Напоминание

Логопедическое НОД "Как Кузя букварь спасал"


Автор: Писарева Елена Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: Логопедическое НОД "Как Кузя букварь спасал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое НОД «Как Кузя букварь спасал» Цель: Систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению. Задачи:  совершенствовать навыки звуко – слогового анализа одно - , двух-и трехсложных слов; совершенствовать грамматические категории.  развивать фонематический слух ,выразительность речи, психические процессы: внимание, воображение. Оборудование: карта сказочной страны, улитка или жучок; модули- «кочки»; конверты с фишками (зеленые, синие,красные), картинками для разбора слов, схемами предложений; раскраски; цветы с 1-2- и 3 – лепестками; зонтик; дерево с листьями, на которых словосочетания картинки птиц: воробьи , сорока, букварь, сундук с угощениями. Логопед.- сегодня мы с вами побываем в сказке, где нужно красиво и правильно говорить. Вы умеете? - Отлично. В мире много сказок- грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них В сказке может все случиться Наша сказка впереди- Сказка в двери к нам стучиться, Скажем гостю «Заходи»! Стук в дверь Появляется домовенок Кузя
Кузя
- Ой, беда, беда, огорчение! Спасите! Помогите!
Логопед
.- Что с тобой Кузя?
Кузя
.- Что же мне делать? Как мне быть? Я собирался пойти в школу, а мой букварь украл Буквоежка и унес его в сказочную страну.
Логопед.-
Не переживай! Мы с ребятами тоже собираемся в сказку, хочешь поможем тебе найти Букварь?
Кузя.
- Разве вы справитесь?
Логопед.
- Ты что Кузя, многие из ребят в этом году закончат детский сад и пойдут в школу. Мы уже большие , правда , ребята ? И помощники из нас хоть куда!
Стихотворение («Помощница»)

Кузя.-
А вы не боитесь Бабу Ягу, Лешего, дремучего леса, топких болот?
Логопед.
- Нет, Кузя , ты посмотри какие тут богатыри!
Стихотворение («Богатыри»)

Кузя. –
Ладно, уговорили! Только смотрите, дверь в сказку закрыта на огромный замок. Как же нам его открыть?

Логопед.
- Не переживай Кузя, мы сейчас его откроем! 
Пальчиковая гимнастика «Замок

Кузя.-
Здорово! А дальше нам путь укажет волшебный клубок.  Игра «Назови сказочного героя». (дети узнают и называют героя по описанию). (дети входят в сказку, на стене висит карта сказочной страны)
Кузя.-
Ой, пропал мой Букварь, где же искать его?
Логопед.
- Не волнуйся Кузя, ребята знают. Стихотворение- закличка «Ой , ребята та-ра-ра»Кузя
Кузя.-
Что бы я без вас делал?
Логопед.
- Ребята, смотрите, какая волшебная полянка! (дети присаживаются на коврик )  Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» или «Бабочки».
Кузя.-
А сколько здесь еще интересного!(достает улитку)
Логопед.
- И не только это! Наши дети сейчас расскажут тебе. 
Стихотворение «Улитка»;

Стихотворение «Жучок»;

Стихотворение «Бычок в клевере»

Логопед.-
Нам пора.(дети двигаются дальше).
Кузя.
- Ой, что это впереди? Болото топкое? Дальше мы не пройдем!
Логопед.
- Не боимся мы болота, сейчас каждый из ребят найдет кочку со своим именем и встанет возле нее. (дети находят кочки- модули). Ребята, кочки не простые, волшебные. Мы должны выполнить задания Буквоежки, а то останемся в этом болоте навсегда. Готовы? (к каждому модулю прикреплен конверт с заданием-картинка и фишки для звуко – буквенного анализа слова, схема предложения) , дети присаживаються за столы и выполняют задания.
Кузя.
- Молодцы! Справились с этим заданием!(те кто разобрал слово и составил предложение, называют количество слогов в слове .и Кузя им дарит цветок с таким же количеством лепестков).
Стихотворение «Букет для лошади».

Логопед.-
отправляемся дальше! (дети двигаются дальше).
Кузя.
-Ой –ой- ой! Куда же мы пришли! Лес дремучий! Здесь поди и медведи водятся?
Стихотворение «Медвежонок»

Кузя .-
Как же тут не страшно! Ага!!!
Логопед.-
Ничего тут страшного! Нам выйти поможет от сюда эхо! 
Стихотворение «Эхо»

«Тихо- громко»

Логопед.-
А теперь держитесь за руки, идемте по тропинке из леса.
(дети продолжают движение)
Логопед.-
Ну вот мы и вышли из леса.
Кузя.-
Ой, кажется дождь начинается.
Логопед.-
Нам и дождь не страшен.  Стихотворение «Дождик»  Игра «Солнышко и дождик»
Кузя.-
Смотрите , ребята вот мы и дошли до горы.
Логопед.
- Да, а на горе стоит дерево, только вот листочки на этом дереве не простые, сейчас каждый из вас сорвет по листочку и мы узнаем что на них написано. ( Дети срывают по одному листочку, логопед читает словосочетания, которые там написаны, а дети их повторяют).
Логопед.
- А ты Кузя неправильно произносишь звук Р .
Кузя.
- Меня теперь в школу не возьмут?
Логопед.
- У тебя есть еще время чтобы научиться, говорить правильно.  Стихотворение «звук Р»
Логопед
.- Вот мы и справились со всеми заданиями, только Букварь до сих пор еще не у нас. Смотрите , он у сороки (вверху на ветке сидит сорока)
Кузя
.- Может мы попросим, вон тех птичек достать нам Букварь. Э-Эй, птички.
Логопед
.- Разве так нужно обращаться за помощью? - Ребята , что это за птички? (на дереве сидят воробушки) 
Стихотворение «Воробушки»

Логопед.-
воробушкам не справиться с сорокой, может она сама отдаст нам Букварь,если мы расскажем стихотворение о ней.  Стихотворение «Умная сорока» Сорока отдает Букварь Кузьме.
Кузя.-
Ура! Без вас , ребята, я бы не справился! Я хочу отблагодарить вас!
-
А где же мой сундук? Караул! Украли!
Логопед.
- Кузя! Успокойся он остался в детском саду!,
Кузя.
- А как же мы туда попадем?
Логопед.
- Мы сейчас произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад.
-
Дети, закройте глаза и повторяйте за мной: « вокруг себя обернусь и в свою группу я вернусь», открывайте глаза.
-
Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Что вам особенно запомнилось?
Кузя.- ребята, я хочу вам сказать спасибо! Пожелать только хороших оценок в школе, надеюсь, так и будет, ведь вы выучили все буквы, научились правильно выговаривать все звуки. Вы большие молодцы!. А закончить наше путешествие хочется стихотворением. 
Стихотворение «Мир»
Кузя раздает угощения детям


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!