Напоминание

Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы по УМК Перспектива


Автор: Замараева Ольга Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа№126
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: методическая разработка рабочей программы
Тема: Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы по УМК Перспектива
Раздел: начальное образование





Назад




Информатизация – как процесс преобразования общества • Информатизация – это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности • Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где главную роль играют интеллект и знания
Черты, характеризующие общество знаний • Информатизация и знания - главная преобразующая сила общества • Новизна, быстротечность, ускорение – наиболее характерные черты жизни • Глобальная информатизация, стремительное развитие ИКТ – основа новой экономики знаний • Непрерывное образование и способность к переквалификации - неотъемлемая часть сохранения социального статуса личности

Судьба каждого человека

обществе знаний зависит

от
Способности своевременно находить, получать нужную информацию Адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию. Гендина Н.И. «Миссия школьной библиотеки в условиях становления информационного общества и общества знаний» //ШБ- 2007-№6-7, с.22-36
В масштабах всей земной цивилизации возникли глобальные проблемы  Огромная скорость обновления знаний  Непрерывное появление новых профессий  Необходимость постоянно повышать свою квалификацию  Разрыв между потоком информации и переработкой её для передачи в пользовательские (читательские ) руки
• Именно ликвидация этого разрыва, предоставление читателям всего богатства библиотечно- информационного пространства –
есть

главная задача

информатизации

библиотек
Детям нужны технологически подготовленные библиотеки, которые помогут подготовить их к обществу знаний. Чудинова В.П.
Состав «информационной корзины» школьника

Информатизация

библиотечной

деятельности
– это взаимодействие новой философии и новой техники понимание каждым библиотекарем необходимости внедрения новых ИТ Идти вперёд – значит потерять покой, остаться на месте - значит потерять себя Серен Кьеркегор (датский философ 1813 – 1855)
• 400000 лет – мы умеем говорить, 6000 лет – мы пишем, 550 лет – набираем и печатаем в типографии. 30 лет – пользуемся компьютером, 15 лет – пользуемся интернетом, 5 – 7 лет – пользуемся электронной библиотекой. Такое любопытное наблюдение, касающееся истории человечества сделал директор центра специальных публикаций в Берлине В. Сибик, а от себя добавим: 10 лет - внедряем их в России, 3 года - в школьных библиотеках Хакасии. Цикл обновления технологий сейчас составляет 6-8 лет, опережая темпы смены поколений

Пять

элементов

информационных

технологий
Мобильная связь Интернет Электронные библиотеки Компакт- диски (CD-ROM) Персональные компьютеры
Информационные технологии система процедур или совокупность методов, производственных процес- сов и программно – технических средств преобразования информации с целью её формирования, органи- зации, обработки, распространения и использования в интересах её пользователей. Три современные информационные технологии: компьютерная мультимедийная технология интернет – пейджера см.Ваулина ЕЮ «Мой компьютер: Толковый словарь – М: Эксмо, 2005
« Новая стратегия библиотечной работы с детьми – это освоение и создание новых информационных пространств и выход за пределы самоизоляции на пути в глобальный мир». Чудинова ВП
Основные тенденции развития библиотек. Компьютеризация и автоматизация библиотечных процессов, обеспечи- вающая оперативное получение результатов переработки Усиление в библиотеке «информационной компоненты», её самодеятельность и приори- тетность, а не вторичностьпо отношению к документу фонда. Интернет, как единая коммуникационная среда, положившая начало новым концеп- циям и подходам в автоматизации библиотек, в информационном обмене . Новый уровень межбиблиотечного взаимодействия, кооперации и интеграции, создание корпоратив- ных систем. Электронные информационные ресурсы и электронные библиотеки. Определение оптимального взаимодействия традицион- ной, автоматизированной и электронной библиотеки.

Группы пользователей

в библиотеке

.

1. Читатели
Любители периодики Книгочеи Обычные читатели 4 .
Посетители медиатек

.
( польз оват ели, ор иент ир ованные на к омплек с ное ис польз ование р аз личных вид ов мед иа)
2. Пользователи
ориентированные на аудиовизуальные материалы и мультимедиа
3. Реальные и по-

тенциальные

пользователи.

