Напоминание

посвящение в первоклассники


Автор: Иванова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ПСОШ№3
Населённый пункт: г. Покровск
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: посвящение в первоклассники
Раздел: начальное образование





Назад





«Посвящение в первоклассники»

Цель мероприятия:
1.Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения. 2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией. 3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование:
проектор, экран, дипломы первоклассников, 5 минутный видеоролик с фото учащихся, украшение класса.
Подготовка:
Дети заранее учат стихи и полезные советы первоклассникам (задействованы все дети)
Место проведение:
мероприятие проходит в классе, учащиеся сидят за партами. Родители располагаются на стульчики, которые находятся в конце класса.
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Учитель:
- Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы собрались на праздник «Посвящение в первоклассники». Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!» И чтобы доказать это, нам вместе надо пройти испытание. Испытания, конечно, будут разные: и трудные, и лёгкие, но я думаю, что мы их все преодолеем, потому что мы вместе! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Учитель:
Старательные девочки здесь?
Девочки
. Здесь!
Учитель:
Умные мальчики здесь?
Мальчики.
Здесь!
Учитель:
А заботливые мамы здесь?
Мамы.
Здесь!
Учитель:.
Умелые папы здесь?
Папы.
Здесь!
Учитель:
Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвящение в первоклассники» можно считать открытым!
Ученики:1
: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых.
2
У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс.
3
И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок.
4
И первый наставник - Наш первый учитель, Кто нас поведет По дороге открытий.

Учитель.
Дорогие первоклассники! почти два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.
1
. Совсем недавно в школу мы пришли, Я боялась, волновалась, За маму крепко я держалась, Как без мамы буду жить? Буду плакать и грустить?
2
. А теперь мы скажем всем: И не страшно нам совсем! В большой и светлой школе Для всех открыта дверь, Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь!
3
. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, в 1 класс.
4
. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
5
. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы азбуки свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
6
. Пришли мы в нашу школу- В просторный светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.
7
. Обернуты тетрадки, Как снег воротнички, Мы знаем все порядки, Хотя и новички.
8.
А в новеньких портфелях Гремят карандаши. Им тоже дел немало: Черти, рисуй, пиши! Ребята садятся на места. В класс вбегают
Двойка, Тройка, Единица

Учитель
Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?

1 2 3:
Не желаем мы учиться!
Двойка:
Ну зачем учить уроки, Лучше встать вам руки в боки, Отдохнуть и помечтать, Как бы двоечником стать!
Единица:
Лучше нету единицы Для красивой ученицы! Пусть наряды выбирает, Правил никаких не знает!
Тройка:
Тройка тоже хоть куда, Средь оценок я - звезда! Лучше троечником быть, Чем ботаником прослыть!
Учитель:
А, это вы - оценки
1 2 3:
- Да, да, это мы! А это кто такие? - Что-то раньше мы их не видели?
Учитель:
Оценки, вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!
Двойка:
первоклассники? Что-то не похожи!
Первоклассники:
Мы - первоклассники!
Единица:
Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!
Двойка:
А как мы это проверим?
Единица:
Сама пока не знаю! А, проверить это нам поможет игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача – назвать последнее, “вежливое” слово. 1. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день) 3. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо) 4. Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь (здравствуйте) 5. Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста) 6. И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).
Учитель:
- Молодцы. Справились?

1-й ученик:
Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу.
2-й ученик:
Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьей.
3-й ученик:
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Надо научиться.
4-й ученик:
Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет.
5-й ученик:
В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка.
6--й ученик:
В школе нам уж показали, Как писать большую "А". В школе нам уж рассказали, Что такое цифра "2".
7-й ученик:
Будем все же мы стараться — Сил и времени не жаль. Мы успешно одолеем Нашей грамоты букварь.
8-й ученик:
Звонок голосистой птицей В класс прилетел поутру. И мы начинаем учиться... Все: Труду, вдохновению, добру.
Тройка:
У нас ещё испытания есть! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.
Двойка:
Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители:
Да!
Двойка:
Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители:
Я!
Двойка:
Умный, милый, справедливый?
Зрители:
Я!
Двойка:
Кто считает и читает?
Зрители:
Я!
Двойка:
Малышей не обижает?
Зрители:
Я!
Двойка:
Бабусям место уступает?
Зрители:
Я!
Двойка:
А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка:
Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!
Двойка:
Кто считает по порядку?
Зрители:
Я!
Двойка:
Кто здесь сказки любит слушать?
Зрители:
Я!
Двойка:
Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка:
О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?
Зрители:
Я!
Двойка:
Кто с друзьями отдыхает?
Зрители:
Я!
Двойка:
Любит утром умываться?
Зрители:
Я!
Двойка:
Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Тройка:
Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?
(На сцену выходят Пятерка и Четверка.) (На сцену выходят Пятерка и Четверка.)
Пятерка:
Что тут происходит?
Тройка:
Да вот хотим самозванцев из школы выгнать!
Четверка:
Каких самозванцев?!
Двойка
(указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!
Пятерка:
Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!
Единица:
Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!
Четверка:
Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.
Пятерка:
А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!
Учитель:И
мызнаем песню про школу
,
можем вам спеть
Песня «Чему учат в школе»

Пятерка:
Ура! Молодцы! А, теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!
Единица:
И какое же у вас желание?
Четверка
: Чтобы вы не мешали нашим ученикам своим присутствием!
Пятерка:
Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!
Двойка:
Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!
Пятерка:
А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Зрители:
Правда! (Единица, Двойка и Тройка уходят.)
1
: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь.

2
: Поступил я осенью В школу в 1класс. Я считаюсь школьником С первого числа.
3
: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдя из пеленок, Просит книжку показать.
4
: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего.
5
: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Четверка:
Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?
Зрители:
Готовы!
Четверка:
Тогда надо произнести клятву первоклассника!
Пятерка:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, И в третью школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель:
- Вы сегодня вступаете в большую школьную жизнь, которая длится 11 лет. И все эти годы рядом с вами будут учителя. Но главными вашими помощниками будут родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Вы должны помогать друг другу.

Дети 4-го класса читают советы первоклашкам.
На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи. Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. В школе все должны учиться, Здесь нельзя, дружок, лениться. Не быстрей пройдёт урок, Если думать про звонок И учителя не слушать, А под партой грушу кушать. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. Мошек в классе не считай, Слушай всё, запоминай. Содержи портфель в порядке, Книги, ручки и тетрадки. Не забудь про свой дневник: Ведь теперь ты – ученик. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. Прозвенел звонок – иди, Разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, Подставляй подножки детям И, как турбо-самолёт, Всех сбивая, мчись вперёд. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. Захотелось в школе спать, Парта – лучшая кровать! Растянись на ней красиво И посапывай лениво. Если будут вызывать – Попроси их подождать. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший.
После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние задания Не оставь, друг, без внимания. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший.
Учитель:
- Молодцы, ребята, дали очень ценные советы. Я вам приготовила видеоролик про наш класс. Идёт пятиминутный видеоролик, где поочерёдно перелистываются фотографии под музыку. Видеоролик заканчивается словами: «У нас с вами всё впереди!!!»
Учитель:
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!