Напоминание

Применение коммуникативного метода обучения иностранным языкам


Автор: Гончарова Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Балаковский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Балаково
Наименование материала: Статья
Тема: Применение коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Гончарова Татьяна Владимировна ГАПОУ СО «Балаковский политехнический техникум» Применение коммуникативного метода обучения иностранным языкам В настоящее время преподавание иностранного языка имеет прикладной характер, в то время как сравнительно недавно оно было отвлеченным и теоретизированным. Функции педагога в образовательном процессе значительно изменились. На смену учителю- диктатору пришел учитель-наблюдатель, что в корне меняет подходы и методики обучения. Коммуникативный подход, направленный на практику общения, является самым популярным и актуальным на сегодняшний день. Коммуникативная методика нацелена именно на возможность общения. Из четырёх видов речевой деятельности (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух) особое внимание уделяется говорению и восприятию речи на слух. Вопросами методической организации коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной речи занимались Беляев Б.В., Бим И.Л., Ведель Г.Е., Гурвич П.Б., Зимняя И.А., Кузовлев В.П., Леонтьев А.А., Пассов Е.И., Скалкин В.Л., Царькова Б.В., Шубин Э.П.. Автором коммуникативного метода является Пассов Е.И., считающий коммуникативность средством обучения общению в условиях общения, т.е. в адекватных условиях. В основе коммуникативного метода лежит представление о том, что язык служит для общения и, следовательно, целью обучения языку должна быть коммуникативная компетенция, которая включает в себя языковую компетенцию (владение языковым материа лом для его использования в виде речевых высказываний) и социолингвистическую коммуникацию (способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения). Коммуникативный метод обучения иноязычному речевому общению предполагает применение функционального подхода к формированию лексических навыков говорения с использованием условно – речевых упражнений, подразделяющихся на имитативные, подстановочные, трансформационные и собственно – репродуктивные. Грамматические явления рассматриваются небольшими дозами, «квантами», там, где наиболее вероятна интерференция. Такой способ передачи правил называют «квантованием». Упражнения
для работы с разговорным текстом предусматривают интерпретацию его содержания и транспонировку (проецирование) на личность учащихся. В соответствии с этими критериями выделяются три вида упражнений, предусматривающих различные уровни интерпретации разговорного текста. Упражнения первого вида – учат выделению основной мысли текста через выявление его смысловых связей. Эти упражнения вскрывают причинно – следственные отношения в тексте, логику его построения и подводят учащихся к овладению моделью высказывания. Упражнения выполняются с опорой на текст. Режим работы: учитель – ученик. Упражнения второго вида – стимулируют выражение говорящим отношения к проблеме тексте, оценки и характеристике героев, их поступков и действий. Здесь происходит определенный отрыв от содержания текста. Выполняя соответствующие задания, учащиеся, опираются на логико–синтаксические схемы. Имеет место парная и групповая работа. Упражнения третьего вида – учат проецированию материала на личность учащихся. На основе текста учащиеся говорят о себе, о своих друзьях в связи с поставленной проблемой. Таким образом, применение коммуникативной методики в обучении иностранному языку позволяет достигнуть главной цели- научить общаться на иностранном языке. Литература Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе – 2000 - №5. – С.17-арыва. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1985. – 208 с. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!