Интернет
«Виртуальные» пользователи библиотек Интернет- адикты, интернет- зависимые Любители музыки Любители видеопродукции Компьютерные мальчики юзеры игровики хакеры

Документы, принятые мировым

сообществом и Россией, определяющие

направления развития информационно –

образовательной инфраструктуры
.  Указ Президента РФ №170 1994 года «Об основах государственной политики в сфере информатизации.  Концепция создания интегрированной автоматизированной информационной системы Минобразования России на 2002 – 2006 г г 
Концепция федеральной целевой программы «Развитие

информатизации в России на период до 2010 года.»
 Межведомственная программа «Российские электронные библиотеки».  Программа ЛИБНЕТ 1998 – 2001 г. «Создание общероссийской информационно – библиотечной компьютерной сети  Проект Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» 
Проект федеральной целевой программы «Развитие единой

образовательной информационной среды на 2002 – 2006 г.г.» (РЕОИС
) 
ФЦП «Электронная Россия 2002 – 2010». Принята постановлением

Правительства РФ от 28.01.2002. №65

Проект «Информатизация системы образования» (ИСО)

//
Пушкарёва Т. В ожидании «цифрового бума» -БШ-06-№20-с.5-7
Три этапа модернизации деятельности библиотек  Компьютеризация  Автоматизация библиотечных процессов  Информатизация библиотечной деятельности
I этап Компьютеризация – формирование парка персональных компьютеров в библиотеке • Красивый и умный, • Всё знает и может, • Умножит, разделит, • Отнимет и сложит, • Найдёт, сохранит, • Передаст и получит, • Напомнит, проверит, • Подскажет, научит … (компьютер) Хорошо, если в библиотеке он не один, а несколько, как для самого библиотекаря, так и для читателей

II этап

Автоматизация библиотечных процессов
 Процесс внедрения АИБС «МАРК-SQL»  Перевод традиционных библиотечных технологий на автоматизированную платформу  Создание эффективного и комфортного сервиса в поиске полученных изданий из фонда библиотеки
Цели автоматизации
 Повышение производительности труда,  Улучшение качества информационных услуг,  Уменьшение объёма рутинной работы, устранение трудоёмких и монотонных операций.
Два барьера замедляющие внедрение ИТ в практику работы библиотек  Первый барьер -
психологический.
Школьные библиотекари часто не только не знают, но и не хотят использовать такого рода нововведения  Второй барьер –
методическая

слабость
Явно ощущается недостаток исследований и разработок по применению ИТ в работе библиотек
«Всякий путь начинается с первого шага» Конфуций С чего же начать процесс автоматизации?  С создания БД?  С электронной книговыдачи?  С ведения документации?
Технологические этапы развития информационной системы библиотеки
Из опыта нашей работы
 Провести нумерацию читательских билетов,  Создать электронный список читателей,  Оформить структуру школы,  Создать электронную базу данных учебного фонда  Каталогизация новых поступлений,  Ретроконверсия,  Электронная книговыдача.
Другой вариант
 Каталогизация новых поступлений,  Ведение КСУ,  Ввод системы автоматизированного комплектования,  Создание мест свободного доступа к электронному каталогу,  Наполнение ЭК путём ретроконверсии,  Электронная книговыдача Карауш А.С.г. Томск

«
Незачем всем толкаться на одном

информационном поле»

Л.Я.Шрайберг
Корпоративная каталогизация – это объединение усилий всех школьных библиотек города, района  Создание ЭК по частям  Сотрудничество в поиске информации, обмен ЭБ данных, создание единого тезауруса по педагогике

Ожидаемые

результаты

автоматизации
 Модернизация традиционных форм и методов предоставления информации,  Расширение
ассортимента

библиотечно-

информационных

услуг
,  Появление
новых

информационных

продуктов

Перспективы
 Внедрение штрихового кодирования,  Создание единых читательских билетов в школьных библиотеках города.
Новые информационные услуги школьных библиотек Новые информационные услуги школьных библиотек
Бесплатные

