календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Автор: Карандей Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №164 Населённый пункт: Тюмень, Тюменская область Наименование материала: "1 сентября – День знаний. Скоро в школу мы пойдём" Тема: календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Тема недели: «1 сентября – день знаний. Скоро в школу мы пойдём»
Дата 5.09.2015г.-9.09.2016г.
Обл
аст
ь
Задачи
Формы деятельности с детьми
(НОД, совместная
деятельность педагога с
детьми)
дата
Индивидуальная работа
Дата
Познавательное
развитие
Формировать
мотивацию
к
обучению
в школе .
Ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н о
п о л о ж и т е л ь н о е
о т н о ш е н и е
к
предстоящему поступлению в 1-й класс.
Продолжать
ориентироваться
на
листе
бумаги в клетку.
Уточнять
представления детей о
разнице
Рассматривания
иллюстраций
о школе
ф о т о а л ь б о м ы
с
фотографиями
«Где
я
бывал?»,
«Где я отдыхал?».
Экспериментирование «Свойства
мокрого
песка»
(знакомство
со
свойствами песка).
Беседа
с
детьми
на
тему
«чем
5.09
6.09
7.09
Беседа
с
детьми
«Как
я
провел
выходной?»
(развитие
у
детей
связной
речи,
формирование
коммуникативных
умений) – Саша В., Гоша А.
Ситуативный разговор о том, что в
группе всегда должен быть порядок,
игрушки
надо
убирать
на
места.
5.09
6.09
Речевое развитие
п р од о л ж ат ь
р а з в и в ат ь
у м е н и е
согласовывать
прилагательные
с
существительным;
развивать
мелкую
моторику
пальцев
рук;
Продолжать развивать
диалогическую
речь детей, учить отвечать на вопросы
связно, полно и выразительно.
А кт и в и з и р о ват ь
в
р еч и
с л о в а ,
относящиеся к теме « Школа ».
Учить подбирать однокоренные слова к
заданному слову.
расширять словарный запас детей по
теме «школа».
Ознакомление с художественной
л и т е р а т у р о й :
з а у ч и в а н и е
стихотворения
А.
Майкова
« П р о л е т е л о
л е т о »
с
использованием
мнемотаблицы
(№ 77. Интернет ресурсы).
«Филипок». Заучивание стихов о
школе.
Чтение Л. Н. Толстой «Старик и
яблони», «Косточка» (№ 38, В. В.
Гербова стр.27).
5.09
6.09
7.09
Р а б о т а
в
у г о л к е
к н и г и :
разгадывание
загадок
о
зверях,
птицах,
насекомых
–
Варя
К.,
Елисей Ж.
Обогащение
словаря
с
помощью
дидактических
игр:
«Ос е нь»,
«Осенние дни».
Гл а г о л ы :
з а в я л а ,
п о ж у х л а ,
хмурится,
накрапывает,
задувает,
моросить, сохнуть, желтеть, опадать
–
Слава
Л.,
Артем
Г.,
Адам
Ш.,
Данил Ш.
5.09
6.09
Социально-
коммуникативн
в о с п и т ы в а т ь
у
д о ш к о л ь н и к о в
п ол ож и т е л ь н о е
э м о ц и о н а л ь н о е
отношение к себе, к окружающим и к
школе;
воспитывать
с а мо с тоят е ль но с т ь ,
умение работать в коллективе, умение
договариваться.
Н О Д «Скоро
в
школу»
речи.
Совершенствование
диалогической
формы
речи.
Учить
правилам
поведения
и
ф о р м и р о в а н и е
с л о в е с н о й
вежливости.
Чтение
произведений
малых
6.09
7.09
Игра
с
крупным
строительным
материалом
«Дом,
в
котором
живем» Учить детей осуществлять
п р о с т р а н с т в е н н ы й
а н а л и з
постройки – Костя Г., Матвей Г.
Образование
существительных
с
уменьшительно-ласкательными
6.09.
8.09.
Художественно
-эстетическое
Закреплять
приёмы
рисования
кистью,
умение правильно держать кисть.
Развивать образные представления детей.
Закреплять умение вырезать предметы и
их
части
круглой
и
овальной
формы.
Упражнять
в
закруглении
углов
у
Ч т е н и е
х у д о ж е с т в е н н о й
литературы А. Барто «В школу»,
«Первый урок»,
В . К о д р я н
« 3 1
августа», Воронкова
«Подружки
идут
в
школу»,
З.Александрова
8.09.
06.09.
Упражнение
на
развитие
мелкой
моторики рук: «Составь цветок» -
Тимофей Л., Макар К.
5.09
Физическое
развитие
Закрепление подвижных игр.
«Сбор
овощей»,
« В е с ё л ы е
эстафеты»
(закрепление
бега
врассыпную) (№ 11).
Д ы х а т е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Ветерок», «Осенние листочки»
(№ 12).
Игры
с
выносным
материалом.
Подвижная игра «Передай мяч».
31.08.
01.09.
02.09.
03.09.
04.09.
П ол о с ка н и е
рт а
п р ед
с н о м ,
хождение по массажным коврикам,
дыхательные упражнения.
Гимнастика после сна
Дидактическая
игра
«Похож
–
не
похож» - Маша П., Саша Ш.
Прогулка
Виды деятельности
дата
Индивидуальная работа
дата
Наблюден
ие
Наблюдение за погодой: листопад.
(Предложить
детям
понаблюдать
за
расцвеченными
деревьями,
рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление
предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Наблюдение за вороной. (Закрепить знания детей о птицах: название,
31.08.
01.09.
Самостоятельная
деятельно сть
детей. Игры с мячом и скакалкой.
Обогащение словаря.
Существительные: осень, сентябрь,
октябрь,
ноябрь,
месяц,
туман,
л и с т о п а д ,
л и с т,
з а м о р о з о к ,
изморозь,
лес,
дуб,
клен,
осина,
береза, ель, сосна, деревья, слякоть,
ветер, туча, облако, солнце, трава –
Света Д,, Лиза П..
31.08.
01.09.
02.09.
03.09.
Труд
Трудовые действия: сбор веточек, камешков.
Расширение
грамматиче ского
строя
речи:
о б р а з о ва н и е
притяжательных прилагательных. Лист клена – кленовый лист; Лист
березы – березовый лист.
5.09
7.09.
Игровая
деятельно
сть
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПЕРВОКЛАССНИК»
Дидактическая задача: Закреплять знание детей о том, что нужно
первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в
школе, собранность, аккуратность.
Сюжетно-ролевая игра «В школу».
5.09
06.09.
Словарь недели
Ввести в активный словарь: детский сад, сотрудники, профессия, праздник «День знаний», подготовительная группа,
сверстники, дружба, взаимопомощь, окружение, взаимоотношения.
(портфель, пенал, ручка, тетрадь, карандаш, глобус,
парта, перемена, линейка, фломастеры)
Итоговое мероприятие
дата
Выставка плакатов «Как я провёл лето».
09.09
.
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели
Оформление группы осенняя тематика. Подбор и изготовление дидактических игр, иллюстраций, альбомов, игрушек,
костюмов, атрибутов к играм
согласно теме недели. Изготовление осеннего древа с пожеланиями от родителей на
учебный год.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Консультация на тему: «Скоро в школу».
Беседа
с
родителями
о
том,
что
экологическая
культура
взрослых
является
одним
из
решающих
факторов
в
экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости, как
взрослых, так и детей. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное
отношение к природе и всему живому.
Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно,
как это у них получается. Напомнить родителям, что ребенок, имея постоянные обязанности в семье, ощущает себя
полноправным членом семьи.Индивидуальные беседы по теме недели.