Напоминание

Аппликация "Снегирь на ветке рябины"


Автор: Лыкова Валерия Шамсудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 30
Населённый пункт: г.Невинномысск
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: Аппликация "Снегирь на ветке рябины"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Аппликация «Снегирь на ветке рябины».
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель группы №3 Лыкова Валерия Шамсудиновна
Цели:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. -продолжать знакомить с многообразием птиц; -расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; -наблюдать за птицами по следам; -воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Материалы:
Заготовки цветного картона ,с заранее нарисованной веткой рябины, голубого или синего цвета. Шаблоны снегиря, цветная бумага черного , красного ,белого цвета. Клей-карандаш , салфетки, клеенка.

Ход занятия:
Беседа. - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? - Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири) -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, стих написала советская писательница ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВА: - Снежок порхает, кружится, На улице бело, И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! - Как розовые яблоки На ветках снегири! Воспитатель: Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря) Смотрите, какая красивая птичка сидит у нас здесь , но что с ней ? Она заколдована! Чтобы расколдовать птицу надо отгадать загадку. Слушайте внимательно: Пусть я птичка невеличка, У меня одна привычка – Как начнутся холода, Прямо с севера сюда! Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый ? Облетел я всю Сибирь! Как зовут меня? – Снегирь! Ребята мы расколдовали нашу птичку. Посмотрите, какая она красивая. Но почему то, она все равно грустная. Что мы можем сделать, чтобы поднять ей настроение? (сделать друзей). Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины». -Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы) -Какая по форме голова птицы? (голова круглой формы) - Какое по форме туловище снегиря? (туловище овальной формы) -Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы) -Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова) -Какое по цвету туловище у снегиря? (красное) Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давай те чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. (Показывают грудки) Распустили перышки (Руки слегка в стороны) Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Взмахивают руками) Кыш, Кыш, Кыш, улетели!
Проходите на свои места.
Как пользоваться ножницами:
Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы , только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место.
Последовательность НОД
Сначала мы возьмем шаблон снегиря и обведем его на цветной бумаге. Туловище, крылья и хвост черного цвета ,а грудка красного ,не забываем про клюв и глазки птицы. Вырезаем по контуру , наклеиваем на заготовку.
Итог:
Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей. Чтение стихотворения. Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный нос Им рябинку принес, Хорошо угостил, Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним Ярко- красные грозди.
Итог занятия:
Скажите, что мы делали сегодня и что вам особенно понравилось? Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!