Напоминание

Игровая образовательная ситуация по рисованию "Первый снег"


Автор: Баскакова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Бейский детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Республика Хакасия Бейский район село Бея
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровая образовательная ситуация по рисованию "Первый снег"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игровая образовательная ситуация по рисованию «Первый снег»
Игровая образовательная ситуация по рисованию с применением нетрадиционной техники и музыкальному воспитанию с детьми I младшей группы. Тема: «Первый снег» (Области: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Воспитатель. Баскакова Екатерина Николаевна. Цель: Сформировать у детей представление о снеге. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со временем года - зима. 2. Выявить и расширить представления детей о снеге (холодный, белый, пушистый) . 3. Ввести в активную речь слова: «снежинка», «снеговик». Закрепить знания о снеговике его форме. 4. Учить выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки. Развивать умение выразительно передавать игровой образ, активно взаимодействуя с педагогом и сверстниками. 5. Помочь детям называть свойства воды (холодная, горячая) 6. Познакомить детей с краской белого цвета, используя нетрадиционный приём рисования "штампы" на бумаге ластиком. 6. Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой. Развивать творческую фантазию. Учить работать коллективно. Словарная работа: Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, холодный, горячий. Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выяснить с детьми какого цвета снег. Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, выполнение заготовки коллективной картины. Рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам, заучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик». Оборудование: Декоративные ёлочки, Снеговик, бутылочки с горячей и холодной водой, музыкальный центр, большое и маленькое ведёрки, лошадка с ленточками, снежное покрывало, снежинки, мольберт, ватман синего цвета. Раздаточный материал: Тарелочки с белой гуашью, штампы снежинок, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель с детьми входит в группу. Мы сегодня не одни. Гости в ясельки пришли. Давайте поздороваемся с гостями. Все: Здравствуйте! Воспитатель: Ребятки на улице выпал первый снег и мы с вами сейчас отправимся в лес полюбоваться снегом. - Посмотрите, к нам в гости лошадка пришла, она приглашает вас на ней отправиться на прогулку. Поедем? Тогда садитесь на лошадку… Но! Поехали! (Дети выполняют упр. «Лошадка») - Тпру! Приехали! Смотрите, какая полянка красивая, елочки пушистые, на них снежок лежит. А тут кто-то прячется от нас. Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Холодный, большой кто я такой? Дети: Снеговик! Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я белый-белый. А из чего меня слепили? Дети: - Из снега! Снеговик: Правильно, из снега! А снег какого цвета? Дети: Белого! Снеговик: Верно, белый! А вы знаете, как снеговика лепить? Воспитатель: Конечно, знаем. Давайте, ребятки покажем, как мы с вами умеем снеговика лепить. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Тарара, тарара, лепим мы снеговика Ком на ком поставим. Глазки подведём. Нос – морковку вставим! Шапочку найдём. Вот какой снеговичок. Славный белый толстячок! Снеговик: - Какие вы молодцы, снеговика лепить умеете, даже шапочку ему надели. А у меня нет шапочки на голове… Воспитатель: - Найдём тебе сейчас шапочку. Смотри, какие ведёрки на елочке висят. (2 ведёрка, большое, маленькое, разного цвета)
Сейчас примерим маленькое ведерко – мало, а теперь большое – в самый раз! Вот какой стал нарядный снеговичок. С нами ты попляши, будут рады малыши! Пляска «Снеговик» Снеговик: - Вот как весело поплясали… Ой-ой-ой, как пить хочется! Воспитатель: -Смотри, снеговик на пенёчке бутылочки с водой стоят, сейчас мы напоим тебя водичкой. Снеговик: - Только мне можно пить только холодную воду, потому что от горячей воды я могу растаять. Принесите мне, пожалуйста, бутылочку с холодной водой. Экспериментальная деятельность: Опыт «горячее - холодное» Снеговик: - Спасибо, ребятки, напоили меня, а теперь предлагаю поиграть со снежным покрывалом. Игра «Снежное покрывало» Воспитатель: Улетела снежная тучка, нам оставила снежинки, посмотрите какие они красивые. -Давайте ребята для Снеговика нарисуем много снежинок. - А каким цветом будем рисовать снежинки? Дети: - Белым. Воспитатель: - А снежинки будем рисовать штампиками. Показ образца: Посмотрите, я беру штампик тремя пальчиками – вот так. Опускаю ее в краску, приложу к бумаге. Вот какие замечательные снежинки у меня получились! Подходите к столу ребятки, берите штампики. Дети рисуют (фоном звучит спокойная музыка) . У нас получился замечательный снегопад! Рефлексия: Ребятки, где мы с вами были? Кого мы встретили? Из чего сделан снеговик? Какой снег? Снеговик хвалит детей и прощается. -Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте попрощаемся с гостями! Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребятки, а Снеговичок тоже приготовил для вас угощение. Ну-ка детки, 1-2-3, мы посмотрим, что внутри… Угощайтесь, мои детки, это снежные конфетки! УГОЩЕНИЕ Воспитатель: Мы со Снеговиком играли И немножечко устали! А теперь мы отдохнем, На прогулку все пойдем!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!