Напоминание

"Лунтик на Байкале"


Автор: Кузьменко Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №87 "Улыбка"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: конспект
Тема: "Лунтик на Байкале"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 87 «Улыбка» « Лунтик на Байкале » Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Разработали и провели воспитатели:

Лунина О.А., Кузьменко В.И.

Интеграция

образовательных

областей
: « Познание », « Коммуникация », « Художественное творчество », « Музыка »
Программное

содержание

:

Образовательные

задачи
: 1. Закрепить знания о родном крае , его достопримечательности озере Байкал ; 2. Продолжать знакомить с разнообразием родной природы . 3. Учить устанавливать причинно следственные связи между окружающим миром и человеком ; 4. Формировать представления детей о том , что человек часть природы и что он должен беречь и защищать её ;
Развивающие

задачи

:

1. Развивать умение , устанавливать простейшие причинно – следственные связи , делать обобщения ; 2. Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края ; 3. Развивать логическое мышление , речь детей через пояснение и обоснование своего ответа ; Развивать умения различать разнообразные ритмические рисунки , отражать движения ритма музыки ;
Воспитательные

задачи

:
1. Воспитывать любовь к своей Родине , к своему сибирскому краю ; 2. Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину ; 3. Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала ;
Словарная

работа

:
Сибиряки , тайга , таежный , пресная ,
Развивающая

среда

:
мультимедийная установка , ширма , макет юрты , игрушки домашних животных , расположены возле юрты ( лошадь , корова , овцы ), куклы в национальных костюмах , игрушка Лунтик , игрушка Нерпа , карта мира , игра « Рыболов », коробки и прорезями для игры « Зимняя рыбалка », макет Байкала , пластилин белого цвета , горошины черного перца , щетинки , видео « Шум Байкала », байкальские камушки , предметные картинки « Дикие животные », бутылка с питьевой водой , одноразовые стаканчики , аудиозапись музыки из мультфильма « Мама для мамонтёнка »
Предварительная

работа
: Чтение рассказов, сказок, легенд о Байкале. Просмотр иллюстраций, картин с видами природы Байкала. Сюжетно-ролевая игры «Зоолечебница», «Путешествие на Байкал». Чтение художественной литературы о Байкале, о животных («Сибирячок», Хрестоматия). Отгадывание загадок о животных. Просмотр фильма «Природа Байкала». Беседы «Что значит охранять природу?», «Зачем нужна вода?», «Кто спасёт Байкал?», «Почему плачет нерпа?», ситуативные беседы «Что будет с животными, если сгорит весь лес?», «Почему не спит медведь?», экспериментирование «Очистка воды», «Байкальские камушки и песок», «Где быстрей растает лёд?», рисование «Байкал», аппликация «Рыбы », «Корабль плывёт по Байкалу», конструирование «Лодка», лепка «Животные »
Проблемная

ситуация
« Помочь Лунтику собрать информацию о Байкале , о Животном и растительном мире .
Ход

.
В утренний отрезок времени воспитатель проводит с детьми игру « Назови любимого героя мультфильма ». Составляют письмо с приглашением в гости любимым мультяшкам и получают ответное приглашение ( СМС ) на встречу в музыкальном зале . С кем дети встретятся , остаётся секретом . Дети и воспитатель входят в музыкальный зал , центральная стена которого украшена бурятскими орнаментами , в левом углу расположена ширма , на ней расположена карта России , в правом углу расположена выставка « Моя малая Родина », приготовлена мультимедийная установка .
Воспитатель

:
Ребята , посмотрите к нам в музыкальный зал уже пришли гости . Здравствуйте , а вы не видели здесь мультяшку ? Кто же тогда нас позвал ? Включается фрагмент мультфильма « Лунтик ». Однажды на Луне родился необычный малыш . На ширме появляется игрушка Лунтик .
Лунтик
: Привет , я прилетел к вам с Луны . Там на Луне Я часто смотрел на Землю и заметил , что мне кто - то улыбается . И я очень захотел побывать на этом месте . И вот и здесь .
Воспитатель

:
Здравствуй , Лунтик ! Мы всегда рады гостям .
Лунтик

:
А вы могли бы рассказать , где это я оказался ?

