Напоминание

Интеллектуальное развитие детей ДОУ


Автор: Чепикова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ДС "Дельфин"
Населённый пункт: Ямало - Ненецкий автономный округ г. Муравленко
Наименование материала: Статьи
Тема: Интеллектуальное развитие детей ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Интеллектуальное развитие детей ДОУ»

Чепикова Н. М., воспитатель
Программа развития ОУ «Здоровый ребёнок – талантливый ребёнок» направляет энергию ребенка в нужное русло, развивая познавательный, творческий, нравственный, эстетический и коммуникативный потенциал с целью реализации ресурсных возможностей воспитанников, имеющих разный уровень здоровья и интеллектуальное развитие детей. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра, в процессе которой развиваются гибкость интеллекта, быстрота мысли, умение устанавливать причинно - следственные связи, умение идти от общего к частному и наоборот, умение запоминать сложные закономерности – формируются в основном до 7 лет. Любое занятия, которое мы проводим - это тоже игра. В каждой игре перед ребёнком всегда стоит определённая интеллектуальная задача, опережающая уровень его актуального умственного развития по своей сложности. В детском саду созданы достаточно благоприятные условия, для проведения занятий и свободной самостоятельной деятельности детей, педагогами используются различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала становится постоянной и преобладающей. Простая, но замечательная по своей глубине и значимости идея о том, что «человек разумный» есть в первую очередь «человек играющий». И поэтому педагоги детского сада обучают даже самым серьезным вещам, по возможности играя. Среди воспитателей детского сада появилось стремление оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики, логики, конструирования. Проведение комплексных, интегрированных занятий, занятий в нетрадиционной форме, с использованием ИКТ, способствуют развитию у детей сообразительности, смекалки, логического и творческого мышления, позволили прийти к выводу, что у нас имеются достаточно хорошие условия для интеллектуального развития детей через формирование элементарных математических представлений. Смысл состоит в том, чтобы педагоги смогли организовать такие занятия, в которых любые дети, с разной интеллектуальной подготовкой (слабые и сильные) умеют решать нетиповые, поисково-творческие задачи, и тем самым повышается количество детей с высоким уровнем интеллектуального развития. Мы постоянно слышим о том, что дети должны играть. Но если увлечься игрой, наши дети, приходя в школу, будут настроены исключительно на игру, а не на получение знаний. Поэтому игровая мотивация должна быть именно мотивацией, а не подменой обучения, познавательной деятельности игровой. Поэтому, в рамках реализации Программы развитие «Здоровый ребёнок – талантливый ребёнок» педагоги детского сада сумели создать адекватную игровую форму и меняют ее в зависимости от возраста ребенка.
В программе при организации образовательного процесса учтены принципы интеграции физического, интеллектуального, творческого, познавательного и личностного развития ребенка, выявление и развитие его способностей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями. Педагогам детского сада важно, чтобы ребенок к школе был не только физически, но и умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Мы подводим детей к тому, чтобы они научились сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Дети старшего дошкольного возраста способны усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ним занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст "почемучек”. Для нового витка информации и технологизации общества требуется новый уровень мышления, который основывается на утверждении: «Ум, хорошо устроенный, стоит намного больше, нежели ум, хорошо наполненный». Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. А задача дошкольного образования заложить основу для формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать свои действия и результат. Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка дошкольника. Он активен, любознателен. Он искренне устремлен к своему ближайшему будущему. Ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус. И в заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что Программа развития учреждения, ее содержание ориентировало нас педагогов на интенсификацию интеллектуального развития детей во всех видах их деятельности. Она определяет не только то, чему необходимо научить детей, но - и это самое главное - как, каким образом, с помощью каких средств, форм и методов вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, чтобы реализовать определенные программные установки.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!