Автор: Никитина Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №8 "Умка" Населённый пункт: город Урай ХМАО Тюменская область Наименование материала: Конспект Тема: В гостях у Солнышка Раздел: дошкольное образование
Программное содержание :
1.
Закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования;
расширять и закреплять знания об объекте, учить видеть его в системе;
2.
Развивать речь детей (словообразование, введение новых прилагательных,
существительных), воображение;
3.
Воспитывать интерес к изодеятельности.
Оборудование :
Тонкие кисточки, гуашь и маркеры (жёлтого, красного, оранжевого цвета), альбомные
листы, изображение солнца без лучей, экран.
Ход занятия.
Инициация. Метод «Утро начинается с улыбки».
Дети входят в группу. Воспитатель приглашает детей пройти в середину группы, стать
полукругом, загадывает загадку: «Есть у радости подруга в виде полукруга, на лице она
живёт, то куда - то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится, грусть тоска её боится».
Правильно – улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки.
Вхождение в тему.
Проводится беседа: «Какой сегодня день?» (зимний, солнечный, ясный). Затем
воспитатель обращает внимание на большой белый экран, который находится в группе.
Работа над темой.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня с нами Волшебный экран. Давайте посмотрим, что он
нам покажет (открывает первый слайд, дети видят солнышко).
Дети (Д): Это солнышко!
В: Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем, какое
оно? (Игра «Какое?», подбор прилагательных).
Д: Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее,
палящее, ласковое и т.д.
Воспитатель хвалит детей за ответы и открывает второй слайд.
В: Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они – круглой
формы. Давайте подумаем и назовём, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор
существительных)
Д: Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т.д.
В: Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. А как вы думаете, кто же создал солнце?
(Открывает третий слайд, на котором изображена перечёркнутая рука, то есть не человек
создал солнце).
Д: Природа, вселенная и т.д.
В: А человек может сделать солнце? Из чего? Если солнце из бумаги, оно какое?
(Словообразование)
Д: Бумажное?
В: А если из стекла? Из пластилина? Из глины? И т.д. ребята, а где мы можем встретить
солнце? (Открывает пятый слайд).
Д: В книге, на рисунке, за окошком, в игрушечном магазине, в песне.
В: Правильно, а я знаю одну чудесную песню, про солнышко. Давайте послушаем её и
потанцуем. (Физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»).
После физкультминутки воспитатель сообщает.
В: Знаете, ребята, к нам заходил ленивый художник и оставил свой рисунок.
Посмотрите, что это? (Подходят к столу, где на листе изображено солнце без лучей).
Д: Солнце.
В: Правильно. Солнце, но чего же ему не хватает?
Д: Лучиков!
В: Тогда давайте нарисуем ему лучи при помощи маркеров. Только сделаем их
необычными, разными, чтобы солнышко получилось очень красивым.
Дети берут маркеры (жёлтый, красный или оранжевый) и дорисовывают лучи разыми
линиями (прямыми, ломанными, зигзагом, прерывистой, волнистой, штрихами и т.д.).
Один ребёнок 2-3 луча. Работа в группе.
В: Вот, какие разные лучи получились у солнца, как оно сразу засияло, заискрилось,
правда? Теперь оно согреет нас, ведь солнце такое горячее! (открывает шестой слайд). А
что бывает таким же горячим, как солнце? Нам подскажет наш Волшебный экран.
Д: Свечка, огонь, костёр, плита и т.д.
В: Ребята, а вы знаете сказки про солнце? Отгадайте, какая это сказка? (Чтение отрывка
произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце».
Д: «Краденное солнце».
В: А давайте с вами подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло? (Игра «Если
бы…»)
Д: (отвечают полными предложениями): Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если
бы солнце исчезло, все бы замёрзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если
бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и трава. И др. ответы.
Завершение образовательного мероприятия.
В: Ребята, сейчас у нас за окном зима, а мы так часто вспоминаем о лете, чтобы всё
быстрее расцвело и стало тепло, давайте мы с вами сами нарисуем солнышко, каждый
своё! Только перед этим разомнём наши пальчики.
Проведение пальчиковой гимнастики:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(шевелят пальцами рук),
Солнышко, солнышко, разбросай колечки,
(быстро сжимают и разжимают кулаки),
Мы колечки соберём, золочёные возьмём
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Дети усаживаются за столы, на которых лежит альбомный лист, кисточка, гуашь (жёлтая,
красная, оранжевая), Дети рисуют на бумаге солнце. С получившимся солнцем выходят
в полукруг. В конце каждый ребёнок рассказывает, какое солнце у него получилось:
красное предзакатное, жаркое, большое, круглое и т.д.
В: Вот, ребята, теперь у каждого из нас есть своё солнышко, а значит, каждому будет
тепло.