Воспитатель

:
Конечно , наши ребятишки с удовольствием ответят на все твои вопросы .
Лунтик

:
Ребята , как называется ваш детский сад ? А как называется город , в котором вы живёте ? А как название вашей республики ? ( Выслушиваются ответы детей )
Воспитатель

:
Дети , давайте расскажем Лунтику о нашем крае , где мы с вами живем . Родина - это главное , дорогое и всеми любимое место , где мы родились , живем , Наша Бурятия является небольшой частью нашей огромной страны России . Дети по желанию рассказывают о Бурятии , о городе Улан - Удэ , о своём доме . Посмотри , Лунтик , какой сюрприз мы для тебя приготовили . Ребятки , расскажите Лунтику , что это . ( Дети с помощью воспитателя рассказывают о мини - музее « Моя малая Родина ») ( Все буряты раньше проживали не в таких домах как сейчас , а в юртах . - Буряты вели кочевой образ жизни , они часто кочевали с одного места на другое и им было легко перевозить с собой свой дом « юрту » она у них складывалась , а когда надо им было они её растягивали и был готов дом . Она снаружи обтягивалась кожей , а в середине отверстие для выхождения дыма т . к . очаг располагался в центре юрты . И т . д )
Лунтик

:
А вы не могли бы меня научить какой - нибудь новой игре ?
Подвижная

бурятская

игра

«

Иголочка

,

ниточка

,

узелок

»

Лунтик

:
Я хочу показать вам фотографию из космоса , на которой я заметил улыбку . ( На экране демонстрируется фотография Байкала ). Рассматривая снимок , дети узнают озеро Байкал .
Воспитатель

:
А ведь Лунтик прав , похож Байкал на улыбку .
Лунтик

:
А что это Байкал ?
Воспитатель

:
А сейчас мы тебе об этом расскажем и покажем . Иди Лунтик к ребятам , мы поудобнее устроимся на нашем ковре - самолёте и отправимся на Байкал . Релаксация : Давайте закроем глазки и представим себе , что мы на берегу озера ( Включить мультимедиа , звучит музыка : шум прибоя ). Плещут волны , слышно как они ударяются о камни , разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад . Ярко светит солнышко , его тёплые лучи ласкают наши лица яркими бликами , играют на воде .
Воспитатель

:
Байкал – это очень большое озеро , такое большое , что его сравнивают с морем . Но в море вода солёная , а в Байкале пресная , т . е . не солёная , очень чистая и вкусная , что её можно пить , даже некипячёной . ( Воспитатель предлагает попробовать Байкальскую воду , Предложить Лунтику ). Показ презентации «Богатства нашего края», по ходу просмотра слайдов дети высказывают свои впечатления, описывают внешние особенности животных и рыб. Летом Байкал – любимое место отдыха жителей нашего края , а кроме того к нам на Байкал приезжают отдохнуть гости из других городов и стран . Нашу Бурятию называют « солнечной », а лето бывает очень жарким .
Летом все звери ищут , где бы напиться воды . К водопою спешат звери со своими детёнышами ( воспитатель читает стихотворение , а дети договаривают слова , называют детёнышей диких животных и изображают , используя мимику и жесты ) .
Игра

-

имитация

«

Звери

шли

на

водопой

»
Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой . За мамой волчицей топал … Кто ? ( Волчонок ) За мамой лисицей крался … Кто ? ( Лисёнок ) За мамой ежихой катился … Кто ? ( Ежонок ) За мамой медведицей шёл … Кто ? ( Медвежонок ) За мамой бельчихой скакал .. Кто ? ( Бельчонок ) За мамой зайчихой прыгал … Кто ? ( Зайчихой ) За мамой лосихой топал … Кто ? ( Лосёнок )
Воспитатель

