Автор: Никитина Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №8 "Умка" Населённый пункт: город Урай ХМАО Тюменская область Наименование материала: Проект Тема: "Наш добрый, старый друг, Корней" Раздел: дошкольное образование
Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; воспитатели.
Сроки реализации проекта: две недели с 14 марта по 27 марта.
Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в
старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий
вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и
доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы
педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием,
развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии,
инициативности и т.д.
Цель проекта : пополнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
Краткое содержание проекта : Литературные произведения К.И.Чуковского
сопровождают ребенка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяет детям
понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства;
поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги
К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в
торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик –
вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества.
Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию
интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования
дошкольников на этапе становления современной личности.
Место проведение проекта: МБДОУ детский сад №8 «Умка» подготовительная группа
№8.
Форма проведения: фронтальная.
Ожидаемый результат: выставка детского творчества, пополнение знаний творчества
К.И.Чуковского, музыкально театрализованное представление «Муха – Цокотуха».
Задачи:
1. Приобщить старших дошкольников к ведущим темам деткой литературы, наиболее
близким и понятным детям.
2. Знакомить детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми
для выявления художественных особенностей произведений К.И.Чуковского.
3. Обогатить познавательный, литературный, опыт детей.
4. Развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать
словарный запас.
5. Развивать умения слушать и слышать ребенка и взрослого, работать в коллективе детей,
активно включаться в создание образов единой сюжетной линии.
6. Совершенствовать чувство ритма при исполнении стихотворений, песен, прозаического
монолога.
1 этап. Предварительная работа:
Этап
Формы работы
Задачи
Срок
реализации
Время в
режиме
Место проведения
1 этап - Чтение
литературных
произведений
К.И.Чуковского:
- сказки
-стихи
- загадки
- Разучивание с
детьми
стихотворений
Чуковского
«Муха-Цокотуха»,
«Песня», «Доктор
Айболит»
- Беседы по
содержанию
знакомых
произведений
- Просмотр
видеозаписи по
произведениям
Чуковского «Доктор
Айболит»,
«Бармалей»,
«Федорино горе».
Познакомить
детей
с
творчеством
писателя,
в ы з в ат ь
и н т е р е с
к
литературному слову, к
общению с книгой.
Учить высказывать свое
мнение о прочитанном,
давать
оценку
героям,
способствовать
активизации
связной
речи.
Тренировать
память,
расширять
кругозор,
р а з в и в а т ь
р е ч ь ,
автоматизировать
отдельные звуки.
Поддерживать
интерес
к
з н а к о м ы м
произведениям.
С 14 по 18
марта
Вторая
половина
дня.
Группа д/c
2 этап - Рисование и лепка
персонажей из
произведений
К.Чуковского
- Экскурсия в
городскую
библиотеку.
- Конкурс детского
творчества «Мой
любимый персонаж».
Вызывать интерес детей
к
т в о р ч е с т в у
К . Ч у к о в с к о г о
п р и
помощи
изобразительных
средств; выражать свое
отношение к сказочным
персонажам.
Познакомить детей с
творчеством писателя.
Развивать
творческие
изобразительные
способности;
способствовать
взаимодействию детей и
взрослых
в
процессе
игрового общения.
18 - 24 марта. Вторая
половина
дня.
Группа д/c
3 этап - Выставка книг в
книжном уголке
К.И.Чуковского
(книги,
иллюстрированные
разными
художниками).
- Викторина «Угадай
сказку»
П р и о б щ а т ь
к
изобразительному
искусству, учить видеть
и понимать графические
с п о с о б ы
п е р е д а ч и
литературного
содержания,
привить
н а в ы к и
к у л ь т у р ы
общения и обращения с
книгой.
24 – 25 марта Первая
половина
дня
Группа д/c
4 этап
- Музыкально-
театрализованное
развлечение «Муха -
Цокотуха»
Музыкально-
театрализованное
развлечение «Муха -
Цркотуха»
25 марта
Первая
половина
дня
Музыкальный зал.
Результаты проекта.
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех
театрализованных мероприятиях.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и
передавать образ героев в сказках.
Список литературы.
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981 г.
2. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999 г.
3. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М.,
Мозаика, 2008 г. 128 с.