Напоминание

Контроль знаний по истории. Использование информационно-коммуникационных технологий.


Автор: Пугачева Елена Ласловна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: КГА ПОУ "Приморский политехнический колледж"
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: Контроль знаний по истории. Использование информационно-коммуникационных технологий.
Раздел: полное образование





Назад





Контроль знаний по истории. Использование информационно-

коммуникационных технологий

Пугачева Елена Ласловна – преподаватель истории КГА ПОУ «Приморский

политехнический колледж»
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В процессе обучения я стараюсь применять на своих занятиях разнообразные формы контроля: традиционные и нетрадиционные. К традиционным формам можно отнести такие как: контрольные работы; самостоятельные и практические работы; составление таблиц, схем; исторические диктанты, тестовые задания. Нетрадиционные формы контроля – это: конференции, круглые столы, дискуссии. Использование и применение таких форм контроля определяет не только более качественное усвоение информации студентами, но и способствует развитию творческих способностей, моделирует окружающую обстановку, дает дополнительную информацию, побуждает интерес к учебе. В современных условиях – условиях компьютеризации, особое место в системе проверки знаний и умений занимает контроль, проводимый с помощью информационно- коммуникационных технологий. Такой контроль проводится в следующих формах:
1.

Использование учебных электронных изданий.
1.1 На уроках истории использую инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) «История России. ХIХ век» (авторы: Антонова Т.С., Левандовский А.А. и др.) и «История России. ХХ век» (авторы Антонова Т.С., Харитонов А.Л. и др.) ИУМК одновременно является интерактивным самоучителем, библиотекой наглядных пособий, фонотекой, хрестоматией, атласом, рабочей тетрадью, исторической энциклопедией, инструментом и источником материалов для проектной деятельности. Разные уровни сложности ИУМК позволяют организовать индивидуализированное обучение. В каждой лекции курса содержатся тестовые задания. Каждый раздел заканчивается проверочным тестом из 20 заданий разного характера. Такой инновационный учебник позволяет не только интересно проводить уроки, осуществлять контроль знаний, но и наблюдать степень усвоения студентами учебного материала. Для определения качества усвоения материала и контроля знаний студентов по истории использую интерактивные задачники: «Из тени к свету», «Витязь на распутье», 1
«На изломе» (разработаны ООО «DirectMEDIA»). Эти задачники можно использовать как в процессе текущего контроля, так и в качестве итогового контроля знаний. Студенты с интересом работают с задачниками, так как существует возможность использовать дополнительные источники, документы и, главное, – можно решать им задачу до тех пор, пока не будет дан правильный ответ. Студент выбирает индивидуально удобный режим работы. Раскрываются его индивидуальные способности и особенности. В итоге работы – это не только положительная оценка, но и вера с собственные силы и знания. 1.2 Применяю тренажер «Истории России. ХХ – начало ХХI вв». Задания тренажера (тесты) можно использовать в качестве опроса по предшествующей теме, так и в конце урока в процессе закрепления знаний.
2. Авторские электронные мультимедиа презентации
Кроме готовых учебных электронных изданий я сама составляю задания. Я разработала электронные презентации по отечественной истории, которые применяю в качестве рубежного контроля. Задания разного уровня и характера: знание дат, деятельность исторических личностей, вопросы познавательного характера, краеведческой тематики. Специально для викторин по истории «История Отечества», «Страницы истории Великой Отечественной войны», а также первого урока по истории, использую фрагменты из художественных фильмов «Офицеры», «Они сражались за Родину», «Звезда», «Адмирал», «Чапаев», «Ленин в октябре», «Царь» и др.
3.

Использование

электронного

учебника

«История.

Обществознание.

