Напоминание

Как подготовить руку ребенка к письму


Автор: Верба Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 12 детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Как подготовить руку ребенка к письму
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как подготовить руку ребенка к письму? Это вопрос задают себе родители, когда приходит пора отдавать ребенка в школу. К сожалению, яркие "зажигательные "компьютерные игры опережают интерес к обыкновенному детскому рисованию, лепке и другим видам прикладного творчества. При современном образе жизни закономерным явлением становится развитый мозг и недоразвитая рука. Ребенок идет в школу, и начинаются проблемы: пишет медленно, неуверенно; чем больше заставляют родители, тем хуже почерк. Строчки не видит, интервалов не соблюдает...
Для того, чтобы таких проблем не возникало, руку к письму нужно

готовить заранее.

Первое,
что необходимо сделать- научить ребенка правильно держать карандаш.
Второе-
следить за правильной осанкой во время письма, рисования.
Третье-
развивать мелкую моторику руки и координацию движений.
Для этого нужно проводить занятия, которые будут обучать и упражнять

детей:
1. разминать пальцами глину, тесто, пластилин 2. использовать разные приемы лепки: прищипывание, вытягивание, сплющивание 3. раскрашивать книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок приучается контролировать силу нажима на карандаш, движения руки
становятся более сильными и координированными. . Обязательно нужно раскрашивать цветными карандашами, а не фломастерами. 4. штриховать фигуры в разных направлениях, с разным нажимом на карандаш. 5. обводить фигуры по пунктиру и раскрашивать. 6. писать по пунктиру элементы письменных букв. 7. выполнять графические диктанты. Этот вид деятельности хорош тем, что позволяет предупредить рассеянность, недоразвитость орфографической зоркости. Регулярно проводимые диктанты развивают внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, координацию движений, увеличивают словарный запас, учат ориентироваться в тетради, знакомят с разными способами изображения предметов.
Виды графических диктантов:
А) по образцу (ребенок должен повторить точно такой же рисунок в тетради) Б)под диктовку (взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и направлений (вверх, вниз, направо) ребенок выполняет работу на слух. 8. Нанизывать бусины на нитку, вышивать, пришивать пуговицы (работа с иголкой должна проходить под присмотром взрослых) 9. Завязывать узлы на веревках, нитках, шнурках, шнуровать обувь. 10. помогать в домашней работе: мыть посуду, перебирать крупу 11. делать аппликации (обрывать, скатывать шарики из бумаги, резать бумагу ножницами) и конструировать из бумаги (оригами), бросового материала, использовать в игре различные виды детского строительного материала.
РИСОВАНИЕ
– это не только тренинг мелкой и общей моторики, это – эффективный способ развития памяти, внимания, логического мышления, фантазии, воображения, речи! В процессе рисования ребенок наблюдает, передает свои впечатления об увиденном.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!