Напоминание

Путешествие в мир живой природы


Автор: Пензина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Родничок"
Населённый пункт: город Болгар
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в мир живой природы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Путешествие в мир живой природы
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в». 3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе. Оборудование и материалы: CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель: - Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети выполняют соответствующие движения и задания. Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, ……, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? Дети называют себя. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Дети: - Да! Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая
Фауна? Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде». Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь! Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют первый куплет и припев. Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? Звучит фонограмма голосов птиц. Дети: - В лес. Воспитатель: - Что такое лес? Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой. Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает). - Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. «По веткам скачет, а не птица. Рыжая, да не лисица….» Дети: Белка. Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, Снег разгребает, мышек хватает…»
Дети: Лиса. Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» Дети: Медведь. Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, Красный глазок, короткий хвосток…» Дети: Заяц. Воспитатель: «Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?» Дети: Волк. Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» Дети: Ежик. Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных? Дети: Дикие. Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается. Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных. Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Дети: Травоядные животные. Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? Дети: Хищные животные. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. У волка- лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата, они живут в норе. У белки – волчата, они живут в берлоге. У ежика – бельчата, они живут в дупле. Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами. Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой».
Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали). Скачут весело вороны (прыгают). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево). Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют второй куплет и припев. Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке. Дети и педагог подходят к экрану. Воспитатель: Кто живет в реке? Дети: В реке живут рыбы. Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец. Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? Дети: Вода, кислород, солнце. Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей). Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!