Напоминание

Развитие речи детей 6 – 7 лет через театрализованную деятельность.


Автор: Золотарева Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС с. Сергиевское
Населённый пункт: Орловская область, Ливенский район, с. Сергиевское
Наименование материала: статья
Тема: Развитие речи детей 6 – 7 лет через театрализованную деятельность.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие речи детей 6 – 7 лет через театрализованную деятельность.
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком яв- ляется одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Имен- но дошкольное детство, особенно, сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном об- разовании, как общая о снова во спитания и обучения д е т е й . Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова и др.). Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная д е я т е л ь н о с т ь . Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная дея- тельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в ко- тором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Иг- рая, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, выска- занная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли», - до сих пор не потеряла свей актуальности. Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарно- го запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает бо- гатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразитель- ные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступ- к о в , с т а р а е т с я г о в о р и т ь ч е т к о , ч т о б ы е г о в с е п о н я л и . В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально на- сыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Те- атрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения ( м и м и к а , ж е с т , п о з а , и н т о н а ц и я , м о д у л я ц и я г о л о с а ) . Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды вы- сказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актер- ству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшеб- ства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать де- тей театром не сложно. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для де-
тей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педаго- гики и психологии, связаны с: -художественным образованием и воспитанием детей; -формированием эстетического вкуса; -нравственным воспитанием; -развитием коммуникативных качеств личности; (обучением вербальным и невербальным видам общения); -воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); -созданием положительного эмоционального настроя, снятием напря- женности, решением конфликтных ситуации через игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детско- го творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любозна- тельности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчиво- сти, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализа- ции творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и по- вышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товари- щам свою позицию, умения, знания, фантазию. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интере- сом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!