Автор: Стряпкова Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Родничок" Населённый пункт: Республика Хакасия, с.Бея Наименование материала: Конспект Тема: "Приключения Мишки Ушастика" Раздел: дошкольное образование
Открытое
занятие
по
развитию
речи
«
В
магазине
игрушек
»
Ч
.
Янчарского
«
Приключения
Мишки
Ушастика
»
Воспитатель
:
Л
.
А
.
Стряпкова
2016
Цель:
вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать
что-то новое про симпатичного медвежонка.
Задачи:
-продолжать учить отгадывать простые загадки;
- учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять его смысл;
- расширять словарный запас;
-
развивать зрительное слуховое сосредоточение, умение рассматривать
иллюстрации к тексту, слышать и понимать воспитателя отвечать на вопросы;
-
Материал иллюстрации к рассказу Ч.Янчарского, игрушка медвежонок, зонтик, разрезные
картинки.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
В.Ребята к нам сегодня в гости пришел, кто? а чтобы узнать нужно загадку
отгадать.
. Он в лесу густом живет
Любит есть малину мед.
(Медведь)
В.( держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок). Ребята, а вы знаете
откуда
появился
у
нас
медвежонок?
Нет?
А
вы
поможете
отгадать
как
появился
медвежонок? Тогда послушайте.
2.Основная часть. Чтение произведения.
Словесная игра «Деревья и птички»
В.читает «В магазин игрушек» (главы из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки
Ушастика».
В.(показывает иллюстрации к сказке)
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Расскажите про кого мы прочитали сказку. Где жил-был медвежонок? Что у него случилось
с
ушком?
Куда
пошел
медвежонок?
Кого
он
встретил
на
улице?(дети
отвечают
рассматривая рисунки в книге.) А почему же медвежонок ушел из магазина? Потому что у
него
не
было
там
друзей.
Ему
было
скучно
и
грустно.
А
что
же
можно
делать
с
друзьями(Ответы детей.) Ребята, а как медвежонок спустился с полки? а чтобы нам узнать
нужно картинки собрать.
Д/Игра «Собери картинку»
Что у нас получилось? (Зонтик)
Спасибо вы мне помогли отгадать откуда появился медвежонок. Ура!
Сюрпризный момент.
Рефлексия о ком мы сегодня узнали много интересного? (Ответы детей)
(О медвежонке).
В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК
Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.
Был среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.
Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто
не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.
С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения
одно ушко у него отвисло.
"Не беда, — сам себя утешал мишка. —Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из
другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит"
Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и
храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень
много было народу на улице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Япек, страх у него
прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!
— Кого ищешь, медвежонок?- спросили ребята.
— Я ищу ребят.
— Пошли с нами.
— Пошли! — обрадовался мишка.
И они зашагали вместе.
Цель
:
вызвать у детей радость за Мишку Ушастика,нашедьшего друзей. И и
желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Задачи
-продолжать учить отгадывать простые загадки;
- учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять его смысл;
- расширять словарный запас;
-
развивать зрительное слуховое сосредоточение, умение рассматривать
иллюстрации к тексту, слышать и понимать воспитателя отвечать на вопросы;
Методические приемы
Загадки, словесная игра «Деревья и птички», проблемная ситуация : как спустился
медвежонок с полки?, чтение рассказа вопросы по рассказу, игровые приемы, Д/и «Собери
картинку» помощь, поощрения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с дикими животными медведями, чтения стихотворения о
медведе и сказок, выкладывание целого из частей, закрепление цвета игра «Найди по
цвету»
Воспитатель интересуется, были ли дети в магазине игрушек и что им купили. Напоминает
детям, что кукла (зай
чик и т. д.), которые теперь живут в их группе, тоже искали детей,
как и медвежонок.
Материал.
Иллюстрации по рассказу;
Разрезные картинки « зонтик»
Подарки.
Индивидуальная работа. Показать Матвею, Илье и Дарине правильность сбора