Напоминание

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Давыдова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№75
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельно сть спо собствует раскрытию лично сти ребенка, е го индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах; - Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре; - Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; - Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети. Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшей группы № 23
Основные формы реализации проекта:
* Анкетирование родителей. * Речевые и дыхательные упражнения. * Чтение художественной литературы. * Праздники и развлечения, беседы. * Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Дети от 5-6 лет должны: 1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм. 2. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. 3. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки) Предполагаемый результат проекта для родителей: * Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. * Укрепление связей между детским садом и семьёй. Возможности проекта для воспитателей * Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста. * Улучшение отношений между детьми. • Укрепление связи с родителями. 4. Перечень основных направлений проекта Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Оформить уголок театрализованной деятельности. * Изготовить маски и атрибуты. * Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе. * Сделать подборку театрализованных игр. Работа с родителями: Консультации: * «Театр в жизни ребёнка » * «Как устроить домашний театр для детей » * «Сказочные герои, глазами детей » * «Роль художественной литературы в развитии речи детей » * «Играйте вместе с детьми » 5. Краткое описание проекта по этапам Тип проекта: Групповой, творческий. Продолжительность проекта: Годовой. Сроки реализации проекта: Сентябрь 2016 года – апрель 2017года.
Информационно-аналитический этап:
определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; анкетирование, обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта;
Основной этап
: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта. 3. План мероприятий по реализации проекта Подготовительный этап СЕНТЯБРЬ Сбор литературы по данной теме. Диагностика детей по данной теме. Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Изготовление карточек с изображением пиктограмм. Основной этап ОКТЯБРЬ
Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка » Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме. Подборка речевых упражнений. Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.
Наглядная информация для родителей на тему:

«Как устроить домашний театр для детей» Хороводная – игра,что это... «Что нам осень принесла» Показ настольного театра «Красная шапочка» Изготовление карточек с изображением «Мимики» НОЯБРЬ Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок» Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит» Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем! » Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» Консультация для родителей на тему: «Сказочные герои глазами детей».
Чтение русско-народной песенки: «Как дед уху хотел сварить» Обыгрывание песенки. ДЕКАБРЬ Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности) Выставка: книжка-малышка « Сказка моей семьи» Пальчиковый театр «Теремок» Игра для развития мимики «Люблю – не люблю» Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки» Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз» ЯНВАРЬ Сценка сказки: «Заюшкина избушка» Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик»
Консультация для родителей «Сказочные герои, глазами детей » ФЕВРАЛЬ Показ воспитателями настольного театра по сказке «Три медведя»для детей Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун» Игровая ситуация с жестами «Считалочка » Папка раскладка: «Домашний театр» Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки» МАРТ Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа» Театрализация сказки «Репка» Консультация для родителей:«Играйте вместе с детьми» АПРЕЛЬ Зарядка для языка «Конфетка» «самый длинный язычок» Театрализация сказки: «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо
Сюжетно ролевая игра «Театр» Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Заключительный этап
Презентация проекта для педагогов ДОУ.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!