Напоминание

"Наш добрый, старый друг, Корней"


Автор: Никитина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №8 "Умка"
Населённый пункт: город Урай ХМАО Тюменская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Наш добрый, старый друг, Корней"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Художественно - речевой проект «Наш добрый,

старый друг Корней».

Тип проекта:
краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта:
дети подготовительной группы и их родители; воспитатели.
Сроки реализации проекта:
две недели с 14 марта по 27 марта.
Актуальность:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Цель проекта
: пополнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
Краткое содержание проекта
: Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Место проведение проекта:
МБДОУ детский сад №8 «Умка» подготовительная группа №8.
Форма проведения:
фронтальная.
Ожидаемый результат:
выставка детского творчества, пополнение знаний творчества К.И.Чуковского, музыкально театрализованное представление «Муха – Цокотуха».
Задачи:
1. Приобщить старших дошкольников к ведущим темам деткой литературы, наиболее близким и понятным детям. 2. Знакомить детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей произведений К.И.Чуковского. 3. Обогатить познавательный, литературный, опыт детей.
4. Развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарный запас. 5. Развивать умения слушать и слышать ребенка и взрослого, работать в коллективе детей, активно включаться в создание образов единой сюжетной линии. 6. Совершенствовать чувство ритма при исполнении стихотворений, песен, прозаического монолога.
1 этап. Предварительная работа:
Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения 1 этап - Чтение литературных произведений К.И.Чуковского: - сказки -стихи - загадки - Разучивание с детьми стихотворений Чуковского «Муха-Цокотуха», «Песня», «Доктор Айболит» - Беседы по содержанию знакомых произведений - Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе». Познакомить детей с творчеством писателя, в ы з в ат ь и н т е р е с к литературному слову, к общению с книгой. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Тренировать память, расширять кругозор, р а з в и в а т ь р е ч ь , автоматизировать отдельные звуки. Поддерживать интерес к з н а к о м ы м произведениям. С 14 по 18 марта Вторая половина дня. Группа д/c
2 этап - Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского - Экскурсия в городскую библиотеку. - Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж». Вызывать интерес детей к т в о р ч е с т в у К . Ч у к о в с к о г о п р и помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. 18 - 24 марта. Вторая половина дня. Группа д/c 3 этап - Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками). - Викторина «Угадай сказку» П р и о б щ а т ь к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические с п о с о б ы п е р е д а ч и литературного содержания, привить н а в ы к и к у л ь т у р ы общения и обращения с книгой. 24 – 25 марта Первая половина дня Группа д/c 4 этап - Музыкально- театрализованное развлечение «Муха - Цокотуха» Музыкально- театрализованное развлечение «Муха - Цркотуха» 25 марта Первая половина дня Музыкальный зал.
Результаты проекта.
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях. У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.
Список литературы.
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981 г.
2. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999 г. 3. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика, 2008 г. 128 с.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!