Занятие по математике в старшей группе "Веселое путешествие"
Автор: Куклина Екатерина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Муниципального образования "Д/с комбинированного вида №183" Населённый пункт: город Архангельск Наименование материала: конспект Тема: Занятие по математике в старшей группе "Веселое путешествие" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования « Город Архангельск»
« Детский сад комбинированного вида №183.
Занятие по математике в старшей
группе
« Веселое путешествие»
Воспитатель: Куклина Екатерина Борисовна
Архангельск 2016
Занятие по математике в старшей группе
«Веселое путешествие»
Задачи: закрепить количество и счет в пределах 10, умение сравнивать
фигуры по величине, ориентировка во времени и пространстве, различать
геометрические фигуры.
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование:
Игрушки ( белка, еж), набор цифр, счетные палочки.
Предварительная работа:
Порядковый счет до 7, конструирование, знания геометрических фигур.
Ход:
Приглашаю вас в путешествие. А на чем отгадайте.
Не летит, не жжужжит,
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином.( машина)
Мы все шоферы. Сели. Поехали.
1 остановка. В гостях у белки – художницы. Рассмотрим ее картину.
Что нарисовано по середине? (дерево)
Что нарисовано с права от дерева?( пруд с утками)
Сколько уток?( 4)
Покажите цифру.
Что нарисовано слева? (грибы)
Сколько? (2)
Покажите цифру 2.
А чтобы вы нарисовали еще на картине? ( солнце)
А теперь сделаем подарок белочке, из счетных палочек постройте, что-
нибудь для нее. ( строят)
Мы устали , отдохнем .( физминутка)
Едем дальше.
2 остановка.
На пути ручей. Какой он? (узкий, короткий). Мы можем перешагнуть?
( перешагиваем). Здесь река ( Северная Двина), какая она? (широкая ,
глубокая, длинная). Как перейти речку? (мост построить).
Вот лежат дощечки ( полоски ). Все переправились.
Кто нас встречает? (еж).
Где он сидит? (на пеньке)
Игра « Назови правильно» ( еж на пеньке, за пеньком, около).
Посмотрите наши следы кто-то запутал. Давайте расставим все по местам
( дети выкладывают числовой ряд от1 до 7).
Вот мы и вышли к машине. Да вот беда небольшая поломка.( осколочная
мозаика).
Ну вот и все, нам пора в сад. Садимся. Едем