Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС "РАДУГА" Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Научи меня дружить" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в
средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
Подготовил:
Воспитатель
МАДОУ «ДС «РАДУГА»
Аджаматова Т.А.
г. Новый Уренгой
Тема: «Научи меня дружить»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить,
научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать
мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения,
познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные
поступки.
развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с
родственниками, понятие о дружбе, друзья.
воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материалы к занятию:
демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома","
Волшебная досточка ".
раздаточный: геометрические фигуры: треугольники ,квадраты, круги,
прямоугольники.
Ход занятия
Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).
Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возмёмся за
руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы
их тоже подружим?
Дети - ДА
Игра "Дружба " (дети стоят по кругу )
Дети:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья . Кто это? (воспитатель
снимает с матрешки платок)
Дети : Матрешка
Воспитатель : А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так
называют?
Дети : она добрая, ласковая
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А
вы хотите?
Дети : Да
Воспитател ь: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть
свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей
тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают
матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Дети : ЕГОРУШКА, АНГЕЛИНОЧКА, АРТЕМОЧКА, ПОЛИНОЧКА И Т. Д.
Воспитател ь: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы
почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у
нас на занятии.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитател ь: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только
она не знает куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитател ь: А мы сейчас расскажем:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель : Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?
Дети : Россия
Воспитатель : А в каком городе мы с вами живём?
Дети : Новый Уренгой
Дети: Солнышко
Воспитатель:
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!
Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!
Воспитатель: "Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну
историю про двух подружек.
Дети:
Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно лопнули,
Сели и заплакали.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья ?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру
"Солнечный лучик"
Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово
Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель : Вот и засияло наше солнышко.
Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и
рассказывает)
Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном
доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В
другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым
жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей
раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо:
грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых
человечков в этом городе больше не встречали.
Воспитатель : Ну что ,вам понравилась история?
Дети: ДА.
Воспитате ль: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
1) Один за всех, и все за одного.
2) Нет друга ищи, а нашёл береги.
3) Друзья познаются в беде.
4) Нет дружка родней, чем родная матушка.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть
не только девочка или мальчик, а ещё кто?
Дети: Кошка, собака.
Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку,
собаку.
Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и
говорит такие слова:
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы с вами, сегодня говорили?
Что такое дружба?
Какую сказку вы слушали?
Что из всего, о чем мы говорили, вам понравилось больше всего?
Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как
здорово, когда есть друзья.