Напоминание

Путешествие в весенний музыкальный парк


Автор: Шахова Надежда Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад№8"Сказка"
Населённый пункт: Нижегородская область г. Семёнов
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в весенний музыкальный парк
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ центр развития ребёнка - детский сад №8 «Сказка».

Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел - «Музыка» для воспитанников подготовительной группы.
Тема:
« Путешествие в весенний музыкальный парк»
Разработала и провела:
Шахова Н.Е музыкальный руководитель.

г.о. Семёновский

2015 г.

Форма организации:
интегрированное занятие.
Вид занятия
: не традиционное.
Цель
: Восприятие музыки через воздействие музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства. 2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. 3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Интеграция образовательных областей
:
«Здоровье»
- сохранение физического и психического здоровья.
«Физическая культура»
- формирование правильной осанки.
«Социализация»
- включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.
«Безопасность»
- правила поведения в игре.
«Познание»
- формировать элементарные представления об окружающем мире.
«Коммуникация»
- развивать свободное общение взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; грамматического
строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Художественное творчество»
- рисование.
«Музыка»
- развивать музыкально – художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание классических музыкальных произведений).
Предварительная работа:
1. Заучивание песен, хороводов, фонопедического упражнения «Ау». 2. Индивидуальная работа с детьми; рисование подснежника. 3. Наблюдение за весенними явлениями в природе; просмотр видеоклипа «Времена года. Весна».
Оборудование и материалы:

1.

Музыкальный материал:
 «Весна» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);  «Апрель. Подснежник» музыка П.И. Чайковского;  Аудио запись «Пение птиц»;
2.

Использование ИКТ:
 Видеоклип « Апрель. Подснежник» П.И.Чайковского;  Видеоклип «Времена года. Зима»;  Видео презентация «Творчество П.И.Чайковского».
Ход занятия.

Мотивационная часть.


Музыкальный руководитель, войдя в группу
: ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я с большим удовольствием приглашаю вас прогуляться по весеннему парку. Вы согласны туда пойти со мной? Звучит пение птиц. Дети входят в зал, встают в круг.
Муз. рук:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - «Здравствуйте и добрый день!» - И пропеть нам всем не лень.
Музыкальное приветствие.

Дети:
«музыка здравствуй, музыка здравствуй! Здравствуйте, здравствуйте все!
Муз. рук.: «
здравствуйте, девочки!»
Девочки:
«здравствуйте!»
Муз.рук
. «здравствуйте, мальчики!»
Мальчики:
«здравствуйте!»
Дети:
«здравствуйте, взрослые!»
Взрослые:
« здравствуйте!»
Все:
«здравствуйте, здравствуйте, все!»
Предполагаемые ответы
: да.
Муз. рук.:
попасть в весенний парк не так-то просто. Мы сможем преодолеть этот путь, если будем чуткими и внимательными к музыке и постараемся верно, выполнять движения. Ну что, вы готовы?
Предполагаемые ответы:
да.
Муз.рук:
отправиться в это увлекательное путешествие? Для этого нужно встать в ровный круг.

Выполнение

музыкально-ритмических

упражнений

в

сопровождении

презентации по тексту.

Муз.рук:

«
Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом». ( выполняют приставной шаг вправо)
Слайд 1 «весна»
«Ветер станет завывать, нам назад пора бежать». (Семенящими шагами спиной возвращаемся на свои места, дети бегут, тянут друг друга назад).
Слайд 2 «ветер дует»
«Впереди лужи, высоко поднимем ноги» (идут с высоким поднимание ног
) Слайд 3 «Дождь идёт»
«А теперь легко бежим, за носочками следим». ( Бег с захлестом голени назад)
Слайд 4 «Природа солнце»
«Весенний воздух мы вдохнем, с сапожек водичку стряхнем» (движение на восстановление дыхания).
Слайд 5 « Природа солнце»

Основная часть.

Муз.рук.:
посмотрите, вот мы и оказались в весеннем парке. Слайд 6 «весенний парк». Вы знаете, что приходу весны рады не только птицы, но и звери. Звери так сильно обрадовались весне, что заговорили по-своему по - звериному.
Фонопедические упражнения «АУ» в сопровождении презентации (стят в кругу).
Весело аукнула («Ау» - произносить громко и тихо, как эхо). Из лесу Весна. Слайд 1 «Весна» Ей медведь откликнулся, проурчав со сна («Р – р - р»- произносить в низком регистре) Слайд 2 «медведь».
Поскакали зайки к ней («Скок-скок»- произносить с нижнего регистра наверх) Слайд 3 «зайчик» Полетел к ней грач («Кра - кра» - очень громко и радостно) Слайд 4 «грач». Подкатился Ёжик в след ( «Ф – ф - ф» - работает диафрагма). Слайд 5 «ёжик» Всполошилась белочка («Цок-цок» - произносить в высоком регистре) Глянув из дупла Дождалась пушистая Света и тепла. Слайд 6 «белочка» Гордо приосанился («А» - усиление и ослабление силы звука на одном дыхании). Просветлевший бор. Слайд 7 «зелёный бор» На ветвях коричневых (каждый ребенок поет голосом той птицы, какой захочет) Слайд 8 «птичий хор» Грянул птичий хор. Улыбнулся радостно (короткие звуки «у» в разных регистра). Весь прозрачный лес, Слайд 9 «лес» И мороз за елками (Глиссандо на звук «а» сверху вниз). Заворчав, исчез. Слайд 10 «мороз» (Музыкальный руководитель играет отрывок песни «Капельки весны» музыка Парцхаладзе, слова В. Семернина).
Муз.рук.:
вы узнали какая эта песня?
Предполагаемый ответ
: да, «Капельки весны».
Исполняют песню «Капельки весны» музыка Парцхаладзе, слова В. Семернина.

