Напоминание

В гостях у Солнышка


Автор: Никитина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №8 "Умка"
Населённый пункт: город Урай ХМАО Тюменская область
Наименование материала: Конспект
Тема: В гостях у Солнышка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие в средней группе №8.

В гостях у Солнышка.

Программное содержание
: 1. Закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования; расширять и закреплять знания об объекте, учить видеть его в системе; 2. Развивать речь детей (словообразование, введение новых прилагательных, существительных), воображение; 3. Воспитывать интерес к изодеятельности.
Оборудование
: Тонкие кисточки, гуашь и маркеры (жёлтого, красного, оранжевого цвета), альбомные листы, изображение солнца без лучей, экран.
Ход занятия.

Инициация.
Метод «Утро начинается с улыбки». Дети входят в группу. Воспитатель приглашает детей пройти в середину группы, стать полукругом, загадывает загадку: «Есть у радости подруга в виде полукруга, на лице она живёт, то куда - то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится, грусть тоска её боится». Правильно – улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки.
Вхождение в тему.
Проводится беседа: «Какой сегодня день?» (зимний, солнечный, ясный). Затем воспитатель обращает внимание на большой белый экран, который находится в группе.
Работа над темой.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня с нами Волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет (открывает первый слайд, дети видят солнышко). Дети (Д): Это солнышко! В: Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем, какое оно? (Игра «Какое?», подбор прилагательных). Д: Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое и т.д. Воспитатель хвалит детей за ответы и открывает второй слайд. В: Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они – круглой формы. Давайте подумаем и назовём, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных) Д: Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т.д. В: Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. А как вы думаете, кто же создал солнце? (Открывает третий слайд, на котором изображена перечёркнутая рука, то есть не человек
создал солнце). Д: Природа, вселенная и т.д. В: А человек может сделать солнце? Из чего? Если солнце из бумаги, оно какое? (Словообразование) Д: Бумажное? В: А если из стекла? Из пластилина? Из глины? И т.д. ребята, а где мы можем встретить солнце? (Открывает пятый слайд). Д: В книге, на рисунке, за окошком, в игрушечном магазине, в песне. В: Правильно, а я знаю одну чудесную песню, про солнышко. Давайте послушаем её и потанцуем. (Физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»). После физкультминутки воспитатель сообщает. В: Знаете, ребята, к нам заходил ленивый художник и оставил свой рисунок. Посмотрите, что это? (Подходят к столу, где на листе изображено солнце без лучей). Д: Солнце. В: Правильно. Солнце, но чего же ему не хватает? Д: Лучиков! В: Тогда давайте нарисуем ему лучи при помощи маркеров. Только сделаем их необычными, разными, чтобы солнышко получилось очень красивым. Дети берут маркеры (жёлтый, красный или оранжевый) и дорисовывают лучи разыми линиями (прямыми, ломанными, зигзагом, прерывистой, волнистой, штрихами и т.д.). Один ребёнок 2-3 луча. Работа в группе. В: Вот, какие разные лучи получились у солнца, как оно сразу засияло, заискрилось, правда? Теперь оно согреет нас, ведь солнце такое горячее! (открывает шестой слайд). А что бывает таким же горячим, как солнце? Нам подскажет наш Волшебный экран. Д: Свечка, огонь, костёр, плита и т.д. В: Ребята, а вы знаете сказки про солнце? Отгадайте, какая это сказка? (Чтение отрывка произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце». Д: «Краденное солнце». В: А давайте с вами подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло? (Игра «Если бы…») Д: (отвечают полными предложениями): Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если бы солнце исчезло, все бы замёрзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и трава. И др. ответы.
Завершение образовательного мероприятия.
В: Ребята, сейчас у нас за окном зима, а мы так часто вспоминаем о лете, чтобы всё быстрее расцвело и стало тепло, давайте мы с вами сами нарисуем солнышко, каждый своё! Только перед этим разомнём наши пальчики. Проведение пальчиковой гимнастики:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальцами рук), Солнышко, солнышко, разбросай колечки, (быстро сжимают и разжимают кулаки), Мы колечки соберём, золочёные возьмём (Делают хватательные движения щепотью) Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернём (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Дети усаживаются за столы, на которых лежит альбомный лист, кисточка, гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), Дети рисуют на бумаге солнце. С получившимся солнцем выходят в полукруг. В конце каждый ребёнок рассказывает, какое солнце у него получилось: красное предзакатное, жаркое, большое, круглое и т.д. В: Вот, ребята, теперь у каждого из нас есть своё солнышко, а значит, каждому будет тепло.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!