Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Никифорова Лилия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12
Населённый пункт: г.Армавир
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия « Путешествие в страну сказок» в

старшей группе детского сада
Автор: воспитатель старшей группы МАДОУ №12 «Светлячок» г. Армавир
Предмет
: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ
Метапредметные задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции 2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
Предметные задачи:
Закреплять умения в составлении сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: А как ещё можно поздороваться? Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. - Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением. Добро –зло Храбрость – трусость Трудолюбие –ленивость Страшный – красивый Слабый – сильный Смелый , скромный – хвастливый Трудно –легко Сердитый – ласковый Начало –конец. В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель» - Ребята поможем Незнайке? (Да) - А вы сможете? (Да) Проходите за столы - Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет? - Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем. -Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало. -Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются? (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…) - Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.) - Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.) - А какие герои появляется в сказке (добрые и злые) - Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать? - Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.) - А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!) -А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники. -А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду. - Придумываем название команды, а я запишу на доске. - Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план. - Ребята заканчиваем придумывать сказку. -Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке. Первыми закончила команда …. Давайте послушаем (По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану . - Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками. А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!