Автор: Мартыненко Лидия Юрьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "СЕРЕДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА". Середейский Сухиничского района Калужской области Населённый пункт: п.Середейский Наименование материала: конспект урока по математики 1 класс Тема: Пересечение фигур Раздел: начальное образование
Цель: познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся»
фигуры.
Задачи:
обучающие: формировать умения распознавать фигуры по их признакам.
Учить выполнять действия с пересечением фигур; повторить
последовательность чисел в пределах десяти.
развивающие: развивать речь учащихся, аналитическую деятельность
внимания, умение сравнивать, навыки геометрического зрения в построении
отрезков; совершенствовать мыслительные операции, развивать психические
процессы: память, воображение, эмоции; развивать навыки самооценки.
воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в
процессе обучения.
корректирующие: корректировать математическую речь учащихся.
здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения
здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность,
гимнастику для глаз; следить за осанкой детей во время работы за партой.
Оборудование: рабочие тетради на печатной основе, смайлики для
самооценки, компьютер и мультимедийная установка.
Математика ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход урока
І. Оргмомент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
1.
Приветствие. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и
думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы
многое узнаете и многому научитесь.
-Кто готов проявить активность на уроке? Поднимите руки вверх. Давайте
пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной:
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех.
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные.
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится.
(Проходят на свои места)
2.
Наш девиз:
Знанья ждут нас впереди
Нужно смело к ним идти.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня ребята я приглашаю вас в фигурное царство. Мы постараемся узнать
новое о давно известном. Посмотрите внимательно на фигуры, лежащие у вас
на столах. Выберите те, которые вам приходятся по нраву.
-Поднимите фигуры и сядьте за стол с символом выбранной вами фигурой
.
-Вот какое определение дают психологи людям вашего знака.
Квадрат неутомимый труженик.
Треугольник уверенная личность.
Прямоугольник легко усваивает всё новое.
Круг доводит начатое дело до конца.
-Вижу, что с такими ребятами можно отправляться в очередное путешествие.
Ожидания.
Вступительное слово учителя.
Мы в след за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы при шли
на
урок.
А
в
конце
урока
мы
проверим,
изменится
ли
ваше
настроение после путешествия.
Ну, что, вперед!
ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Подготовиться в поход нам поможет устный счет.
1.
Устный счет.
«Натуральный ряд чисел и цифр» Игра «Живые числа»
У нескольких ребят на столах лежат числа. Ребята выходят к доске и
встают в порядке очереди.
1. Счет предметов от 1 до 10.
2. Обратный счет от 10 до 1
3. Следующее число
4. Предыдущее число
5. Соседние числа
6. Чётные числа
7.Нечётные числа
8.Однозначные и двузначные числа.
А в работе нам поможет нам…...
В класс вбегает Маша и поёт:
Вот и стала я на год взрослей. Ой, я тоже как все хочу учиться. А мне можно
с вами?
-Ребята поможем Маше приобрести знания, покажем ей и гостям что уже
умеем.
2.
Актуализация опорных знаний.
Игра «Что изменилось?»
На доске выставлены в разброс геометрические фигуры. Ребята, сосчитайте
фигуры, запомните, сколько фигур каждого вида изображено.
Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает или доставляет несколько
фигур.
3.
Изучение нового материала.
На
доске
изображены
различные
фигуры,
в
том
числе
линии,
которые
пересекаются с другими фигурами. И также изображены отдельные фигуры,
не пересекающиеся с какими-либо другими фигурами.
Посмотрите на фигуры. Что вы заметили? Некоторые фигуры пересекаются.
Назовите пересекающиеся фигуры.
Назовите непересекающиеся фигуры.
Сколько точек пересечения имеет квадрат?
Запомните правило:
Место наложения двух фигур друг на друга называется пересечением. А
место
соприкосновения
контуров
двух
фигур
называется
точкой
пересечения.
4.
Физминутка для глаз
5.
Работа в группах на закрепление нового материала
Работа с учебником с146 №2
(Ребята объединяются в группы по 4 человека и выполняют задание)
Повернитесь
друг
к
другу
и
обсудите,
как
вы
будете
работать,
и
кто
представит
результат
вашей
работы
у
доски.
Давайте
также
вспомним
правила работы в группах. (Взаимооценивание)
6.
Работа в тетрадях на печатной основе (стр.40) Работа
в парах.
Возвращаемся
к
нашей
героине. Ребята,
все
мы
знаем,
что
Маша
замечательная
хозяйка.
Она
и
кашу
варить
умеет
и
варенье.
Давайте
поможем ей разложить фрукты на полке разными способами.
7.
Физпауза
8.
Продолжаем работать в тетради (стр.40 №4).
1)
Самостоятельная работа.
А мы выполним работу самостоятельно. Сравнить.
9.
Дифференцированные задания
У вас на столах лежат карточки с заданиями оранжевого и жёлтого цвета. На
карточках оранжевого цвета задания сложнее. Выберите любую карточку и
выполните задание самостоятельно.
10.Творческое задание
Каждому даётся лист с заданием. Нужно найти пересечение 2х фигур и место
пересечения закрасить в определённый цвет.
Проверка.
-Кто выполнил 2 задания получает 5, а кто одно тот 4.
V. Итог: Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
На пути, что нам встречалось,
Расскажите, детвора!
Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие? А как вы думаете,
помогли вы Маше? Оправдались наши ожидания?
VI. Рефлексия.
А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы заканчиваете
урок.
Скажем
«до
свидания»
нашей
сказочной
героине,
нет,
лучше
«до
встречи». А в подарок вам она вам подарит сладкий приз и свои фото-
разукрашки.