Напоминание

Роль дидактической игры в развитии детей.


Автор: Владимирская Альбина Наильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22
Населённый пункт: г.Салават
Наименование материала: статья
Тема: Роль дидактической игры в развитии детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Роль дидактической игры в развитии детей.
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский Каждый год в группу I раннего возраста нашего детского сада приходят новые дети. В начале учебного года им бывает от 1,5 до 2-х лет. Начинается адаптация к новым условиям жизни, к новому социуму. В это время с детьми заниматься интеллектуальными играми и ждать от этого каких-либо результатов не приходится. В период адаптации все силы ребенка отданы на то, чтобы приспособится к новым условиям жизни, принять новые правила и нормы поведения. Адаптация- процесс исключительно индивидуальный. Кому то достаточно месяца, и ребенок уже спокоен, открыт для общения и принял в свой ближний круг новых взрослых- сотрудников детского сада. Нельзя сказать, что в период адаптации малышей вообще нельзя занять интеллектуальной деятельностью; есть дети, которых этот вид деятельности успокаивает и отвлекает от эмоциональных переживаний, связанных с разлукой с мамой. Перед нами, воспитателями группы Iраннего возраста стоял вопрос- с чего начать интеллектуальную деятельность? За счет чего происходит накопление, расширение и обогащение сенсорного опыта детей? Прежде всего, на наш взгляд, за счет предметно-развивающей среды группы, в которой находится ребенок. Мы приложили немало усилий, чтобы предметно-развивающая среда группы способствовала сенсорному развитию детей: продумали дизайн приемной, групповой комнаты, спальни и других помещений. Известно, что дети особенно раннего возраста, воспринимают цвета не так как взрослые. Мы знакомили детей с дидактическими играми и использовали как традиционные дидактические игры и пособия (пирамидки, вкладыши, конструкторы, разноцветные мячики, мозаики и т.д.), так и самостоятельно изготовленные из подручного материала. При отборе комплекса игр, мы
руководствуемся принципа доступности, последовательности, систематичности, безопасности. Дидактические игры и пособия мы делали по аналогии с играми и пособиями, предложенными Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной, Э.Г.Пилюгиной и Т.В.Башаевой. Нами создана картотека дидактических игр и пособий по развитию цветовосприятия, составлен перспективный план по развитию цветовосприятия детей посредством дидактических игр. Мы заметили, что кроме основной дидактической задачи, которая решалась достаточно успешно( у детей явно отмечалась положительная динамика по развитию цветовосприятия), дети становятся более заинтересованными, открытыми в общении с педагогами ДОУ и сверстниками. Все дети вовлечены в дидактические игры. Если дидактическая игра располагается в зоне доступности дети, то обязательно находятся те, которые просят игру, а потом к ним подключаются другие малыши. Мы поощряем в детях самостоятельность и инициативность, учим доводить начатое дело до конца. Такая деятельность активизировала взаимодействие с родителями. Был проведен ряд групповых родительских собраний, представлены дидактические игры, их роль в развитии ребенка. В информационном родительском уголке был подобран консультационный материал о роди сенсорного развития детей раннего возраста. В результаты многие мамы и папы заинтересовались темой и стали продолжать работу с детьми и дома. Также совместно с родителями были обновлены дидактические игры в группе. Таким образом, можно сказать, что систематическая работа по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей каждого из детей, в сочетании с практическими мероприятиями ведет к соответствующим результатам: уровень сенсорного развития детей повышается, формируются первичные сенсорные эталоны.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!