Напоминание

Проект "Осень Золотая"


Автор: Жукова Ирина Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №16 "Родничок"
Населённый пункт: Бурятия город Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Осень Золотая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «Осень золотая!» в старшей группе №4 Бородина О.В. и муз рук. Бурлакова И.В Педагогический проект «Осень золотая!» в старшей группе МБДОУ детский сад №16 «Родничок» Познавательно – творческий проект: «Осень золотая!» старшая группа. Разработала воспитатель и муз.рук Проект «Осень золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Проблема: У детей данной группы еще маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень». Задачи: Познание: расширять знания детей об времени года осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Художественная литература:
развивать умение рассказывать наизусть стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки. Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный работник, родители. Форма реализации: дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки, рассматривание иллюстраций, картинок. использование музыкального центра, музыкальное сопровождение: прослушивание песен об осени. работа с родителями: совместные творческие работы, изготовление головных уборов, костюмов для театролизации. Оборудование: муз. центр, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей. Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями). Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки, пальчиковые игры. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему «Осень золотая», рецептов заготовок на зиму. Разучивание стихотворений и песен об осени. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ. Музыкальный руководитель совместно с воспитателем: Развлечение: «Капустник» Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, рисование, Аппликация, лепка, дидактические игры ,пальчиковые игры ,подвижные игры Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко». Беседы : «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья». Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке. Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее». Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево». Лепка: «Заготовка овощей на зиму». Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Грибы-грибочки» Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Картошка», «Грибы» Подвижные игры: «Листья», «Осень». Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму. - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».
- изготовление головных уборов «грибы». «Гуси», «Ежики» - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. 3. Заключительный этап: - оформление выставки детских работ: «Осень»; - оформление выставки «Осень золотая. - развлечение совместно с родителями «Капустник»
Осеннее развлечение. Сценарий осеннего праздника для детей и их родителей «Весёлый капустник». Звучит музыка, дети входят в зал парами Игра приветствие «привет» Ведущий: Сегодня в нашем зале Мы всех друзей собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел лишь детский смех Воспитатель: Чтоб дружба не кончалась. Чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и шуток Хватило бы на всех! Ребенок: Только лето пролетело, Дружно мы взялись за дело! Урожай мы весь собрали, Этот праздник долго ждали! Ребенок: Надо осенью трудиться, Все должны об этом знать. Если вздумаешь лениться – Будешь зиму голодать! воспитатель Мы конкурсы весёлые придумали для вас, И праздник с удовольствием мы начнем сейчас! ПЕСНЯ «Осень» Вед: Праздники осенью разные бывают и потому их вот так называют: Пир овощей! Осенний бал! День листопада! Осенний карнавал! А, может быть, арбузник? А наш мы назовём… ВСЕ КАПУСТНИК! Ведущая У нас россияне капусту уважают,
Её за обе щёки ребята уплетают. С ней делают салаты, супы и голубцы… Едите вы капусту? Тогда вы молодцы! «Мы капусту рубим» речевая игра Ребен: А капуста то трещит А капуста то хрустит Сто одежек нацепила, Песню спеть нам всем велит! ПЕСНЯ «ОВОЩНАЯ» Вед: Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде - бант). воспитатель А соревноваться мы будем с родителями. Детская команда НЕПОСЕДЫ. А взрослая МОЛОДЦЫ. вед: Ну что ж, начинаем состязанье, Ищем первое заданье. Вы загадку отгадайте, Где задание - узнайте! Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет... Без тебя уж не обед! Ты во всем нам помогла, А зовут тебя... (Свекла) Воспитатель идёт к грядке, берёт свеклу, на ней записка с заданием. Вам задание читаю, первый конкурс объявляют Какой? никто не догадается «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ НАЗЫВАЕТСЯ!» КОМАНДЕ непоседы: «2 весёлых гуся» «Улыбка» «В траве сидел кузнечик» «Песенка Красной шапочки»
