Напоминание

Преимущества использования аутентичных материалов при обучении школьников английскому языку


Автор: Лорис-Меликова Анна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ гимназия №1
Населённый пункт: Московская область г. Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: Преимущества использования аутентичных материалов при обучении школьников английскому языку
Раздел: полное образование





Назад





Преимущества использования аутентичных материалов

при обучении школьников английскому языку
Аутентичные материалы – это «материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении» [1]. К аутентичным материалам относят дневники, личные письма, инструкции и объявления, фильмы, песни, сказки, телеграммы, открытки и т.п. Использование данных материалов в процессе обучения школьников английскому языку вызывает достаточно много дискуссий и вопросов. Одни специалисты утверждают, что аутентичные материалы слишком сложны для восприятия и не всегда отвечают конкретным задачам обучения, другие считают, что язык аутентичных текстов намного богаче и более реально отражает языковую действительность, тем самым способствуя коммуникативной адаптации обучающихся к иностранному языку. В этом отношении стоит отметить, что большое значение имеет качество используемых материалов, степень их аутентичности, соответствие целям и задачам конкретного урока или модуля. Одним из преимуществ таких материалов является то, что они «характеризуются своеобразием лексики: в них присутствует много местоимений, частиц, междометий, слов с эмоциональной окраской, словосочетаний, рассчитанных на возникновение ассоциативных связей, фразеологизмов, модных слов; и своеобразием синтаксиса: краткость и неразвернутость предложений, фрагментарность, наличие структурно- зависимых предложений, употребленных самостоятельно» [2]. Все это помогает обучающимся увидеть многообразие возможностей использования различных языковых оборотов и фраз при коммуникации на английском языке. Также одним из преимуществ использования аутентичных материалов является то, что они вызывают больший интерес у обучающихся, чем представленные в учебной литературе тексты, тем самым активизируя
потребность и желание школьников в понимании написанного или представленного материала. Использование аутентичных материалов различного вида (аудио, видео, печатные издания) делает учебный процесс более разнообразным, интересным, привлекательным для школьников. Не смотря на то, что аутентичные материалы – это сложный и специфический инструмент обучения английскому языку, при грамотном подходе к их выбору нельзя не оценить положительный эффект от использования таких материалов в учебном процессе. Разнообразие стилей и жанров, знакомство с культурным наследием другой страны, тематическая разноплановость – все это является неоспоримыми преимуществами применения аутентичных материалов при обучении английскому языку школьников. Список литературы: 1. Захарова Е.В., Ноговицына И.И. Использование аутентичных материалов по аудированию в обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей в высшем учебном заведении. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков (CONTEMPORARY ISSUES OF EFL TEACHING). Сборник материалов международной научно-практической конференции. Россия, г. Якутск, 19-21 июня 2014 г. / под ред. доц. Е.В. Захаровой. – Киров: МЦНИП, 2014. – С. 53-59. 2. Савинова Н.А. Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции. – Н.А. Савинова, Л.В. Михалева // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 294. С.116-119. 3. Эшбоева Д. А. Сущность и классификация «аутентичных материалов». / Д. А. Эшбоева, М. Р. Ашурбоева // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 454- 456.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!