, в котором нам надо выполнить уменьшение предметов (слайд №2). -Что ? (Предметы и числа). - Что получается при уменьшении чисел? (Другое меньшее число). Ответы детей.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня на уроке математики? - Где можно применить эти знания? - Какие задания вам были интересны? - Числа можно еще уменьшать значит вычитать. О вычитании чисел мы продолжим разговор на следующем уроке.
5.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!