Преимущества использования аутентичных материалов при обучении школьников английскому языку
Автор: Лорис-Меликова Анна Александровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МОУ гимназия №1 Населённый пункт: Московская область г. Люберцы Наименование материала: статья Тема: Преимущества использования аутентичных материалов при обучении школьников английскому языку Раздел: полное образование
при обучении школьников английскому языку
Аутентичные
материалы
–
это
«материалы,
взятые
из
оригинальных
источников,
которые
характеризуются
естественностью
лексического
наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых
языковых средств, иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления, и
которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут
быть использованы при обучении» [1]. К аутентичным материалам относят
дневники, личные письма, инструкции и объявления, фильмы, песни, сказки,
телеграммы, открытки и т.п. Использование данных материалов в процессе
обучения
школьников
английскому
языку
вызывает
достаточно
много
дискуссий
и
вопросов.
Одни
специалисты
утверждают,
что
аутентичные
материалы слишком сложны для восприятия и не всегда отвечают конкретным
задачам
обучения,
другие
считают,
что
язык
аутентичных
текстов
намного
богаче
и
более
реально
отражает
языковую
действительность,
тем
самым
способствуя коммуникативной адаптации обучающихся к иностранному языку.
В
этом
отношении
стоит
отметить,
что
большое
значение
имеет
качество
используемых материалов, степень их аутентичности, соответствие целям и
задачам
конкретного
урока
или
модуля.
Одним
из
преимуществ
таких
материалов является то, что они «характеризуются своеобразием лексики: в них
присутствует много местоимений, частиц, междометий, слов с эмоциональной
окраской,
словосочетаний,
рассчитанных
на
возникновение
ассоциативных
связей, фразеологизмов, модных слов; и своеобразием синтаксиса: краткость и
неразвернутость
предложений,
фрагментарность,
наличие
структурно-
зависимых предложений, употребленных самостоятельно» [2]. Все это помогает
обучающимся увидеть многообразие возможностей использования различных
языковых оборотов и фраз при коммуникации на английском языке.
Также одним из преимуществ использования аутентичных материалов
является
то,
что
они
вызывают
больший
интерес
у
обучающихся,
чем
представленные
в
учебной
литературе
тексты,
тем
самым
активизируя
потребность
и
желание
школьников
в
понимании
написанного
или
представленного
материала.
Использование
аутентичных
материалов
различного вида (аудио, видео, печатные издания) делает учебный процесс
более разнообразным, интересным, привлекательным для школьников.
Не
смотря
на
то,
что
аутентичные
материалы
–
это
сложный
и
специфический
инструмент
обучения
английскому
языку,
при
грамотном
подходе
к
их
выбору
нельзя
не
оценить
положительный
эффект
от
использования таких материалов в учебном процессе. Разнообразие стилей и
жанров,
знакомство
с
культурным
наследием
другой
страны,
тематическая
разноплановость
–
все
это
является
неоспоримыми
преимуществами
применения
аутентичных
материалов
при
обучении
английскому
языку
школьников.
Список литературы:
1.
Захарова
Е.В.,
Ноговицына
И.И.
Использование
аутентичных
материалов
по
аудированию
в
обучении
иностранным
языкам
студентов
неязыковых
специальностей
в
высшем
учебном
заведении.
Актуальные
вопросы преподавания иностранных языков (CONTEMPORARY ISSUES OF
EFL TEACHING). Сборник материалов международной научно-практической
конференции.
Россия,
г.
Якутск,
19-21
июня
2014
г.
/
под
ред.
доц.
Е.В.
Захаровой. – Киров: МЦНИП, 2014. – С. 53-59.
2.
Савинова
Н.А.
Аутентичные
материалы
как
составная
часть
формирования коммуникативной компетенции. – Н.А. Савинова, Л.В. Михалева
// Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 294. С.116-119.
3.
Эшбоева Д. А. Сущность и классификация «аутентичных материалов».
/ Д. А. Эшбоева, М. Р. Ашурбоева // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 454-
456.