Непосредственно – образовательная деятельность "Поможем колобку" (средняя группа)
Автор: Баландина Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №32 "Белоснежка" Населённый пункт: г. Нефтеюганск Наименование материала: Конспект занятия Тема: Непосредственно – образовательная деятельность "Поможем колобку" (средняя группа) Раздел: дошкольное образование
Занятие ФЭМП.
Тема: «Поможем Колобку»(средняя группа)
П\с Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Формировать
пространственное представление предлогов (на, под, над, в, возле, впереди,
сзади, слева, справа.) Закрепить части суток – утро, день, вечер, ночь.
Развивать логическое мышление. Упражнять детей в правильно назывании
дней недель. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Домик, мелкие игрушки – машина, кукла, собачка, бабочка и
другие.
Х\з Ребята вы любите сказки. Да? Давайте вспомним русскую народную
сказку «Колобок» Страна Математики и страна Сказок – это близкие подруги,
предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку
математическую. Посмотрим что из этого получится. Вспомните начало
сказки. Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - И спеки мне,
старуха, колобок. – Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане,
скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. – Что
было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке)
Катится Колобок, катится, а навстречу ему…(ёжик)
Ёжик:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше посчитай со мной. А я не умею.
-А мы с ребятами тебя научим.
- Ксюша сосчитай 10, Никита от 3 до 10, Аня от 5 до10, Софья от 10 до 1,Архип
от 5 до 1. Ёжик научился считать и отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайка, лучше отгадай, кто где спрятался? Заяц: а я не умею.
- Ребята тебе помогут.
Алина, где сидит собачка? Возле домика. Архип, где летает бабочка? Над
домиком. ( и так далее).
Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
- не ешь меня, Мышка, я подарю тебе игру.
Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела.
Колобок попрощался с Мышкой и покатился дальше.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше помоги мне правильно разложить эти
картинки. Медведь: Я не умею, не знаю как правильно выполнить.
Назови части суток по порядку. Утро, день, вечер, ночь.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- не ешь меня Лиса, лучше в игру мою поиграй «Какой день недели
потерялся»
Лиса за правильное выполнение заданий отпустила Колобка. А Колобок
катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными
жителями, узнавая много нового и свои знания передовая другим. Вот и
сказки конец, а кто слушал – тот молодец!
-Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым
спасли нашего замечательного Колобка! А сейчас возьмём карандаши,
пластилин нарисуем, слепим героев нашей сказки.