Напоминание

"Маленькие исследователи"


Автор: Аверьянова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- д/с №183"
Населённый пункт: г.Магнитогорск,Челябинской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Маленькие исследователи"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД (экология) «Маленькие исследователи»» в средней группе
Конспект составила воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с183» г .Магнитогорска Е.А Аверьянова
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.
Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
o закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. o развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка. o воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал:
Головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, магнитные карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент: дети заходят в зимний сад здороваются с гостями и садятся за столы. Обращаю внимание детей на посылку которая лежит на столе. Ребята Доктор Айболит - прислал нам посылку. Заглядываю в посылку, достаю из посылки письмо читаю: сл.№1 Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам ваш добрый друг Айболит? Хочу узнать о вашем здоровье. Все здоровы? А для того чтобы ваше здоровье было в порядке посылаю вам один очень полезный овощ. А какой вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук).достаю из посылки луковицы - раздаю детям. 2
. Рассматривание головки репчатого лука.
сл.№2 сл.№3 Вопросы к детям Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки) .Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах) Ребята здесь есть ещё одна луковица, но она отличается от ваших. 3.
Рассматривание пророщенного лука.
сл.№4 Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? (при помощи корешков растения питаются) Чем питаются растения (водой)
Построение схемы жизнедеятельности растений.
Карточки с изображением : солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука. Создание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы. Вопросы: Если луковицу посадить, что появится? (стрелки, корни). Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля) Карточки выставляются на магнитную доску.
Физкульт – минутка:
В огороде поутру погляди на грядку наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте; Там листочки вверх глядят поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. присесть
Посадка лука.
А теперь мы посадим свой лук. Выстраиваем алгоритм последовательности действий. Что для этого нужно? сл.№ 5 сл.№ 6 сл. №7 На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления. Я предлагаю вам украсить свои луковицы .Я приготовила для них украшения (из цветного картона воротнички, галстуки, бусы для каждого ребёнка разные, чтобы вы следили за своей луковичкой и отмечали её изменения.
Итог деятельности.
Что вы узнали нового? Чем больше всего вам понравилось заниматься? А дома с мамой будете сажать лук? Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Айболиту угождали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!