Автор: Колесникова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Бейский детский сад "Родничок" Населённый пункт: село Бея Наименование материала: конспект Тема: Заплатки для коврика Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей
Познание (Ф.Э.М.П.) (II младшая группа)
Тема: «Заплатки для коврика»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме.
Задачи:
- развивать мышление: учить зрительно, соотносить геометрические фигуры
по размеру (большие, маленькие), называть их;
- развивать активную речь;
- развивать внимание и память;
- воспитывать целеустремленность;
- развивать двигательную активность.
Материал: игрушкакошка, покрывало, аппликация на стене - мышка в
норке, коврик, геометрические фигуры из ткани (разной формы, величины,
цвета), волшебный сундучок, дуги, шар и кубик, палочки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто
покрывалом.
- Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Кому интересно подойдите ко мне,
можно даже потрогать. Давайте потрогаем, что там под покрывалом
спрятано. Как вы думаете? (варианты ответов детей) Только покрывало сразу
не открывать, отгадайте сначала загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Воспитатель: Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим.
Послушайте, как кошка громко поет. Она мне сказала, что у нее на коврике
появились дырки (показывает коврик с дырками детям)
- А как вы думаете, кто бы мог это сделать? (варианты ответов детей)
Почему появились дырки? (варианты ответов детей)
Да, здесь побывала мышка.
- А можем ли мы с вами помочь кошке починить коврик? Что для этого
понадобится, и что нужно сделать с ковриком, чтобы он снова стал как
новый? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте пройдем в мастерскую. У нас здесь лежат
разноцветные геометрические фигуры из лоскутков ткани – подберите
подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас
разноцветные, квадратные, круглые, овальные.
- Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные)
- Сколько дырок прогрызла мышка? (много)
Индивидуальная работа: - А какой формы заплатку (имя ребенка) выбрал? А
почему она большая (маленькая)? А у (имя ребенка) какого она цвета?
Дети сообща выполняют задание педагога.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а давайте уберём коврик в волшебный
сундучок и прочитаем заклинание, чтобы коврик стал совсем, как новый.
Кручу – верчу, запутать хочу
В сундучке есть лоскуточки
И для сына, и для дочки
Кручу – верчу, запутать хочу
В мастеров Вас превращу!
- Пока происходит волшебство. Давайте подумаем, почему мышка испортила
коврик кошке (варианты ответов детей). А чтобы мышка не скучала, мы
научим её играть. Согласны?
Воспитатель проводит подвижные игры:
Игра: «Пролезь в норку»
Воспитатель: Молодцы ребята! - А давайте научим мышку играть ещё в
одну игру? (варианты ответов детей)
«Шар и кубик»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили мышку играть, теперь она
больше не будет портить кошке коврик. Вам понравилось играть? (ответы
детей)
Рефлексия: - Ой, ребята, мы совсем забыли про коврик, где же он?
Посмотрим, что с ним произошло, получилось наше волшебство или нет?
Воспитатель достает из коробки целый коврик и показывает его детям.
- Благодаря нашему волшебству, коврик стал совсем как новый! И теперь мы
его отдадим кошке.
Воспитатель гладит кошку, и после этого благодарит детей от её имени.
- Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже
понравились. Она обязательно ещё раз придет к нам в гости. До свидания!
(Дети прощаются с кошкой).