Автор: Бездомова Ольга Васильевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №120" Населённый пункт: город Пермь, Пермский край Наименование материала: конспект НОД Тема: "Соберём цветок здоровья" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
1.
Обобщение и систематизации знаний у детей об организме человека.
2.
Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации,
устанавливать причинно – следственную связь поступков.
3.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, жизни,
развивать память, мышление, речь.
Предварительная работа:
1.
Чтение рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик»
2.
Стихотворение «Знай свое тело»
Материал к занятию:
Макет цветка со съемными лепестками, иллюстрации с изображением проблемных
ситуаций.
Ход занятия
1.
Проблемная ситуация
Воспитатель показывает детям желтый кружочек на стебельке и задает вопрос:
- Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
- Да, это серединка от цветка
- А как же называется этот цветок?
2.
Логическая задача – ребус
Дети составляют слово по первым звукам названия картинок, которые являются
названием цветка «Здоровье»
з
Проблемная ситуация
- Ребята, разве это похоже на цветок «Здоровья»?
- Почему все лепестки разлетелись по нашей комнате?
- Посмотрите, посреди лепестков лежит письмо, наверное, оно адресовано нам.
(читает письмо детям)
Письмо:
Дорогие ребята, «Здоровье – цветик» решил с вами поиграть в загадки, на каждом
лепестке написано задание, если вы их выполните, тогда все лепестки вернуться на свое
место. Для этого нужны ваши знания.
Успехов вам и здоровья!
Фея Здоровья.
4.
Начинаем наше путешествие.
Вот голубой лепесток
Загадка:
Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает (Зубы)
- Как помочь снять зубную боль? (идти к врачу)
На мольберте детям предлагают макет зубика с дырочкой
Вопрос к детям:
- Что нужно сделать, чтоб зубная боль не попала в зубик (закрасить дырочку)
Молодцы, ребята, ответили правильно и лепесточек вернулся на свое место.
Вот желтый лепесток
Вопрос:
Какой помощник нам помогает определить, что трава зеленная? (глаза, зрение)
На мольберте детям предлагаются картинки.
Задание:
Выбрать картинки, которые берегут зрение
Зрительная гимнастика №4.
Лепесток вернулся на свое место
2
Ребенок поднимает красный лепесток
Задание на лепестке:
- Как ты узнаешь, когда мама зовет тебя обедать? (слух, нос)
- Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять правила, назовите к
какие (работают по иллюстрации)
Игра «Угадай, кто позвал?»
- Смотрите , лепесточек тоже вернулся к цветочку
Поднимает зеленый лепесток
Игра - задание:
«Полезная – вредная еда»
Разложите картинки с продуктами, полезные к зеленому лепестку, а вредные отдельно
- Что дает пища человеку?
- Почему так говорят «Кто долго жует, тот долго живет»?
- Смотрите, ребята лепесток тоже вернулся к цветочку, вы справились с этим заданием!
Поднимаем оранжевый лепесток
Стихотворение:
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал какой …(позор)
- Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм ( доказательные ответы
детей)
Игра – определения «Продолжи предложение»
- Средство для мытья волос - это…….
- Однородная масса для чистки зубов - это..
- Кусок ткани для вытирания чего – либо– это….
- Средство для мытья рук и тела – это…..
Игра «Чего не хватает?»
- Почему так говорят: «Чистота залог здоровья»?
Лепесточек вернулся к цветочку
3
Остался у нас фиолетовый лепесток
Игра «Собери картинку»
(объясни в чем польза для здоровья)
Дети собирают картинки по теме «Спорт»
- Что развивает спорт в человеческом организме? (ответы детей – мышцы)
- Зачем нужно развивать мышцы?
Упражнение на релаксацию и дыхание :
«Воздушный шарик»
- Ребята, все лепестки вернулись на свое место, «Здоровье – цветик» расцвел, интересно
мы поиграли с ним. Вспомнили правила, как сберечь здоровье.
Игра «Выбери слова для здорового человека»
- красивый
- сутулый
- сильный
- крепкий
-ловкий
-бледный
-румяный
-неуклюжий
-стройный
-толстый
-подтянутый
(ответы детей)
- Закончим, мы нашу встречу волшебными словами:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
4