Напоминание

Непосредственно – образовательная деятельность "Поможем колобку" (средняя группа)


Автор: Баландина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №32 "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Непосредственно – образовательная деятельность "Поможем колобку" (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие ФЭМП. Тема: «Поможем Колобку»(средняя группа) П\с Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Формировать пространственное представление предлогов (на, под, над, в, возле, впереди, сзади, слева, справа.) Закрепить части суток – утро, день, вечер, ночь. Развивать логическое мышление. Упражнять детей в правильно назывании дней недель. Воспитывать интерес к занятию. Материал: Домик, мелкие игрушки – машина, кукла, собачка, бабочка и другие. Х\з Ребята вы любите сказки. Да? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок» Страна Математики и страна Сказок – это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим что из этого получится. Вспомните начало сказки. Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - И спеки мне, старуха, колобок. – Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. – Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке) Катится Колобок, катится, а навстречу ему…(ёжик) Ёжик: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Ёжик, лучше посчитай со мной. А я не умею. -А мы с ребятами тебя научим. - Ксюша сосчитай 10, Никита от 3 до 10, Аня от 5 до10, Софья от 10 до 1,Архип от 5 до 1. Ёжик научился считать и отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Зайка, лучше отгадай, кто где спрятался? Заяц: а я не умею. - Ребята тебе помогут.
Алина, где сидит собачка? Возле домика. Архип, где летает бабочка? Над домиком. ( и так далее). Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. Мышка: -Колобок, Колобок, я тебя съем! - не ешь меня, Мышка, я подарю тебе игру. Мышка мыла мылом нос, Мыла уши, мыла хвост. Мыла так, что стала белой, И от счастья мыло съела. Колобок попрощался с Мышкой и покатился дальше. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Медведь, лучше помоги мне правильно разложить эти картинки. Медведь: Я не умею, не знаю как правильно выполнить. Назови части суток по порядку. Утро, день, вечер, ночь. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - не ешь меня Лиса, лучше в игру мою поиграй «Какой день недели потерялся» Лиса за правильное выполнение заданий отпустила Колобка. А Колобок катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавая много нового и свои знания передовая другим. Вот и сказки конец, а кто слушал – тот молодец!
-Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли нашего замечательного Колобка! А сейчас возьмём карандаши, пластилин нарисуем, слепим героев нашей сказки.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!