Платные
 Библ. списков к докладам, рефератам,  Подстрочный подбор литературы к реферату,  Распечатка документов на принтере,  Презентация работ учащихся  Запись информации на дискету,  Сканирование Получение компакт-дисков на дом,  Набор текста на компьютере работником библ.  Разработка макета издания для презентации,  Обмен информацией в удалённом режиме. Поиск в электронном каталоге Работа с электронными коллекциями Работа с электронными папками – носителями Для этого надо создать в библиотеке мульти- медиа уголок, его состав: •место для хранения дисков и доступ к ним •читателей; •рабочее место для работы читателей с ЭК
Новые информационные продукты школьной библиотеки • проблемно-ориентированные базы данных («Подросток и мир: нравственный ориентир») • рекомендательная электронная библиография (указатели, дайджесты, списки ) «Если тебе тяжело на душе - советы психолога» • Электронные папки накопители ( Библиогид, Путеводитель по…) • Электронные коллекции ( «Край наш Хакасский») • Электронная библиотека дефицитных изданий (обменный фонд) • Электронный « архив» творческих работ учащихся • Собственные компакт-диски на разные темы • Электронные выставки («Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья…») • Электронные экспресс – обзоры («Необыкновенное, интересное , спорное») • Презентации библиотечной деятельности • « Штудии»: обучающие программы по работе с информацией, • Локальные базы данных (Поздравительные стихи, Фонотека и т.д.) • Электронные журналы (создание электронного журнала «Поднимем паруса») • Электронное литературное досье « Представляем книгу» • Электронные экспозиции ( например, «Рукописи. реликвии, фотодокументы»
IIIэтап Информатизация библиотечной деятельности  Включение библиотеки в локальную сеть школы,  Создание городской локальной сети школьных библиотек,  Онлайновый МБА Сколько нам до этого идти год, два, три, пять, жизнь покажет

Обслуживание пользователей

с использованием новых информационных

технологий
Потребность (запрос) Поиск информации по ЭК, в Интернет- пространстве Появление продукта • б\фич указатель •электронная папка • сайт • электронная выставка Реклама продукта Электронная презентация Тиражирование продукта Запись на различные носители
Если затеяно новое дело, точно определите конечную цель и пройдите весь путь до конца, после этого подводите итоги.
Модель интеграции ИТ в работу библиотеки

Каждый этап характеризуется следующими аспектами

деятельности библиотекаря

«Планы – это мечты знающих людей» Э. Фейхтерслебен - австрийский писатель (1806-1849)
План компьютеризации при

освоении компьютера
 Содержание работы  Сроки
План автоматизации библиотеки
 Содержание работы  Сроки Составляется на год Анализ в конце года
Дальнейшие шаги по

пути автоматизации
 Что сделано  Что предстоит сделать в следующем году
Дополнения к функциональным обязанностям библиотекаря в связи с использованием ИТ.  Организует и ведёт ЭК, базы данных по профилю школы  Использует ИТ (в том числе АИБС) для дифференцированного обслуживания учеников и педколлектива.  Организует компьютерную и справочно-библиографическую службу  Работает с информационными ресурсами на различных небумажных носителях (аудио-, видео-,CD,DVD) с образовательными Интернет- ресурсами  Разрабатывает новые информационно- консультативные услуги для пользователей библиотеки  Ведёт журнал ежедневного учёта использования интернет ресурсов в бумажном и электронном виде См. Баханская Е., Козлова О. «Должностная инструкция заведующего ОУ» //БШ-06- №3 с.24
Что читать: • Бондарева Т.В. Компьютерные технологии в работе школьной библиотеки // ШБ – 04- № 3 –с. 12-13 • Брескин С.Н. Внедрение информационных технологий в библиотеках Краснодарского края // Через библиотеки к будущему Ч.2 – М: Шк. библиотека, 2004-с.555-560 • Гашимова С.Ю. Новые технологии и информационные продукты для юношества // Через библиотеки к будущему Ч.2 – М: Шк. библиотека,2004- с. 561-564 • Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде- М: Школьная библиотека- 04-стр. 166-202 / Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря / – Глава З Дети и библиотекари в начале освоения новых технологий ( по результатам исследований) Статья Информатизация детских библиотек в России: процессы, проблемы, опыт работы. • « Библиотеки и информационные технологии: рекомендательный список литературы – Абакан, библиотека школа №4-5с .
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстаёт навсегда.» Н. Булаев.
«Библиотекари, чей темперамент, самолюбие и любопытство настойчиво ищут выхода и профессионального преломления присоединяйтесь к смелым, иногда бредовым, почти всегда авантюр-рным (вот так с двумя «р») идеям и проектам. И не думайте о том, что вам это не по плечу.» Иванова Е «Вчера, сегодня, завтра» БШ – 05 №3 – стр.2
ТИТанические усилия по модернизации школьной библиотеки • Технологии • Инициатива • Творчество
Потому и жить нам интересно, Что с упорством мы невероятным Сочетаем неприятное с полезным, Или бесполезное с приятным.
Школьные библиотеки – это соучастники в открытиях, идеях, обучении. Внушайте вашему школьному сообществу мысль о ценности и потенциале школьной библиотеки. Елена Иванова \БШ – 05 - №19 – стр.1\ Единственной преградой к осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения. Ф. Рузвельт.

Впереди много работы новые потрясения и реформы,

наберёмся мужества и будем готовы к ним.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!