Автор: Никифорова Лилия Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №12 Населённый пункт: г.Армавир Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в страну сказок" Раздел: дошкольное образование
старшей группе детского сада
Автор: воспитатель старшей группы МАДОУ №12 «Светлячок»
г. Армавир
Предмет : Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ
Метапредметные задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
Предметные задачи:
Закреплять умения в составлении сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра
называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова
-"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый , скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в
том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою
сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
- Ребята поможем Незнайке? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы
-
Скажите
мне,
пожалуйста,
с
чего
нужно
начать,
чтобы
последовательно
вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
-Напомните,
из
каких
частей
состоит
сказка?
(Начало,
середина,
концовка.)
-
Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?
(Жили-были…В
некотором
царстве,
в
некотором
государстве…Это
случилось
давно…)
- Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина
–
самая
большая
часть,
в
ней
перечисляются
события,
которые
происходят
с
героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?( Баба –Яга, Кощей
бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете?
Как можно это зарисовать?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)
-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в
настоящих
сказочников.
Давайте
скажем волшебные
слова:
«Вправо-влево
повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.
Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое
место и свою команду.
- Придумываем название команды, а я запишу на доске.
- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.
- Ребята заканчиваем придумывать сказку.
-Уважаемые
сказочники,
теперь
договоритесь,
кто
от
каждой
команды
будет
рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.
Первыми закончила команда …. Давайте послушаем
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель
по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли
ваша
сказка
по
плану. Затем
воспитатель
отмечает,
были
ли
учтены
при
составлении жанровые особенности сказки и по плану .
- Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из
каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается
работа.
Я
уверена,
что
теперь
Незнайка
по
нашему
плану
сам
сможет стать
сказочниками.
А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям
дома.