Напоминание

Театрализованная игра как способ развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста.


Автор: Мосина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 "Гармония"
Населённый пункт: Сахалинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Театрализованная игра как способ развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Театрализованная игра как способ развития связной диалогической

речи у детей дошкольного возраста.
Ведение диалога требует внимания к собеседнику, умения встать на его позицию, увидеть мир его глазами, адекватно реагировать на его слова, мимику, пантомимику, т.е. речь идёт о наличии вербальных и невербальных средствах языка, что очень сложно. Умение общаться со сверстниками диалогически – важная сторона социального и личностного развития ребёнка, важная сфера самодеятельной активности. Умению вести диалог со сверстниками необходимо учить. Помочь в этом может театрализованная деятельность, потому что она - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Театрализованная игра является одним из видов активизирующего диалогического общения у дошкольников и имеет игровую и коммуникативную мотивацию, проходит живо, интересно и весело. В процессе организации театрализованных игр у дошкольников совершенствуются диалогические умения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Театрализованная деятельность может интегрировать со всеми образовательными областями. В театрально-игровой деятельности у дошкольников происходит обогащение и активизация словаря, совершенствуется диалогическая речь, ее грамотный строй, а также она способствует проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами игрушками. Разнообразные виды театра необходимо использовать в разных видах детской деятельности (НОД и самостоятельной). А также учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности дошкольников; специально отбирать тексты литературных произведений, развивающие умения диалогической речи, работать над выразительностью речи в диалогах
2 и невербальной коммуникации детей. Важным моментом является правильная организация предметно- развивающей среды – пополнение разными видами кукольного театра, удовлетворяющими любознательность и исследовательский интерес детей, а также отвечающими требованиям программы и потребностям. Игровой материал должен периодически обновляться, ориентироваться нужно на интересы разных детей. Необходимо пополнять уголок ряженья атрибутами, декорациями, костюмами к спектаклям и уголок для чтения художественной литературы - подбор репертуара для детского творчества, соответствующий возрасту. Особенности театрализованных игр в разных возрастных группах: В младшей группе - самые простые небольшие сказки с диалогами, песенки, потешки, небольшие стихотворения; используется пальчиковый, бибабо и настольный театры; дети говорят по 2 строчки за игрушку. В средней группе - разыгрываются сказки посложнее и стихотворения с диалогами; используются все виды театра, кроме теневого; дети объединяются по двое-трое и в ходе игры они могут меняться ролями. В старших группах – любые произведения с яркими диалогами; используются все виды театра; объединяются 6 – 7 детей, ролями не меняются, доводят свои роли до конца. При разучивании ролей дошкольники учатся изображать разнообразные человеческие эмоции и совершенствуют свои умения выразительно передавать настроение, а также образы героев в движении с помощью пантомимических игр, учатся использовать мимику и интонацию голоса и давать характеристики сказочным персонажам


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!