Напоминание

"Удивительный воздух"


Автор: Олейникова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2 "Малышок"
Населённый пункт: г.Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Удивительный воздух"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Малышок»
КОНСПЕКТ НОД

по эсперементально-познавательной деятельности

(старшая разновозрастная группа)

Тема:

"Удивительный воздух"

.
воспитатель: Олейникова С.И. дата проведения: 03.02.2016 г. г. Междуреченс

Тема:
Удивительный воздух
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Безопасность».
Цели:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха:прозрачный,бесцветный. - развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление) тактильные, зрительные ,слуховые ощущения, - развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы, - закреплять правила безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом, - способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми, - воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование:
Полиэтиленовые пакеты,трубочки,пластмассовые баночки с плотными крышками,таз с водой,блюдечки.

Ход занятия.

Воспитатель:

-
Здравствуйте ребята. Предлагаю собраться на ковре, образуя круг, взявшись за руки. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей. - Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей) -Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. - Где работают ученые? (в научной лаборатории) - Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.) - Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. И вот вам подсказка, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый,но все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель:
Что это? (ответы детей)
Воспитатель: -
Молодцы,ребята!Правильно. -А теперь мы с вами отправляемся в лабораторию.
Лаборант:-
Доброе утро!!! Это я лаборант. Посмотрите на меня и скажите ребята в какой я одежде. (ответы ребят/ спец.одежда)
Лаборант:-
Правильно.
Лаборант:-
Ребята хочу вас спросить чем мы дышим? (ответы детей: «Воздухом») А где этот воздух? (ответы детей/он вокруг нас)
Лаборант
: -А теперь я вас приглашаю в лабораторию. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха,показать опыты и сделать выводы.В лаборатории все необходимое для этого есть.
Опыт № 1 «Воздух-неведимка»

Лаборант:-
Предлагаю взять каждому ребенку по пакету. Давайте поиграем с пустым пакетом. Разверните пакет и поймайте в него воздух и закрутите пакет. Смотрите воздух занял весь пакет.Пакет стал надутым и рожица вам улыбнулась.

Лаборант:
Вывод воздух-прозрачен,значит через него все видно.
Схема №1

Опыт № 2 «Как увидить воздух?»

Лаборант:-
Предлагаю взять баночки с зукрученными крышками. Скажите баночка пуста или нет?
(ответы детей)

Лаборант:-
Давайте проверим. Опустите свои баночки в таз с водой.Придерживаем баночку рукой.А теперь отпустите руку. Смотрите с баночками вода,что делает? (ответы детей:-выталкивает)
Лаборант:-
А почему как вы думаете? (ответы детей)
Лаборант
:- Потому,что там воздух. А давайте приоткроем баночки. Посмотрите,что мы видим? (ответы детей: пузырьки)
Лаборант
:-Как вы думаете откуда они взялись ? (ответы детей) -Если в баночке есть воздух,когда мы окрываем крышку и погружаем баночку в воду воздух выходит и баночка наполняется водой. -Вы молодцы!!! -А давайте теперь пошалим. Лаборант раздает трубочки детям.
Лаборант:-
Возьмите (коктельные)трубочкии подуйте в них. -Что у вас получилось? (ответы детей)

Опыт № 3 «Рисуем»

Лаборант:
-Давайте в блюдце нальем немного воды,добавим капельку жидкого мыла и гуашь. Подуйте медленно в трубочку до тех пор пока над блюдцем не появиться цветная пена. -А теперь положите лист бумаги сверху на блюдце. -Поднимите лист. -Что у нас получилось? (ответы детей) -А на что похожи ваши отпечатки? (ответы детей) -Уважаемые, исследователи!Ваши опыты показали,что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях.За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить вам медали. Молодцы ребята!
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось? (ответы детей)


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!