Логопедическое НОД «Как Кузя букварь спасал»
Цель: Систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к
школьному обучению.
Задачи:
совершенствовать навыки звуко – слогового анализа одно - , двух-и
трехсложных слов; совершенствовать грамматические категории.
развивать фонематический слух ,выразительность речи, психические
процессы: внимание, воображение.
Оборудование: карта сказочной страны, улитка или жучок; модули-
«кочки»; конверты с фишками (зеленые, синие,красные), картинками
для разбора слов, схемами предложений; раскраски; цветы с 1-2- и 3 –
лепестками; зонтик; дерево с листьями, на которых словосочетания
картинки птиц: воробьи , сорока, букварь, сундук с угощениями.
Логопед.- сегодня мы с вами побываем в сказке, где нужно красиво и
правильно говорить. Вы умеете?
- Отлично.
В мире много сказок- грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди-
Сказка в двери к нам стучиться,
Скажем гостю «Заходи»!
Стук в дверь Появляется домовенок Кузя
Кузя - Ой, беда, беда, огорчение! Спасите! Помогите!
Логопед .- Что с тобой Кузя?
Кузя .- Что же мне делать? Как мне быть? Я собирался пойти в школу, а
мой букварь украл Буквоежка и унес его в сказочную страну.
Логопед.- Не переживай! Мы с ребятами тоже собираемся в сказку,
хочешь поможем тебе найти Букварь?
Кузя. - Разве вы справитесь?
Логопед. - Ты что Кузя, многие из ребят в этом году закончат детский
сад и пойдут в школу. Мы уже большие , правда , ребята ? И
помощники из нас хоть куда!
Стихотворение («Помощница»)
Кузя.- А вы не боитесь Бабу Ягу, Лешего, дремучего леса, топких
болот?
Логопед. - Нет, Кузя , ты посмотри какие тут богатыри!
Стихотворение («Богатыри»)
Кузя. – Ладно, уговорили! Только смотрите, дверь в сказку закрыта на
огромный замок. Как же нам его открыть?
Логопед. - Не переживай Кузя, мы сейчас его откроем!
Пальчиковая гимнастика «Замок
Кузя.- Здорово! А дальше нам путь укажет волшебный клубок.
Игра «Назови сказочного героя». (дети узнают и называют героя по
описанию).
(дети входят в сказку, на стене висит карта сказочной страны)
Кузя.- Ой, пропал мой Букварь, где же искать его?
Логопед. - Не волнуйся Кузя, ребята знают.
Стихотворение- закличка «Ой , ребята та-ра-ра»Кузя
Кузя.- Что бы я без вас делал?
Логопед. - Ребята, смотрите, какая волшебная полянка!
(дети присаживаются на коврик )
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» или «Бабочки».
Кузя.- А сколько здесь еще интересного!(достает улитку)
Логопед. - И не только это! Наши дети сейчас расскажут тебе.
Стихотворение «Улитка»;
Стихотворение «Жучок»;
Стихотворение «Бычок в клевере»
Логопед.- Нам пора.(дети двигаются дальше).
Кузя. - Ой, что это впереди? Болото топкое? Дальше мы не пройдем!
Логопед. - Не боимся мы болота, сейчас каждый из ребят найдет кочку
со своим именем и встанет возле нее. (дети находят кочки- модули).
Ребята, кочки не простые, волшебные. Мы должны выполнить задания
Буквоежки, а то останемся в этом болоте навсегда. Готовы? (к каждому
модулю прикреплен конверт с заданием-картинка и фишки для звуко –
буквенного анализа слова, схема предложения) , дети присаживаються
за столы и выполняют задания.
Кузя. - Молодцы! Справились с этим заданием!(те кто разобрал слово и
составил предложение, называют количество слогов в слове .и Кузя им
дарит цветок с таким же количеством лепестков).
Стихотворение «Букет для лошади».
Логопед.- отправляемся дальше! (дети двигаются дальше).
Кузя. -Ой –ой- ой! Куда же мы пришли! Лес дремучий! Здесь поди и
медведи водятся?
Стихотворение «Медвежонок»
Кузя .- Как же тут не страшно! Ага!!!
Логопед.- Ничего тут страшного! Нам выйти поможет от сюда эхо!
Стихотворение «Эхо»
«Тихо- громко»
Логопед.- А теперь держитесь за руки, идемте по тропинке из леса.
(дети продолжают движение)
Логопед.- Ну вот мы и вышли из леса.
Кузя.- Ой, кажется дождь начинается.
Логопед.- Нам и дождь не страшен.
Стихотворение «Дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Кузя.- Смотрите , ребята вот мы и дошли до горы.
Логопед. - Да, а на горе стоит дерево, только вот листочки на этом
дереве не простые, сейчас каждый из вас сорвет по листочку и мы
узнаем что на них написано. ( Дети срывают по одному листочку,
логопед читает словосочетания, которые там написаны, а дети их
повторяют).
Логопед. - А ты Кузя неправильно произносишь звук Р .
Кузя. - Меня теперь в школу не возьмут?
Логопед. - У тебя есть еще время чтобы научиться, говорить правильно.
Стихотворение «звук Р»
Логопед .- Вот мы и справились со всеми заданиями, только Букварь до
сих пор еще не у нас. Смотрите , он у сороки (вверху на ветке сидит
сорока)
Кузя .- Может мы попросим, вон тех птичек достать нам Букварь. Э-Эй,
птички.
Логопед .- Разве так нужно обращаться за помощью?
- Ребята , что это за птички? (на дереве сидят воробушки)
Стихотворение «Воробушки»
Логопед.- воробушкам не справиться с сорокой, может она сама отдаст
нам Букварь,если мы расскажем стихотворение о ней.
Стихотворение «Умная сорока»
Сорока отдает Букварь Кузьме.
Кузя.- Ура! Без вас , ребята, я бы не справился! Я хочу отблагодарить
вас!
- А где же мой сундук? Караул! Украли!
Логопед. - Кузя! Успокойся он остался в детском саду!,
Кузя. - А как же мы туда попадем?
Логопед. - Мы сейчас произнесем волшебные слова и вернемся в
детский сад.
- Дети, закройте глаза и повторяйте за мной: « вокруг себя обернусь и в
свою группу я вернусь», открывайте глаза.
- Вот мы и вернулись.
Понравилось вам наше путешествие? Что вам особенно запомнилось?
Кузя.- ребята, я хочу вам сказать спасибо! Пожелать только хороших
оценок в школе, надеюсь, так и будет, ведь вы выучили все буквы,
научились правильно выговаривать все звуки. Вы большие молодцы!.
А закончить наше путешествие хочется стихотворением.
Стихотворение «Мир»
Кузя раздает угощения детям