Аппликация «Снегирь на ветке рябины».
Конспект занятия по художественному творчеству
в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель группы №3
Лыкова Валерия Шамсудиновна
Цели:
-
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение
понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
-продолжать знакомить с многообразием птиц;
-расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и
внешнему виду;
-наблюдать за птицами по следам;
-воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение
художественной литературы».
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная,
двигательная.
Материалы:
Заготовки цветного картона ,с заранее нарисованной веткой рябины, голубого
или синего цвета. Шаблоны снегиря, цветная бумага черного , красного
,белого цвета. Клей-карандаш , салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Беседа.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы
сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.
Показ иллюстраций.
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со
снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите
внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и
хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря
короткий, толстый.
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, стих написала советская
писательница ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВА:
- Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки
На ветках снегири!
Воспитатель: Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про
снегиря)
Смотрите, какая красивая птичка сидит у нас здесь , но что с ней ? Она
заколдована! Чтобы расколдовать птицу надо отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый ?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня? – Снегирь!
Ребята мы расколдовали нашу птичку. Посмотрите, какая она красивая.
Но почему то, она все равно грустная. Что мы можем сделать, чтобы поднять
ей настроение? (сделать друзей).
Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю
вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».
-Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы.
(У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы)
-Какая по форме голова птицы? (голова круглой формы)
- Какое по форме туловище снегиря? (туловище овальной формы)
-Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
-Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная
голова)
-Какое по цвету туловище у снегиря? (красное)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давай те чуть - чуть
отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахивают руками)
Кыш, Кыш, Кыш, улетели!
Проходите на свои места.
Как пользоваться ножницами:
Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и
опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без
разрешения. Передают ножницы , только закрытыми: кольцами вперед, взяв
за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
Каждый раз после работы положить ножницы на место.
Последовательность НОД
Сначала мы возьмем шаблон снегиря и обведем его на цветной бумаге.
Туловище, крылья и хвост черного цвета ,а грудка красного ,не забываем
про клюв и глазки птицы. Вырезаем по контуру , наклеиваем на заготовку.
Итог: Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень
рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.
Чтение стихотворения.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- красные грозди.
Итог занятия: Скажите, что мы делали сегодня и что вам особенно
понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.