Автор: Верба Екатерина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 12 детский сад "Светлячок" Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край Наименование материала: конспект НОД Тема: "Герб Армавира" Раздел: дошкольное образование
НОД по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе на
тему: «Герб Армавира»
Составитель: Верба Екатерина владимировна.
Цель. Учить упражнять в новой технике ИЗО, для создания композиции.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с гербом города Армавира.
Развивающие:
- Развитие навыков в технике обрывания бумаги и наклеивания на трафарет,
рисования «тычком», в нарезании тонких полосок бумаги;
- Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, красками.
Воспитательные:
- Закреплять умение детей работать сообща при создании единой композиции;
- Воспитывать аккуратность, любовь к родному городу.
Материал. Герб Армавира. Лист ватмана с контурным изображением щита,
трафарет подсолнуха, посоха с виноградной лозой. Цветная
бумага, ножницы, клей, кисточки, тычки, тряпочки, клеенки,
фломастеры, акварель.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
Воспитатель вывешивает иллюстрацию герба города Армавира.
- Ребята, что это? (Ответы детей.)
-
Правильно
это
герб
города
Армавира,
в
котором
мы
живем.
Герб
менялся несколько раз, а сегодня он выглядит так. А почему он именно такой, я
расскажу вам о символах нашего герба.
Показ слайд-шоу отдельных элементов герба
Рассказ воспитателя по слайд-шоу.
Цветок подсолнуха означает символ достатка, процветания, тепла и мира.
Мир
и
согласие,
в
которых
на
протяжении
всей
истории
Армавира
живут
представители
более
80
национальностей.
А
вот
эта
трость
с
крыльями
называется серебряным кадуцеем – это древнейшая эмблема миролюбия, это
символ торговли и ремесла. Золотой цвет означает символ богатства, уважения,
постоянства.
Серебряный
(белый)
–
символ
чистоты,
совершенства,
мира
и
взаимопонимания. Голубой (синий) означает реки, на которых стоит город,
а
также благородство и духовность.
- Ребята, а на каких двух реках стоит наш город Армавир?
(Кубань, Уруп)
- Красный – символ труда, силы, мужества и красоты.
II часть
Физминутка:
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко (приседания),
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот (вращение головой в стороны).
Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),
На зарядке ставим точку –
Присаживаемся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика
« Детки»
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы;
поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать .
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове
“вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
III часть
- А теперь предлагаю вместе изготовить герб Армавира. Для этого я приготовила
большой лист с контурным изображением щита, трафареты подсолнуха, кадуцея.
Кто-то из вас раскрасит щит при помощи «тычка», верхнюю широкую полосу -
голубым цветом, боковые широкие полоски – красным, средняя полоса – голубым,
а для тонких серебряных - вырежьте из белой бумаги полоски и наклейте. А кто-
то будет работать с трафаретами. Для этого нужно нарвать мелкие клочки бумаги
и наклеить их на трафарет. Как вы думаете, что мы будем украшать этими
обрывками желтой бумаги? Правильно – подсолнух.
- На трафареты кадуцея наклеим белую бумагу. Когда вы украсите все трафареты,
наклеим их на щит. Дети договариваются, кто, что будет делать. По ходу работы
воспитатель помогает детям: советами, наводящими вопросами.
- Посмотрите, какой замечательный герб у нас получился.
IV часть.
- Ребята, а что вы сегодня расскажите своим родителям о занятии? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо, молодцы ребята, вы сегодня поработали замечательно!