Напоминание

Смысловое чтение в 4 классе(контрольная работа)


Автор: Эминова Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУМКЛ№1310
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Смысловое чтение в 4 классе(контрольная работа)
Раздел: начальное образование





Назад




Контрольная работа «Читаем и понимаем текст» Рабочий лист ученика (цы) 4_ класса_____________________________ Прочитайте внимательно тексты №1 и №2, ответьте на вопросы, выполните задания Текст №1. Как растения-иностранцы Россию осваивали 1) Шёл Помидор из рода Паслён семейства Паслёновые с юга на север, постепенно привыкая к холоду. 2) Вокруг была Россия, незнакомая страна, и Помидор, конечно, тосковал по своей родной Южной Америке. 3) Он шёл по России, а внутри у него была Южная Америка, потому что, в какие бы дальние края мы ни заехали, мы всегда носим с собой родную страну. 4) Помидору было очень трудно в России, но он всё-таки шёл на север, привыкая к трудностям. 5) Так устроена жизнь: в ней постоянно нужно привыкать к трудностям. 6) И вдруг – он даже глазам своим не поверил – навстречу ему земляк.7) Обрадовался Помидор, закричал: «Картофель! Ты как здесь очутился?» 8) Картофель тоже очень обрадовался и спросил: «Помидор, дружище, ты куда?» 9) – Да вот продвигаюсь помаленьку с юга на север. 10) – А я продвигаюсь с севера на юг. 11) Наших не встречал? 12) – Не встречал. 13) С разными встретился: с Фасолью из Турции, с Огурцом из Индии, с Редькой из Китая, даже с Арбузом из Южной Африки, а наших не встречал. 14) – Говорят, тут где-то Тыкву видели. 15) – Нашу тыкву? 16) Значит, не усидела-таки на месте, потянуло и её путешествовать за тридевять земель. 16) Да, недаром говорят, что мир тесен! 17) С тех пор прошло более двухсот лет, и теперь эти растения стали вполне русскими овощами. 18) Поселившись в России, Картофель сразу начал свой путь с севера, закалил себя, растёт повсюду, а Помидор до севера так и не дошёл. Текст №2 В России картофель впервые появился при Петре I. В литературе описывается, что Пётр Великий передал из Роттердама мешок картофеля графу Шереметеву и приказал разослать клубни по России для повсеместного разведения их. Вначале картофель высаживали только на аптекарских огородах и ботанических садах, и лишь с середины XVIII века его стали разводить на больших площадях, используя как продовольственную культуру. Теперь же в народе картофель часто называют «вторым хлебом». Это вполне естественно, так как он является основой множества разнообразных блюд, обладающих пищевой ценностью, необходимой калорийностью. Вопросы и задания:
1. Текст 2 пока не имеет названия. Придумайте название, чтобы оно отражало основную мысль текста, состояло
больше, чем из 2 слов
. ___________________________________________________________ 2. В каком направлении двигался Помидор? _____________________ 3. Сколько времени прошло с момента встречи Помидора и Картофеля? ____________________________________________________________ 4. Прочитайте предложения 6-8 (текст 1) и напишите определение слова «земляк»_____________________________________________________ _____________________________________________________________ 5. Установите соответствие: «культурное растение – его родина», ответ запишите в табличке: 1.Тыква 1.Турция 2. Арбуз 2.Индия 3.Фасоль 3.Болгария 4. Огурец 4.Южная Африка 5.Редька 5.Китай 6.Испания 7.Южная Америка 6. Прочитайте первый абзац текста 1 (предложения 1-5). Какая мысль (мысли) этого абзаца может быть названа ключевой? Укажите номер (номера) предложений______________________________________________ 7. Напишите, как вы понимаете выражение «второй хлеб» (текст 2). _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Продолжите
каждое из предложений
, приведите
по 2 примера
из текста 1: А) Это произведение – сказка, потому что… 1)_________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2)____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Б) Это произведение – не сказка, потому что… 1)_________________________________________________________________ _____________________________________________________________2)____ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________
Информация для учителя. Вопросы и задания, ключи.
1 2 3 4 5
Указываем типологию умений в соответствии с кодификатором, номер задания в тесте. Задания могут не отражать всего набора формируемых умений. Умение в соответствии с кодификатором Номер задания в тесте, формулировка задания Модель ответа Оценивание 1) Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста 1. Текст 2 пока не имеет названия. Придумайте название, чтобы оно отражало основную мысль текста, состояло больше, чем из 2 слов. 1.Модель ответа: Картофель – второй хлеб Распространение картофеля в России 2 (ответы «картофель», «история картофеля» – не принимаются) 2) Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде 2. В каком направлении двигался Помидор? 3. Сколько времени прошло с момента встречи Помидора и Картофеля? 2. Помидор двигался с юга на север 3. С момента встречи прошло более двухсот лет 1 1 3) Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты 4. Прочитай предложения 6-8 (текст 1) и напиши определение слова «земляк» 4. Модель ответа: В ответе должно быть указано 1) рождён кем-нибудь в одной местности ИЛИ
2) проживает (проживал) с кем-нибудь в одной местности 3) должно быть соблюдено требование к построению определения: земляк – это человек, который… 2 (соблюдение фактической точности + соблюдение требований к определению) 4) Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию 5. Установите соответствие: «культурное растение – его родина». 1.Тыква 1.Турция 2. Арбуз 2.Индия 3.Фасоль 3.Болгария 4. Огурец 4.Южная Африка 5.Редька 5.Китай 6.Испания 7.Южная Америка 5. Модель ответа: За восстановление соответствия тыква – Южная Америка – 1 б (т.к. явной информации нет), за остальное – по 0,5 б, всего до 3б 5) Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую 6. Прочитайте первый абзац текста 1 (предложения 1-5). Какая мысль (мысли) этого абзаца может быть названа ключевой? Укажите номер (номера) предложений 7. Напишите, как вы понимаете выражение «второй хлеб» (текст2) 6. Модель ответа: Принимаются ответы №3, №5 7. Должны быть элементы ответа: важнейший повседневный продукт, по важности и распространённости похож на хлеб, почти не приедается и ничем не может быть заменён 1 1 7 2 4 3 1 4 2 5 5
1 8)Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы 8. Продолжите
каждое из предложений
и приведите 2 примера из текста 1: А) Это произведение – сказка, потому что… Б) Это произведение – не сказка, потому что… 8. Модель ответа: А) Это сказка, потому что (растения олицетворяются, передаётся разговор растений, используются выражения, характерные для языка сказки – за тридевять земель) Б) это не сказка, потому что (называются названия реальных стран, сторон света, используются термины – род, семейство паслёновых) Или другие, не противоречащие смыслу варианты ответа 4 (2+2)
Оценивание
Повышенный уровень - 13-15 баллов Высокий уровень – 10-12 баллов Средний уровень – 6-9 баллов Низкий уровень – до 5 баллов
Анализ контрольной работы по чтению (март 2016 года). 4_класс, учитель:____________________ ФИ уч-ся 1) Определять т е м у и главную мысль текста, общую цель и назначение текста 1 2) Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде 2,3 3) Соотносить информацию и з р а з н ы х частей текста, сопоставлять основные компоненты 4 4) Упорядочиват ь, ранжировать и группировать информацию 5 5) Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать связи, не показанные в тексте напрямую 6,7 8) Интерпретиро вать произведение, исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующ их в них средств художественн ой выразительно сти и образной системы 8 Итог Баллы /уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!