Эффективные приёмы НЛП для развития познавательной активности
Автор: Хохлова Наталья Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №42 Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: статья Тема: Эффективные приёмы НЛП для развития познавательной активности Раздел: начальное образование
.Доклад
Эффективные приёмы НЛП для развития познавательной
активности младших школьников
В последнее время прогресс в обучении у нас связывали с постепенной
заменой
освоения
учащимися
практических
навыков
накоплением
теоретических знаний: увеличилось число теоретических курсов, повысился
уровень
абстрактности
в
изучении
учебного
материала,
усилилась
математизация
и
алгоритмизация
материала
при
изучении
гуманитарных
дисциплин. В результате снизилась общая эмоциональность изложения, язык
стал более сухим, уменьшилась доля ярких выразительных примеров, редко
используются
ритмы
–
речевые
и
музыкальные,
которые
сами
по
себе
активизируют эмоциональную и произвольную память… Это приводит к тому,
что
учащиеся
могут
грамотно
воспроизводить
выученный
материал,
но
оказываются
беспомощными
в
практическом
применении
знаний.
Таким
образом,
современное
образование
является
теоретическим,
а
не
практическим.
Востребованным
оказывается
логический
компонент
мышления… Иными словами, при учении акцентируются механизмы левого
полушария
при
одновременном
ослаблении
вовлеченности
правого.
Нарушение
межполушарного
взаимодействия
ведёт
к
невротизации
учащихся и является скрытой причиной эмоциональных срывов.
Д л я
у с т р а н е н и я
д и с б а л а н с а
в
р а б о т е
м о з г а ,
н е о б х о д и м ы
дифференцированное обучение и воспитание, учитывающие возрастные и
физиологические особенности ребёнка.
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в
становлении
мыслительной
деятельности
ребёнка.
Школьные
методики
обучения детей тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя
половину
их
умственных
возможностей.
Известно,
что
именно
правое
полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции.
«Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает
людей,
не
способных
к
реальным
действиям
в
реальной
ситуации»
(профессор Трауготт).
«Исчезают правополушарники – генераторы идей. Вопрос стоит серьёзно:
надо спасать нацию» (профессор Хризман)
Учебный
процесс
с
точки
зрения
нейропедагогики
,
можно
представить в такой последовательности
.
1.
Подготовка
ученика
для
решения
учебной
задачи –
мотивационный
этап.
2.
Создание
условий
для
успешного
решения
учебной
задачи
–
организационный этап.
3.
Осознанное
отношение
к
результату
своего
учебного
труда
–
результативный этап.
Оптимальные
психолого–педагогические
условия
для
реализации
потенциальных
возможностей
ученика,
для
создания
ситуации
успеха
должны
создаваться
с
учётом
мозговой
организации
познавательных
процессов (приложение 4. Этапы)
У
учителя
главным
является
его
способность
научить
ребёнка
по
своей
методике (лево- или правополушарной): «Люблю того, кого умею научить».
Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно
связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с
особенностями
отстающего.
В
результате
–
неуспех,
тревожность,
эмоциональный срыв.
Необходимо создавать на уроке условия для выполнения заданий разными
способами, подхватывать
идеи, выдвинутые
разными по типу нервной
деятельности, по типу реагирования – детьми.
Таким образом, любой педагогический процесс – процесс двусторонний. Его
успех
одинаково
зависит
как
от
учителя,
так
и
от
ученика,
от
их
типа
функциональной организации мозга.