Напоминание

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе


Автор: Карандей Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №164
Населённый пункт: Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: "1 сентября – День знаний. Скоро в школу мы пойдём"
Тема: календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема недели: «1 сентября – день знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Дата 5.09.2015г.-9.09.2016г.

Обл

аст

ь

Задачи

Формы деятельности с детьми

(НОД, совместная

деятельность педагога с

детьми)

дата

Индивидуальная работа
Дата
Познавательное

развитие
Формировать мотивацию к обучению в
школе
. Ф о р м и р о в а т ь э м о ц и о н а л ь н о п о л о ж и т е л ь н о е о т н о ш е н и е к предстоящему поступлению в 1-й класс. Продолжать ориентироваться на листе бумаги в клетку. Уточнять представления
детей
о разнице Рассматривания иллюстраций о
школе
ф о т о а л ь б о м ы с фотографиями «Где я бывал?», «Где я отдыхал?». Экспериментирование «Свойства мокрого песка» (знакомство со свойствами песка). Беседа с детьми на тему «чем 5.09 6.09 7.09 Беседа с детьми «Как я провел выходной?» (развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) – Саша В., Гоша А. Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. 5.09 6.09
Речевое развитие
п р од о л ж ат ь р а з в и в ат ь у м е н и е согласовывать прилагательные с существительным; развивать мелкую моторику пальцев рук; Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно. А кт и в и з и р о ват ь в р еч и с л о в а , относящиеся к теме «
Школа
». Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. расширять словарный запас детей по теме «школа». Ознакомление с художественной л и т е р а т у р о й : з а у ч и в а н и е стихотворения А. Майкова « П р о л е т е л о л е т о » с использованием мнемотаблицы (№ 77. Интернет ресурсы). «Филипок». Заучивание стихов о школе. Чтение Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» (№ 38, В. В. Гербова стр.27). 5.09 6.09 7.09 Р а б о т а в у г о л к е к н и г и : разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых – Варя К., Елисей Ж. Обогащение словаря с помощью дидактических игр: «Ос е нь», «Осенние дни». Гл а г о л ы : з а в я л а , п о ж у х л а , хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать – Слава Л., Артем Г., Адам Ш., Данил Ш. 5.09 6.09
Социально-

коммуникативн
в о с п и т ы в а т ь у д о ш к о л ь н и к о в п ол ож и т е л ь н о е э м о ц и о н а л ь н о е отношение к себе, к окружающим и к школе; воспитывать с а мо с тоят е ль но с т ь , умение работать в коллективе, умение договариваться. Н О Д
«Скоро

в

школу»
речи. Совершенствование диалогической формы речи. Учить правилам поведения и ф о р м и р о в а н и е с л о в е с н о й вежливости. Чтение произведений малых 6.09 7.09 Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять п р о с т р а н с т в е н н ы й а н а л и з постройки – Костя Г., Матвей Г. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными 6.09. 8.09.
Художественно

-эстетическое
Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у Ч т е н и е х у д о ж е с т в е н н о й литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В . К о д р я н « 3 1 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова 8.09. 06.09. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» - Тимофей Л., Макар К. 5.09

Физическое

развитие
Закрепление подвижных игр. «Сбор овощей», « В е с ё л ы е эстафеты» (закрепление бега врассыпную) (№ 11). Д ы х а т е л ь н а я г и м н а с т и к а «Ветерок», «Осенние листочки» (№ 12). Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Передай мяч». 31.08. 01.09. 02.09. 03.09. 04.09. П ол о с ка н и е рт а п р ед с н о м , хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Гимнастика после сна Дидактическая игра «Похож – не похож» - Маша П., Саша Ш.
Прогулка

Виды деятельности

дата

Индивидуальная работа

дата

Наблюден

ие
Наблюдение за погодой: листопад. (Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята». Наблюдение за вороной. (Закрепить знания детей о птицах: название, 31.08. 01.09. Самостоятельная деятельно сть детей. Игры с мячом и скакалкой. Обогащение словаря. Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, л и с т о п а д , л и с т, з а м о р о з о к , изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава – Света Д,, Лиза П.. 31.08. 01.09. 02.09. 03.09.
Труд
Трудовые действия: сбор веточек, камешков. Расширение грамматиче ского строя речи: о б р а з о ва н и е притяжательных прилагательных. Лист клена – кленовый лист; Лист березы – березовый лист. 5.09 7.09.
Игровая

деятельно

сть
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПЕРВОКЛАССНИК»

Дидактическая задача:
Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. Сюжетно-ролевая игра «В школу». 5.09 06.09.
Словарь недели
Ввести в активный словарь: детский сад, сотрудники, профессия, праздник «День знаний», подготовительная группа, сверстники, дружба, взаимопомощь, окружение, взаимоотношения. (портфель, пенал, ручка, тетрадь, карандаш, глобус, парта, перемена, линейка, фломастеры)
Итоговое мероприятие
дата Выставка плакатов «Как я провёл лето». 09.09 .
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели
Оформление группы осенняя тематика. Подбор и изготовление дидактических игр, иллюстраций, альбомов, игрушек, костюмов, атрибутов к играм согласно теме недели. Изготовление осеннего древа с пожеланиями от родителей на учебный год.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Консультация на тему: «Скоро в школу». Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих факторов в экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости, как взрослых, так и детей. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому. Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям, что ребенок, имея постоянные обязанности в семье, ощущает себя полноправным членом семьи.Индивидуальные беседы по теме недели.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!