Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Автор: Гутырь Альбина Галимзяновна
Должность: преподаватель общетехнических дисцеплин
Учебное заведение: ГБПОУ ЯНАО "ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
Населённый пункт: ЯНАО ТАРКО-САЛЕ
Наименование материала: Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Техническое черчение
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Техническое черчение 2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту

и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: _ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» Разработчики: Гутырь Альбина Галимзяновна – преподаватель технического черчения _ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рассмотрена на заседании М(Ц)К №__ от «___» _______2016 г. Согласована МС протокол №___ от «___» _______2016 г. Утверждена заместителем директора по УПР _ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» _________ М.А.Алымова

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.

СТРУКТУРА

И

ПРИМЕРНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
8
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.Техническое черчение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО профессии
13.01.10

Электромонтер

по

ремонту

и

обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадля подготовки по профессиям моторист цементировочного агрегата, моторист цементо-пескосмесительного агрегата, оператор по цементажу скважин.
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой конструкторской документации документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем
1.4.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся
72
часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) – 48 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 72 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48 в том числе: практические занятия 46 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24 в том числе: реферат 4 доклад-сообщение 4 составление тестового задания 3 составление блок-схемы 7 внеаудиторная самостоятельная работа 6 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 2

2.3. Содержание учебной дисциплины

ОП.01.

Техническое черчение

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Основные

правила оформления

чертежей

Содержание учебного материала:
1.2 Назначение и общие требования к чертежам деталей машин. Форматы чертежей и оформление чертежных листов. Масштабы. Шрифты чертежные. Линии чертежа. 3 1-2 1.2 Требования стандартов Единой конструкторской документации документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем 1-2 1.3 Нанесение размеров на чертеже. Размерные и выносные линии. Нанесение размерных чисел. Нанесение знаков и надписей. Упрощения. 2-3 1. 4 Графическая работа «Линии чертежа»
2
3 Практическое занятие «Оформление чертежных листов: рамка, основная надпись, спецификация»
2
3 Практическое занятие «Выполнение надписей чертежным шрифтом»
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-сообщение «Роль черчения в жизни человека» 1 2-3 Составление блок-схемы «Графическое обозначение материалов» 1 3 Составление тестового задания «Нанесение размеров на чертеже» 1 3 Внеаудиторная самостоятельная работа 1 3
Тема 2.

Геометрическое

черчение

Содержание учебного материала:
2.1 Геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; 4 2 2.2 Деление отрезков и углов, окружностей 2.3 Сопряжения. Построение Коробовых кривых. Лекальные кривые. 2 2.4 Построение уклона и конусности. 2 2. 5 Практическое занятие «Различные способы построения правильных многоугольников»
2
2-3 Практическое занятие «Построение касательных к окружности заданного радиуса»
2
2-3 Графическая работа «Чертеж плоской детали с использованием геометрических построений»
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление тестового задания «Геометрическое черчение» 1 2 Реферат по теме «Геометрическое черчение» 1 2-3 Реферат по теме «Деление окружностей» 1 2-3 Реферат по теме «Лекальные кривые» 1 2-3 Внеаудиторная самостоятельная работа 2 3
Тема 3.

Проекционное

черчение

Содержание учебного материала:
3.1 Прямоугольное проецирование. Плоскости проекций. Комплексный чертеж предмета. Проекции геометрических тел. Вспомогательная прямая комплексного чертежа. 3 1-2 3.2 Аксонометрические проекции. Фронтальная диметрическая проекция. Изометрическая проекция. Диметрическая прямоугольная проекция. 1-2 3.3 Техническое рисование. 3. Практическое занятие «Использование линий проекционной связи при построении чертежа»
1
2-3
4 Практическое занятие «Построение третьей проекции по двум заданным»
2
2-3 Графическая работа «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»
2
2-3
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-сообщение «Назначение и классификацию аксонометрических проекций» 1 2-3 Составление тестового задания по теме «Проекции геометрических тел» 1 2-3 Реферат по теме «Техническое рисование» 1 2-3 Составление блок-схемы «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» 1 2-3 Внеаудиторная самостоятельная работа 2 3
Тема 4.

Машиностроительно

е черчение
4. 1 Категории изображений на чертеже. Виды и расположения на чертежах. Разрезы. Сечения. 2 2 4. 2 Разъемные соединения деталей. Виды резьбы и изображение ее на чертежах. Крепежные детали. Резьбовые соединения. Соединение болтом. Соединение шпилькой. Соединение винтом. Шпоночные соединения. Шлицевые соединения. Трубные соединения. Неразъемные соединения. Заклепочные соединения. Сварные соединения. Паяные соединения. Клеевые соединения. 2 2 4. 4 Подвижные соединения. Зубчатые передачи. Зубчатые колеса. Подшипники качения. Пружины. 2 4. 5 Практическое занятие «Соединение вида и разреза»
2
3 Графическая работа «Выполнение разреза в аксонометрии».
2
3 Практическое занятие «Изображение и обозначение резьбы».
2
3 Графическая работа «Резьбовое соединение».
2
2-3
Самостоятельная работа учащихся:
Составление блок-схемы: «Стандартные резьбы». 1 2-3 Доклад-сообщение «Виды механических передач» 1 2 Доклад-сообщение «Назначение и классификацию подшипников» 1 2 Внеаудиторная самостоятельная работа 2 3
Тема 5.

Рабочие чертежи и

эскизы деталей
5. 1 Выполнение рабочего чертежа. Общие рекомендации по выполнению рабочих чертежей. Вычерчивание чертежа детали по эскизу. Чтение рабочего чертежа. Общие рекомендации по чтению рабочих чертежей. 1 2 2 2 Практическое занятие «Выполнение эскиза детали».
2
2-3 Графическая работа «Выполнение эскиза и детали, входящей в сборочный чертеж».
4
2-3 Контрольная работа «Выполнение чертежа детали, входящей в сборочный чертеж, с применен разреза»
4
3
ЗАЧЕТ

2
2-3
Самостоятельная работа учащихся:
Составление блок-схемы: «Измерительные инструменты и приспособления для обмера деталей». 1 2 Составление блок-схемы « Порядок чтения рабочих чертежей» 2 2-3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета техническое черчение; . Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий по техническому черчению Технические средства обучения: - компьютеры с программным обеспечением - мультимедиапроектор - випкамера - видеодвойка - интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
1. Техническое черчение: Г.В.Чумаренко, изд.Феникс, 2012 г. 2. Единая Система Конструкторской Документации (основные положения)
4 .

К О Н Т Р ОЛ Ь

И

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ ЬТАТ О В

О С В О Е Н И Я

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:
практические работы читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать:
Знания:
тесты контрольные работы дифференцированный зачет общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения чертежей; о с н о в н ы е п о л о ж е н и я конструкторской, технологической и
другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических дет алей, спо собы г р а ф и ч е с ко го представления т ех н ол о г и ч е с ко го о б о р у д о в а н и я и в ы п о л н е н и я технологических схем; требования стандартов Единой конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!