Философия»в программе «eFfront».
Система электронного (дистанционного) обучения eFfront предназначена для того, чтобы студенты и преподаватели могли беспрепятственно получать необходимую информацию, относящуюся к учебного процессу по дисциплинам «История», «Основы философии», «Обществознание», представленных в данной системе электронного обучения, а также создавать новые дисциплины, уроки и тесты. Идея дистанционного электронного образования состоит в том, что взаимодействие преподавателя и студента происходит в виртуальном пространстве: оба они находятся за своими компьютерами и общаются посредством Интернета или локальной сети внутри учебного заведения. Система электронного ( дистанционного) обучения eFfront позволяет: создавать новые категории уроков и новые уроки, закреплять студентов за уроками (роль Администратора); указывать характеристики урока, создавать структуру урока, создавать тесты к урокам, определить какие компоненты необходимо задействовать на уроке, создавать правила изучения и завершения урока учащимися, следить за успеваемостью и оценивать ее (роль Преподавателя); регистрироваться в системе, изучать материал урока и 2
следить за своей успеваемостью, общаться с другими учащимися и преподавателями (роль Студента). Данная система полностью подготовлена для обучения студентов по дисциплинам «История», «Основы философии», «Обществознание», и позволяет преподавателям и администрации полностью контролировать учебный процесс. По этой системе могут обучаться студенты всех курсов, а также студенты заочного отделения. Данная система позволяет преподавателям самостоятельно добавлять новые дисциплины, создавать уроки, тесты для проверки знаний, а также просматривать отчеты о «посещаемости» студентами конкретных разделов и результаты тестирования. Создание системы дистанционного обучения позволяет учебному заведению перейти на новый уровень обучения, а именно электронное обучение, которое будет контролироваться администрацией. Для того, чтобы студенты были заинтересованы в обучении, выбран удобный интерфейс пользователя, также в системе дистанционного обучения существует форум, чат и внутренняя электронная почта, что позволяет с легкостью обмениваться информацией внутри учебного заведения. Система электронного (дистанционного) обучения eFfront доступна и понятна каждому студенту, изучающего данные дисциплины. Материал электронной системы обучения eFfront разработан и предназначен для студентов КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж», а также для преподавателей данного учебного заведения. Она включает в себя основные понятия выбранных дисциплин, задания для самоподготовки и проверки полученных знаний. Материал учебника в системе eFfront соответствует ФГОС для учреждений СПО и может применяться как:  электронный учебник для подготовки и поиска лекционного материала;  позволяет создавать и проходить тесты для закрепления знаний;  создание любой дисциплины;  изучение собранного материала;  редактирование материала преподавателем;  общение внутри сети;  контроль администрацией колледжа;  применение мультимедиа проектора для проведения семинаров. Задания в этом учебнике составлены в форме тестов. В каждом уроке есть задания для самоконтроля. После каждого раздела, а иногда и урока, студентам предлагается 3
ответить на тестовые задания. Задания разной степени сложности и разных видов. Такая систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При таком тестовом контроле обеспечиваются равные для всех студентов условия проверки, т. е. повышается объективность проверки знаний. Как преподаватель, я имею возможность посмотреть успеваемость каждого студента, его работу над заданиями, его успеваемость по уроку или курсу. Сразу можно сделать вывод: какие дидактические единицы студентами усвоены, а над какими необходимо еще работать.
4.

Интернет-тестирование
Контроль знаний студентов может осуществляться с помощью тестирования on-line. В сети интернет существует несколько сайтов, на которых расположены различные тестовые задания: ….. В основном это задания по типу ЕГЭ. Результаты тестирования можно увидеть сразу. Эффективность контроля знаний и умений студентов во многом зависит от умения преподавателя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения контроля знаний. Правильно осуществляя контроль, преподаватель имеет возможность постоянно побуждать студентов к совершенствованию своих знаний и умений, к выработке объективных самооценочных суждений, к развитию потребности в самоконтроле. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности студентов, обеспечивает активную работу каждого студента. Контроль для студентов должен быть обучающим.
Литература
1. Е. Е. Вяземский. О. Ю. Стрелова. Методика преподавания истории в школе . - М. "Владос", 2009. – 277 с. 2. Журналы: "Преподавание истории в школе", "Преподавание истории и обществознания в школе". 3. В. В. Шоган. Методика преподавания истории в школе. - Ростов-на-Дону, "Феникс" , 2005. – 149 с. 4


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!