Напоминание

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?


Автор: Горева Людмила Васильевна
Должность: учиттелль-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 393"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду? Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает почти перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи.
К специалисту нужно обратиться, если:
Начиная, с
7-8 месяцев
кроха не понимает, обращённую к нему речь: не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где мама? Папа?»
В 1 год
малыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням». Отоларинголог установил снижение слуха. Невролог выявил отклонения в тонусе мышц. Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба. Имеется расщелина нёба, губы («заячья губа», «волчья пасть»). Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.
В 2 года
ребёнок не разговаривает.
В 2,5 года
нет элементарной фразовой речи – в общении с взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).
К 3 годам
неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук».
В 3 года
у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.
К 3 годам
не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
После 3 лет
продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
После

3 лет
малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).
К 3,5 годам
не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
Ребёнок просовывает язык между зубами. Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. Ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
Если в 4 года
- у ребенка очень скудный словарный запас. (В норме — около 2000 слов), он не может запомнить четверостишье, а также совсем не рассказывает собственных историй, (при этом ошибки в предложениях, проблемы со «сложными» звуками – норма);
В 4,5 года
не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно. Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли. Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Если
в 5-6 лет
все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»), ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, или допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании). Помощь логопеда также необходима в том случае, если
с началом школьного

обучения
появились сложности с чтением и письмом.
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как

логопед в детском саду, школе или в поликлинике.

Детский логопед поможет:

скорректировать произношение.
В частности, логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед увидит и предупредит и другие нарушения, например, (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
подготовить ребенка к школе
, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду проконтролирует общую речевую подготовку малыша.
провести занятия, направленные на общее развитие речи
, как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре. Материал подготовила: учитель – логопед Горева Л.В.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!