Напоминание

"Приключения Мишки Ушастика"


Автор: Стряпкова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Республика Хакасия, с.Бея
Наименование материала: Конспект
Тема: "Приключения Мишки Ушастика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по развитию речи « В магазине игрушек » Ч . Янчарского « Приключения Мишки Ушастика » Воспитатель : Л . А . Стряпкова
2016 Цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Задачи: -продолжать учить отгадывать простые загадки; - учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять его смысл; - расширять словарный запас; - развивать зрительное слуховое сосредоточение, умение рассматривать иллюстрации к тексту, слышать и понимать воспитателя отвечать на вопросы; - Материал иллюстрации к рассказу Ч.Янчарского, игрушка медвежонок, зонтик, разрезные картинки.
Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.
В.Ребята к нам сегодня в гости пришел, кто? а чтобы узнать нужно загадку отгадать. . Он в лесу густом живет Любит есть малину мед. (Медведь)
В.(
держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок). Ребята, а вы знаете откуда появился у нас медвежонок? Нет? А вы поможете отгадать как появился медвежонок? Тогда послушайте.
2.Основная часть. Чтение произведения.

Словесная игра «Деревья и птички» В.читает «В магазин игрушек» (главы из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». В.(показывает иллюстрации к сказке) Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» Расскажите про кого мы прочитали сказку. Где жил-был медвежонок? Что у него случилось с ушком? Куда пошел медвежонок? Кого он встретил на улице?(дети отвечают рассматривая рисунки в книге.) А почему же медвежонок ушел из магазина? Потому что у него не было там друзей. Ему было скучно и грустно. А что же можно делать с друзьями(Ответы детей.) Ребята, а как медвежонок спустился с полки? а чтобы нам узнать нужно картинки собрать. Д/Игра «Собери картинку» Что у нас получилось? (Зонтик) Спасибо вы мне помогли отгадать откуда появился медвежонок. Ура! Сюрпризный момент. Рефлексия о ком мы сегодня узнали много интересного? (Ответы детей) (О медвежонке).





В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК

Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки. Был среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке. Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке. С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло. "Не беда, — сам себя утешал мишка. —Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит" Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на улице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Япек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка! — Кого ищешь, медвежонок?- спросили ребята. — Я ищу ребят. — Пошли с нами. — Пошли! — обрадовался мишка. И они зашагали вместе. Цель : вызвать у детей радость за Мишку Ушастика,нашедьшего друзей. И и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Задачи

-продолжать учить отгадывать простые загадки; - учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять его смысл; - расширять словарный запас; - развивать зрительное слуховое сосредоточение, умение рассматривать иллюстрации к тексту, слышать и понимать воспитателя отвечать на вопросы;
Методические приемы
Загадки, словесная игра «Деревья и птички», проблемная ситуация : как спустился медвежонок с полки?, чтение рассказа вопросы по рассказу, игровые приемы, Д/и «Собери картинку» помощь, поощрения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с дикими животными медведями, чтения стихотворения о медведе и сказок, выкладывание целого из частей, закрепление цвета игра «Найди по цвету» Воспитатель интересуется, были ли дети в магазине игрушек и что им купили. Напоминает детям, что кукла (зай чик и т. д.), которые теперь живут в их группе, тоже искали детей, как и медвежонок.
Материал.
 Иллюстрации по рассказу;  Разрезные картинки « зонтик»  Подарки.
Индивидуальная работа. Показать Матвею, Илье и Дарине правильность сбора

разрезной картинки «Зонтик».




В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!