Напоминание

В гости к солнышку


Автор: Петрова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Северобайкальск
Наименование материала: Конспект
Тема: В гости к солнышку
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект



непосредственной образовательной

деятельности

в 1 младшей группе

«

В гости к солнышку

»



Выполнила воспитатель

Петрова С.В.


Программное содержание:
Развивать у детей интерес к явлениям природы. Формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой- рисование пальчиком. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Интеграция областей:
Коммуникация, Познание, Музыка, Чтение художественной литературы, Здоровье, Социализация, Художественное творчество- рисование.
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, запись детской песни «Солнышко», дерево, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдения за природными явлениями на прогулках; дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек и песенок; пение песен и прослушивание мелодий.



Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель
: вношу в группу игрушку- Петушка. - Ребята, к нам в гости пришел Петушок, он хочет рассказать историю, которая произошла с ним. Давайте, послушаем? - Жил- был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет.
Основная часть

Воспитатель:
Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Правда, ребятки? А как же мы найдем Солнышко? Я, кажется, знаю. Мы отправимся с вами на волшебную полянку и, может быть, там и найдем солнышко. А поедем мы туда на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь. (Детки встают друг за другом, руки кладут на плечи друг-другу и едем за воспитателем паровозиком) -Вот мы и приехали на полянку, только как здесь темно, птички не поют. А почему? Что же случилось? -Правильно, нет на небе солнышка. Оно не светит, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова: Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай! Солнышко не закрывай! Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко (на мольберте размещено солнышко и туча). -Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и зверей, и птичек, и деток! Вот какое у нас доброе солнышко! -Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко. Игра с прищепками «Собери солнышко»
Воспитатель:
(обращает внимание детей на белочку, сидящую под деревом). -Ребята, а тут вот белочка сидит и грустит. Пока без солнышка было темно, она перепутала все свои шишки: большие и маленькие. Давайте поможем белочке и соберем шишки: в большое ведерко большие шишки, а в маленькое ведерко – маленькие шишки. (Дети рассортировывают шишки).
Воспитатель:

-
Вот и солнышко мы нашли, и белочке помогли, а посмотрите, петушок-то всё равно грустный, у него горлышко еще болит. Давайте покажем петушку, как мы умеем делать массаж, может быть ему это поможет. Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу Лобика коснулось. Лучиками провело И погладило. Солнышко проснулось проводят руками по щекам Щечек коснулось Лучиками провело И погладило. Солнце личико согрело проводят руками по щекам, Потеплело, потеплело. подбородку Наши ручки потянулись Наши губки улыбнулись! Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!». - Молодцы, ребята, а сейчас давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Мы нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской какого цвета
будем рисовать солнышко? Правильно, желтого. А рисовать мы будем с вами пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы. (Во время рисования звучит запись детской песенки «Солнышко»)
Воспитатель:
-Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки. Пальчиковая гимнастика: Солнышко в глазки Светит ребяткам Мы поиграем С солнышком в прятки! (закрыть ладошками глазки, открыть глазки) А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!