МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА.
Автор: Редько Елена Евгеньевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ ДС №7 "Незабудка" Населённый пункт: Мегион ХМАО-Югра Наименование материала: методическая разработку Тема: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА. Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №7 «Незабудка»
Редько Елена Евгеньевна
Pedsovet.su
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И
ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ
РЕБЕНКА.
Мегион
Музыкальный зал в детском саду- это,
как правило самое большое, светлое и
наилучшим образом оборудованное
помещение, это визитная карточка
детского сада. Здесь проходят не только
занятия с детьми, но и всевозможные
праздники, развлечения и другие
мероприятия для детей, сотрудников и
родителей.
Музыкальные инструменты
Применение детских музыкальных инструментов и игрушек
обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их
музыкальные способности.
Дидактические игры
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои
впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное орудие для укрепления
способности мыслить и для развития сознания» Э. Жак-Далькроз
Музыкально-дидактические игры развивают чувство ритма , помогают
правильно передавать ритмический рисунок хорошо знакомых мелодий,
песен.
Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем
этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши
нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в
исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют
игрушками, изображающими их маленького размера Привыкшие к
небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже
грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких
имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором
выступают артисты-люди. Он давно стал необходимой составляющей в
жизни нашего детского
Кукольный театр
П. И. Чайковский Д.Б. Кобалевский С.С. Прокофьев С.В. Рахманинов
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким
средством привлечения к добру, красоте, человечности…»
Гармоническое развитие личности невозможно без постижения
гармонии и звуков, ритмов. Музыка оказывает одно из самых
сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет
радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит
разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях.
Она может увести в мир грез, оказаться враждебной, но может
оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех
случаях, когда все другие средства не эффективны.
Творчество - нормальный и постоянный спутник детского развития. Его результатом
является способность к самовыражению. Создавая свою «творческую» продукцию
ребенок уподобляется композитору, танцору, актеру, музыканту.
Для формирования творческой активности в музыкальной деятельности детей
необходимы определенные условия:
- куклы, игрушки;
- создание благоприятного климата, атмосферы творчества в совместной деятельности
с взрослыми;
- выделение времени в режиме дня для самостоятельной музыкальной деятельности
детей, для прослушивания музыки, музыкальных сказок, инсценировок;
- общественная направленность деятельности детей: изготовление атрибутов для игр,
музыкальной деятельности, деталей костюмов, украшений помещений детского сада и
др.