Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Давыдова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ№75 Населённый пункт: г.Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка Тема: Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего
дошкольного возраста
1. Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании
является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие
замыслы,
получает
удовлетворение
от
деятельности.
Театрализованная
деятельно сть
спо собствует
раскрытию
лично сти
ребенка,
е го
индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность
выразить
свои
чувства,
переживания,
эмоции,
разрешить
свои
внутренние
конфликты.
Реализация
проекта
позволит
сделать
жизнь
детей
интересной
и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
Задачи:
- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые
работают в театре, об артистах;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
-
Вызвать
у
детей
интерес
к
театру,
желание
участвовать
в
театральной
деятельности;
- Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в
речи и движениях.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшей группы № 23
Основные формы реализации проекта:
* Анкетирование родителей.
* Речевые и дыхательные упражнения.
* Чтение художественной литературы.
* Праздники и развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Дети от 5-6 лет должны:
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
2. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые
средства художественной выразительности и элементы художественного
оформления постановки.
3. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в
детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя
самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для
детей старшего дошкольного возраста.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей
* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием
художественной литературы для детей дошкольного возраста.
* Улучшение отношений между детьми.
•
Укрепление связи с родителями.
4. Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Оформить уголок театрализованной деятельности.
* Изготовить маски и атрибуты.
* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
* Сделать подборку театрализованных игр.
Работа с родителями:
Консультации:
* «Театр в жизни ребёнка »
* «Как устроить домашний театр для детей »
* «Сказочные герои, глазами детей »
* «Роль художественной литературы в развитии речи детей »
* «Играйте вместе с детьми »
5. Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: Годовой.
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2016 года – апрель 2017года.
Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области
театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы;
анкетирование, обыгрывание, составление плана работы; разработка
содержания проекта;
Основной этап : Выполнение подробного плана работы по всем видам
деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми,
родителями для решения поставленных задач; подборка художественных
произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос
детей; презентация проекта.
3. План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап
СЕНТЯБРЬ
Сбор литературы по данной теме.
Диагностика детей по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Изготовление карточек с изображением пиктограмм.
Основной этап
ОКТЯБРЬ
Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка »
Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок,
словесных игр по данной теме.
Подборка речевых упражнений.
Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной
литературы.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Как устроить домашний театр для детей»
Хороводная – игра,что это...
«Что нам осень принесла»
Показ настольного театра
«Красная шапочка»
Изготовление карточек с изображением «Мимики»
НОЯБРЬ
Артикуляционная гимнастика:
Зарядка для губ «Весёлый пятачок»
Обыгрывание сказки К. И. Чуковского
«Айболит»
Игра на развитие двигательных способностей:
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем! »
Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо»,
«Хитрая лиса»
Консультация для родителей на тему:
«Сказочные герои глазами детей».
Чтение русско-народной песенки:
«Как дед уху хотел сварить»
Обыгрывание песенки.
ДЕКАБРЬ
Инсценировка по сказке «Кошкин дом»
(по безопасности)
Выставка: книжка-малышка « Сказка моей семьи»
Пальчиковый театр «Теремок»
Игра для развития мимики
«Люблю – не люблю»
Пальчиковая гимнастика:
«Весёлые человечки»
Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»
ЯНВАРЬ
Сценка сказки:
«Заюшкина избушка»
Пальчиковая гимнастика:
«Мизинчик»
Консультация для родителей
«Сказочные герои, глазами детей »
ФЕВРАЛЬ
Показ воспитателями настольного театра по сказке «Три медведя»для детей
Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»
Игровая ситуация с жестами «Считалочка »
Папка раскладка:
«Домашний театр»
Язычковая гимнастика:
«Путешествие язычка. У кого какие песенки»
МАРТ
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Театрализация сказки «Репка»
Консультация для родителей:«Играйте вместе с детьми»
АПРЕЛЬ
Зарядка для языка «Конфетка»
«самый длинный язычок»
Театрализация сказки: «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо
Сюжетно ролевая игра «Театр»
Консультация для родителей на тему:
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Заключительный этап
Презентация проекта для педагогов ДОУ.