:
А сейчас зима , Байкал покрыт ледяным панцирем ( Показ слайдов на мультимедиа ). Но даже сильные морозы не останавливают любителей зимней рыбалки . Лунтик : А давайте и мы наловим рыбки для ухи ! Проводится
игра

-

эстафета

«

Зимняя

рыбалка

»
Воспитатель : ( прислушиваясь ) Мне показалось , что кто - то плачет ? ( На ширме появляется игрушка Нерпы ). Нерпа: Ой , случилась беда ! Холодный ветер Байкала превратил ее детенышей в камушки . Воспитатель : Детки , давайте поможем нерпе своим теплом маленьких ручек , своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к маме . (Воспитатель объясняет и показывает этапы выполнения лепки) - Берем своими теплыми ручками маленькие комочки и будем превращать их в маленьких нерпят . Отщипнем маленький кусочек , скатаем сначала колбаску , но так , чтобы она была похожа на конус , вытянем хвостик , указательным и большим пальчиком сделаем необходимую форму . Потом вытянем 2 плавника , которые помогают нерпятам передвигаться на суше и в воде , стекой сделаем небольшие надрезы . Теперь для мордочки скатаем 2 шарика – это будут щечки , вставим щетинку – усики и 2 горошинки – глазки . Наш комочек растаял и превратился в белячка - нерпенка . Наш нерпенок подождет своих братиков и сестренок . ( самостоятельная работа детей ) - Ребята , посмотрите на маму - нерпу , слезы у нее исчезли . Она очень рада , что мы все вместе вернули ей деток .
Дети под музыку из мультфильма « Мамонтенок » любуются макетом и его дружными обитателями .
Лунтик

:
Ребята , большое спасибо вам . Я много узнал о вашем крае . Я обо всем расскажу своим друзьям . Давайте сфотографируемся с вами на память . Дети прощаются с Лунтиком , дарят подарки . Улан - Удэ 2016 \

Материалы

к

занятию

:

«Чудо-Байкал»

Фаст Юлия
Есть такое озеро, Озеро — Байкал. Все в него влюбляются, Кто хоть раз бывал. Озеро глубокое, озеро могучее. В ясный день — спокойное, А в грозу - кипучее. Окружают озеро Горы и леса, Сверху отражаются В водах небеса. Есть такое озеро, Хорошо, что есть! Нерпы, рыбы в озере Никому не счесть! Чудные растения, Чудные леса, Чудные животные, Чудо - небеса! Мы с тобою, озеро, Встретимся опять, Будем любоваться, Будем отдыхать!

«Байкал»

В. Киселёв.
Я с детства мечтал о Байкале И вот я увидел Байкал Мы плыли, и гребни мелькали, И кедры смотрели со скал. Я множество разных историй И песен тогда вспоминал, Про это озёрное море, Про этот священный Байкал.
Исполнение бурятского народного танца «Ёхор».

1.
Наш бурятский хоровод взяться за руки зовёт. (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Если ты хороший друг,- становись скорее в круг. (Останавливаются в кругу) Хорошо – ли, плохо – ли топаешь ногой – (Руки на поясе, притопы ногами) Безразлично Ёхору – он у нас такой!
Припев:
Ёхор наш танцуют так: Влево шаг, вправо шаг, (Все вместе делают один шаг влево) Шаг вперёд и шаг назад, (Делают один шаг вперед, шаг назад) Величальной песни в лад! Ёхор, ёхор, ёхор, ёхор (Делают притопы, идут в центр круга ) Ёхор, ёхор – красота!

(Делают притопы, возвращаются в исходное положение)
2.
И весну, и круглый год славит Ёхор – хоровод. Как народное богатство бережёт его народ.
Припев:
Ёхор наш танцуют так: Влево шаг, вправо шаг, Шаг вперёд и шаг назад, Величальной песни в лад! Ёхор, ёхор, ёхор, ёхор Ёхор, ёхор – красота!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!