Напоминание

"Создание единой безопасной информационной среды в ДОУ"


Автор: Петрова Татьяна Альбертовна
Должность: заместитель заведующей по вмр
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 35"
Населённый пункт: город Северск, Томская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Создание единой безопасной информационной среды в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДОУ» База реализации проекта: педагоги, воспитанники, родители ДОУ (300 человек) Авторы и руководители проекта: О. И. Радченко, заведующая ДОУ Т. А. Петрова, зам. зав. по ВМР ДОУ ЗАТО Северск
Инновационный проект
«Cоздание

единой

безопасной

информационной

среды

ДОУ»
предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесса обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, муниципалитета, города и т.д.; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных мероприятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет ресурсов в образовании. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). В силу перечисленных фактов было принято решение разработать и реализовать на базе МБДОУ № 35 проект «
Cоздание

единой

безопасной

информационной

среды

ДОУ».
Создаваемое информационное пространство объединяет всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: администрацию, воспитателей, специалистов ДОУ, детей и их родители. Внешние социальные партнеры также имеют возможность ознакомиться с контингентом информационной среды ДОУ (без права внесения изменений в содержание сайта). Единая информационная среда ДОУ является с одной стороны внутренней коммуникационной площадкой сотрудников ДОУ, базой знаний (методической копилкой) разработок воспитателей и специалистов ДОУ, сайтом визиткой – формирующий имидж учреждения в интернет пространстве. Результаты мониторинга кадрового потенциала сотрудников ДОУ позволяют говорить о мотивационной готовности коллектива к реализации проекта. (АНКЕТА)
Цель проекта
: создание единой безопасной информационной среды ДОУ.
Задачи проекта:
 повышение ИКТ компетентности педагогов и специалистов ДОУ через прохождение обучающих семинаров/ КПК;  модернизация сайта ДОУ (структурные изменения:  создание коммуникативной площадки - раздел «вопрос – ответ»; консультации узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, врач – оттоларинголог, педиатр и т.д.);  методическая копилка (автоматизированная база данных методических разработок педагогов и специалистов ДОУ (программы, проекты, тематическое планирование, циклограммы и т.д.)  сайт-визитка (нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса, доп. услуги, электронное портфолио педагогов, достижения воспитанников и т.д.)  использование ИКТ в образовательной деятельности.
Объект:
единая безопасная информационная среда ДОУ
Предмет:
использование ИКТ в образовательной деятельности

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-

технические

ресурсы
 спонсорская и благотворительная помощь;  платные дополнительные услуги  приобретение технических и дидактических средств обучения;  оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Кадровые

ресурсы
 создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов  создание творческих групп;
Информационны

е ресурсы
 формирование банка данных по реализации проекта;  мониторинговые мероприятия;  организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
Нормативно-

правовые
разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов)
Поэтапный план реализации проекта
1 этап – подготовительный (июнь 2013 – май 2014 год )
Участники

Функции
1
Руководитель

проекта
 Маркетинговое исследование по данному вопросу  Разработка проекта, программы  Руководство и реализация проекта  Мониторинг
2

Дети
 Осваивают технические умения использования новых информационных технологий  Развиваются интеллектуально  Ведут творческий поиск для решения поставленных задач
3

Родители
 Получают информацию о результатах обучения и развития ребенка  Получают результаты о техническом освоении новых информационных технологий детьми  Взаимодействуют с руководителем проекта и воспитателями группы  Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией  Участвуют в мероприятиях проекта
4

Воспитатели
 Осуществляют взаимодействие «родители + дети + руководитель»  Осваивают новые информационные технологии  Получают информацию о педагогической и методической литературе,  Используют Интернет – ресурсы учебного назначения  Обмениваются информацией по методике использования новых информационных технологий в рамках МО
1.1 Разработка нормативно- правовой документации 1.2 Создание творческой группы 1.3 Моделирование единой безопасной информационной среды ДОУ 2 этап – внедренческий (июнь 2014 - май 2015 г.) 2.1 Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ 2.2 Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями. 2.3 Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3 этап – результативный (июнь 2015 –сентябрь 2015 г.) 3.1 Анализ результатов реализации, корректировка содержания, подведение итогов 3.2 Обобщение опыта работы педагогов 3.3 Продвижение педагогического опыта на мероприятиях Предлагаемый режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключем" для входа на такой сайт. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт. Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя безопасно и комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Как и любая инновация, проект подвергается возможным рискам:
Возможные негативные последствия и способы их преодоления

Риски

Преодоление
Родители  Против обучения детей работе на компьютере  Отрицательное влияние на здоровье ребенка.  Предоставить нормативно – правовую документацию, протокол измерения электромагнитного поля Роспотребнадзора. Открытые занятия. Дети Перегрузка  Соблюдение требований СанПиН  Интегрированный педагогический процесс  Реализация проекта в игровой деятельности. Воспитател и  Низкая оценка новых информационных технологий  Не владеют информационно компьютерными технологиями.  Постоянно действующий семинар «Влияние информационных технологий на интеллектуальное развитие дошкольника»  Освоение информационно компьютерными технологиями  Мастер-классы Педагоги Не желание сотрудничать Материальное стимулирование
Ожидаемые результаты

1.Наличие банка современных форм и методов работы с использованием ИКТ в методическом кабинете ДОУ (оформлены тематические папки «В помощь воспитателю», выпущены сборники методических рекомендаций «Использование ИКТ в работе с детьми», «Интерактивные формы и методы работы с семьей», и др.). 2. Повышение квалификации педагогов (курсовая подготовка, обучающие семинары). 3. Обновленность и законность нормативно-правовой базы в области отношений ДОУ семьи и социума. 4. Использование нормативно-правовой базы при решении проблем по реализации проекта. 5. Сформированность представлений родителей об основных сферах жизнедеятельности ДОУ. 6. Участие родителей в оформлении сайта ДОУ, в культурно-досуговой деятельности (праздники, традиции, конкурсах, родительского всеобуча). 7. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе ( дни открытых дверей, система дополнительного образования детей). 8. Активное использование педагогами ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. 9. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. 10. Проведение и участие коллектива ДОУ в открытых мероприятиях внутрисадовского, муниципального, регионального уровней. 11. Наличие методических рекомендаций для родителей на сайте, в группах. 12. Активность в посещении родителями сайта ДОУ. (изучение рейтинга сайта). 13. Реагирование семей на информирование о траектории развития ребенка. 14. Внесение предложений родителями по взаимодействию семья-ДОУ 15. Участие родителей в диагностике и анкетировании. 16. Посещение родительских собраний. В результате реализации проекта качественно изменится информационная среда ДОУ. Она приобретет признаки единства, безопасности и современности с позиции ИКТ технологий.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!