Напоминание

Эффективные приёмы НЛП для развития познавательной активности


Автор: Хохлова Наталья Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №42
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Эффективные приёмы НЛП для развития познавательной активности
Раздел: начальное образование





Назад




.Доклад Эффективные приёмы НЛП для развития познавательной активности младших школьников В последнее время прогресс в обучении у нас связывали с постепенной заменой освоения учащимися практических навыков накоплением теоретических знаний: увеличилось число теоретических курсов, повысился уровень абстрактности в изучении учебного материала, усилилась математизация и алгоритмизация материала при изучении гуманитарных дисциплин. В результате снизилась общая эмоциональность изложения, язык стал более сухим, уменьшилась доля ярких выразительных примеров, редко используются ритмы – речевые и музыкальные, которые сами по себе активизируют эмоциональную и произвольную память… Это приводит к тому, что учащиеся могут грамотно воспроизводить выученный материал, но оказываются беспомощными в практическом применении знаний. Таким образом, современное образование является теоретическим, а не практическим. Востребованным оказывается логический компонент мышления… Иными словами, при учении акцентируются механизмы левого полушария при одновременном ослаблении вовлеченности правого. Нарушение межполушарного взаимодействия ведёт к невротизации учащихся и является скрытой причиной эмоциональных срывов. Д л я у с т р а н е н и я д и с б а л а н с а в р а б о т е м о з г а , н е о б х о д и м ы дифференцированное обучение и воспитание, учитывающие возрастные и физиологические особенности ребёнка. Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребёнка. Школьные методики обучения детей тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя половину их умственных возможностей. Известно, что именно правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации» (профессор Трауготт). «Исчезают правополушарники – генераторы идей. Вопрос стоит серьёзно: надо спасать нацию» (профессор Хризман)
Учебный процесс с точки зрения нейропедагогики , можно представить в такой последовательности . 1. Подготовка ученика для решения учебной задачи – мотивационный этап. 2. Создание условий для успешного решения учебной задачи – организационный этап. 3. Осознанное отношение к результату своего учебного труда – результативный этап. Оптимальные психолого–педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ученика, для создания ситуации успеха должны создаваться с учётом мозговой организации познавательных процессов (приложение 4. Этапы) У учителя главным является его способность научить ребёнка по своей методике (лево- или правополушарной): «Люблю того, кого умею научить». Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. В результате – неуспех, тревожность, эмоциональный срыв. Необходимо создавать на уроке условия для выполнения заданий разными способами, подхватывать идеи, выдвинутые разными по типу нервной деятельности, по типу реагирования – детьми. Таким образом, любой педагогический процесс – процесс двусторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!