КОМАНДЕ молодцы: «Мадам Брошкина» «Шоколодный заяц» «Голубой вагон» (не отгадывают, дети помогают). «маленькая страна» Восп: Подводим итоги первого конкурса Чья команда победила? Все: Непоседы и молодцы Замечательно! На капустной головке появляется вот такие замечательный бантики! восп: Коль на праздник вы пришли, Подружиться все должны! Наш капустник продолжаем, Ребят спеть песню приглашаем! Исполняется песня «осенняя» Вед: Продолжаем состязание, Ищем новое задание. Отгадайте вы загадку, Что растёт на нашей грядке! Красная девица, Зелёная косица, Спряталась ловко Под землёй…. (морковка). (подходит к грядке, берёт морковку, читает задание). Есть не один вопрос для вас, Отвечайте сей же час! Загадки: 1.Насупится, нахмурится, В слезы ударится — Ничего не останется. (Туча) 2.По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (лужа) 5.Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ежик) Песня «Ежик»
4.Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает: Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) 6.Если в лес, друзья, пойдёте, Вы его всегда найдёте, Соберёте в кузовок, В шляпе вкусненький….. (Грибок!). музыкальный номер… «Танец Грибочки» . восп: Итак, ещё один бантик на капусту Молодцов и непосед! Пора новое задание искать И загадку отгадать! Раннею весной сажают, Вторым хлебом называют. Из неё пюре готовят, Вкусные оладушки, Вы подумайте немного, Что это, ребятушки? (Картошка) (берёт на грядке картошку, читает задание): Молодцам и непоседам задание такое: Все на огород пойдём, Урожай там соберём! Игра «Веселый огород» Восп: Я скажу вам, не тая, Всеми так довольна я, Молодцы и Непоседы очень постарались, Этот бантик - Молодцам, ну, а этот- непоседам Вед: Продолжаем состязание, Вот ещё одно задание: Его найдите поскорей В загадке следующей моей! Стрелочкой зелёной Он растёт на грядке, От него все плачут, Что это, ребятки? (Лук) (Подходит к грядке, берёт муляж лука, читает задание): Мы хотим, чтоб очень быстро Превратились вы в артистов.
Чтоб в театр мы попали, Представленье увидали! сказка инсценировка репка -молодцы Замечательная сказка получилась! А что же нам покажут непоседы? Инсценировка песни «Два весёлых гуся». Что ж, вы всех нас удивили! Все находчивыми были! Поздравляем Молодцов и команду Непосед! Мы капусту украшаем, Новый бантик прикрепляем! (Каждой команде по бантику). восп: А вот и последняя загадка, Отгадайте-ка, ребятки! Пышная девица, Сидит, как царица! Чтоб тепло ей было, Сто платьев нацепила! (Капуста). Правильно!! А в капусте задание: нас просят чтобы мы превратились в …..волшебников и превратили чистые листы бумаги в картины!!! Согласны!!! Аппликация Осенняя картина!!! РАСМАТРИВАЕМ КАРТИНЫ!!! ХВАЛИМ ВРУЧАЕМ БАНТИКИ!!! вед: ! Пришло время подсчитать бантики на наших капустах… Погодите, выигрывает тот, у кого бантиков больше. Так что победили НЕПОСЕДЫ! НЕПОСЕДАМ– главный приз! МОЛОДЦАМ – утешительный! вед: Я хочу пригласить всех на весёлую игру танец! Танец игра кап-кап (игра с зонтиками) Вед: Всё хорошее, друзья, Иногда кончается. Пусть же праздники всегда В жизни продолжаются! До новых встреч! Под музыку все выходят из зала.
Приложение Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку». Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают» Он бежал по переулку по столу Барабанит по окошку ( загибают по одному пальцу на обеих руках) Напугал большую кошку (на каждую строчку). Вымыл зонтики прохожих Крыши дождик вымыл тоже. Сразу мокрым город стал (трясут ладонями. стряхивают воду), Дождик кончился устал. ( кладут ладони на стол). «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших) Будем листья собирать. ( ритмично сжимают и разжимают кулачки). Листья берёзы (вновь загибают пальчики) Листья рябины Листики тополя Листья осины Листики дуба мы соберём (приседают, «шагают по ковру ) Маме осенний букет отнесём. «Компот» Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком», Фруктов надо много. правой «мешаем») Будем яблоки крошить, имитируем движения Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руки Угостим честной народ. в стороны, вперёд. «Капуста» Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь. Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь. Мы капусту солим, солим; Имитация движений. Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений Подвижные игры. «Листья». Листья осенние тихо кружатся, Листья под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят. (Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны. Приседают, движения руками влево-вправо, Снова кружатся на носочках). «Осень». По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках, Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево. В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают. На листочках белый иней. «Грибочки» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) *** Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, развод руки в стороны.) Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь — Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке, Возвращаюсь я домой, Все грибы нecy с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.) Мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Пальчики

в

лесу
Дети держат перед собой левую, а затем правую руку ладонью к себе. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. (Загибают мизинец.) Этот пальчик чистить стал. (Загибают безымянный палец.) Этот резал. (Загибают средний палец.) Этот ел. (Загибают указательный палец.) Ну, а этот лишь глядел. (Загибают большой палец и щекочут ладошку.) Игра с пуговицами «Овощи в банке» - Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!