Напоминание

"Откуда хлеб пришел"


Автор: Аверкина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: Чита
Наименование материала: конспект
Тема: "Откуда хлеб пришел"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД «Откуда хлеб пришел»
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола(как получается хлеб) Задачи: - формировать знания детей о процессе выращивания хлеба; - на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей -уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу. - вызвать интерес к коллективному труду; -продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать различные фигуры. -развивать мелкую и общую моторику рук, Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Обогатить словарный запас детей словами: хлебороб, зерно, колос, рожь.
Предварительная работа:
1. Проращивание зерен. 2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. 3. Рассматривание репродукций картин: А. Васнецов «На пашне», «Жатва», Т. Яблонская «Хлеб»
НОД «Хлеб — всему голова»
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Ребята а вы помните я вам обещала испечь хлеб….. А вы хотите его попробовать…... Воспитатель:. Угостить одного, другого. Как ребята, вкусный хлеб? Ведь он без сахара и варенья , а очень вкусный! Из чего же его делают: Дрожи , вода, соль, мука. Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают? и где ее берут? Дети: Из зерен.
Физкультминутка:
Подрастает зернышко. Потянулось к солнышку-с ветерком оно играет. Ветерок его качает. К земле низко- прижимает –вот как весело играет. А как же выращивают это – самое зерно? Ребята а вы помните как мы с вами сажали это самое зерно.
Ответы детей? Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? ( Ответы детей) Воспитатель:(дополняет Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думайте, можно бросать зерно в такую землю?( Ответы детей). Воспитатель: Конечно нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена. Воспитатель: Показ картинок последовательность как сажают хлеб? Воспитатель: Что нужно для того , чтобы зерно, попав в землю, выросло? (Примерные ответы детей: нужно тепло, cвет и влагу. Солнце дает тепло и свет и влагу. Воспитатель: Ребята а как называют тех людей, которые пашут, боронят, сеют зерно. Дети: Хлеборобы.
Пословицы и поговорки о труде.
«Не трудиться –хлеба не добиться» « Хочешь, есть калачи, не сиди на печи» «Кто не работает- тот не ест» Воспитатель: Да ребята, действительно: Хлеб ржаной , батон и булки .Не добудешь на прогулки. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Воспитатель: В хлеб вложено очень много труда человека. Воспитатель: А как нужно относится к хлебу? Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Запомните правила:
 Берегите хлеб, он дорого достается.  Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.  Никогда не бросайте хлеб.  Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно тексту)

-Мы тесто месили, мы тесто месим,


-Нас тщательно все промесить попросили.

-Но сколько ни месим и сколько ни мнем.

комочки опять и опять достаем.

Лепка «Хлебобулочные изделия»
Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т.д.) А в заключении нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем! В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щебет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка…. Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте ,угощайтесь! Итог занятия: - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? В заключении хочу вам прочесть стихотворение. Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый, В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел В нем здоровье наша сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло! Ребята , я думаю вы много узнали полезного о хлебе, о трудах людей, которые его выращивают и, что вы будете бережливо относится к хлебу.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!