Муз. рук.:
о том, что пришла весна нам рассказали её гонцы. А кто такие гонцы весны угадайте: «Кап- кап! - целый день Песня раздаётся.
То сосулька плачет, А весна смеётся». Что это такое? (Капель. М. Картушина).
Предполагаемый ответ
: капель.
Ритмический узор в сопровождении презентации.

Муз.рук:
внимание на экран. Обратите внимание на капельки. Большую капельку зовут -ТА, а маленькую – ТИ. Используя названия капелек, вы сможете прохлопать ритм, который изображен на экране.
Ритмический узор в сопровождении презентации.
( Муз. рук.: отстукивает ритм хлопками и проговаривает вслух названия капелек).
Муз.рук
.: сейчас я приглашаю вас посетить галерею П. И. Чайковского.
Муз. рук
.: вы хотите там побывать?
Предполагаемый ответ
: да.
Муз.рук
.: возьмёмся за руки, пойдём по кругу, повторяя следующие слова: «По тропинке мы пойдём В музыкальную галерею мы придём» ( воспитанники, взявшись за руки, идут по кругу и проговаривают текст). ( На экране заставка: открывается дверь и появляется портрет П.И. Чайковского)
Муз. рук:
ребята, вы узнали кто изображен на экране?
Предполагаемый ответ:
да, это П.И. Чайковский.
Муз. рук.:
я согласна с вами. Это знаменитый русский композитор П.И. Чайковский, который жил очень давно. Он писал музыку не только для взрослых, но и для детей. Его произведения просты, легко запоминающиеся, красивые и выразительные. Предлагаю послушать музыкальный отрывок из одного его произведений.
(Воспитанники слушают музыкальный отрывок П.И. Чайковского «Подснежник»).
Муз. рук.:
вы узнали это произведение?
Предполагаемый ответ:
да. Это «Подснежник» П.И. Чайковского. Как рассказывает музыка о природе. Какая она?
Муз. рук.:
кто почувствовал, какая была музыка по характеру?
Предполагаемые ответы
: светлая, лёгкая, волнующая.
Муз. рук:
подснежник тянется к солнцу, прислушайтесь, мелодия устремляется вверх, она робкая, несмелая, ласковая звучит светло, в высоком регистре. ( Слушают музыкальный фрагмент). А всегда ли музыка звучит одинаково?
Предполагаемые ответы
: нет.
Муз. рук.:
а почему? Как вам кажется?
Предполагаемые ответы
: потому что, подул ветер, и цветочку стало страшно и одиноко. А может его ветер закружил.
Муз.

рук
: послушайте отрывок (слушают музыкальный фрагмент середины произведения).
Муз.рук:
кто мне расскажет, что же произошло дальше с нашим цветочком?
Предполагаемые ответы:
музыка снова становится светлой, радостной и нашему цветочку стало радостно и приятно греться под весенним солнышком. (Звучит фрагмент аудио записи). На какой танец похожа эта музыка?
Предполагаемый ответ:
на вальс.
Муз.рук.:
да, я согласна с вами. Здесь чувствуется ритм вальса. Как вы думаете можно передать характер музыки в движениях?
Предполагаемый ответ:
да
Муз. рук
: я предлагаю каждому из вас станцевать эту музыку.
Воспитанники импровизируют «Танец

подснежников» в сопровождении видео

презентации.

Муз.рук:
молодцы ребята, как хорошо вы чувствуете музыку и у всех получились очень разные и по-своему необычные подснежники. Муз. рук.: а сейчас я вас приглашаю посетить художественную галерею.
Муз. рук
.: вы хотите там побывать?

Предполагаемый ответ
: да.
Муз. рук.:
возьмёмся за руки, пойдём по кругу, повторяя следующие слова: «По тропинке мы пойдём В художественную галерею мы придём» ( воспитанники, взявшись за руки, идут змейкой и проговаривают текст). ( На экране заставка: открывается дверь и появляется специалист по ИЗО)
Блок

специалиста

по

ИЗО
(воспитанники и специалист рассматривают свои работы выполненные после первичного прослушивания музыкального произведения «Подснежник» П.И. Чайковского. Беседуют о их содержании).
Муз. рук.:
пришла пора возвращаться нам в детский сад. Возьмёмся за руки, пойдём по кругу, повторяя следующие слова: «По тропинке мы пойдём В художественную галерею мы придём»
Рефлексия
:
Муз. рук.:
прогулка закончилась прелестно, погуляли мы чудесно. А теперь узнаю я, что вам понравилось друзья?
Предполагаемые ответы:
слушать музыку, танцевать, петь песню «капельки весны».
Муз. рук.:
вот пришла пора расстаться, всем вам в группу возвращаться. До свиданья, в добрый час!
Музыкальное прощание: «До свидания».

Муз.рук.

поёт
:До сви-да-ния!
Дети:
до сви-данья! ( воспитанники с воспитателем уходят в группу).
Дети прощаются и уходят из зала. Литература: Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», все группы. — СПб.: Композитор, 2009. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская; Учитель.2012г.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!