"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей3-4л."
Автор: Иголкина Виктория Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский Ростовская обл. Наименование материала: методическая разработка перспективного плана по самообразованию Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей3-4л." Раздел: дошкольное образование
План самообразования воспитателя второй младшей группы на
тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи
детей 3-4 лет»
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью
произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные
способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача
педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении
разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения
устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки,
прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он
расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать
художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для
развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм
произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым
развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,
ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками
взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное
творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность
приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на год