Напоминание

Проект "Погремушка-звонкая игрушка"


Автор: Палагутина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Мурминский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Посёлок Мурмино Рязанский район Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Погремушка-звонкая игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад Теремок» Проект
«Погремушка – моя первая

игрушка!»
Воспитатель: Палагутина Надежда Владимировна 2016г

Паспорт проекта:

Тема проекта -
«
Погремушка – моя первая игрушка!»
По продолжительности - среднесрочный По составу участников - групповой Участники проекта - дети младшей группы родители, воспитатель группы Дата проведения - октябрь-ноябрь 2016г
Актуальность:
Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки. Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.
Цель:
развитие музыкальных и сенсорных способностей детей младшего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.
Задачи:
Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям. Обогащать образно-игровые и имитационные движения. Заинтересовать родителей и установить доверительный контакт с родителями в период адаптации детей. Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети. В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

План работы по созданию проекта.
Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1 этап

Подготовительный (срок сентябрь):
Родительское собрание. Определение темы и названия проекта. Выбор места для размещения.
2 этап Практический (октябрь – ноябрь)
Сбор и изготовление экспонатов. Оформление информационных стендов. Работа с детьми.(беседы, занятия, чтение литературы: прибаутки, стихи) Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ. Повышение познавательной активности детей младшего возраста.
3 этап Итоговый
Подведение итогов. Открытое занятие .
Сентябрь
1. Беседы с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее«родственницы». 2. Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» 3. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек. Сбор информации для проекта, наглядного пособия.
Октябрь
1. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года» Цель:Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.
Формировать представление у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику.
Ноябрь
1. Занятие «Погремушка-звонкая игрушка». 2. Оформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки» 3. Выставка рисунков «Веселая погремушка» Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение. Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Анализ деятельности работы мини-музея с точки зрения родителей.



Комплекс утренней гимнастики с погремушкой.

Вводная часть.
Ходьба друг за другом, на носках. Легкий бег. Построение в круг.
Основная часть.
Посмотри на погремушку- Вот веселая игрушка. И.п.-ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу.
Выполнение -1-2встать на носочки ,поднять погремушку вверх, потрясти, осмотреть на нее. -3-4возвратиться в и.п. Погремушкой постучим, На нее мы поглядим. И.п.-ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Выполнение -1-2наклониться,постучать погремушкой по коленям, сказать тук-тук. -3-4 возвратиться в и.п.колени не сгибать. Погремушку мы кладем И немного отдохнем. Погремушка отдохнет И опять греметь начнет . И.п.-ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Выполнение -1-2присесть,положить погремушку -3-4возвратиться в и.п. -5-6присесть,взять погремушку в другую руку -7-8всать,встряхнуть погремушку -9-10возвратиться в и.п. Прыгаем мы с погремушкой, Нашей маленькой игрушкой. И.п.-ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, погремушка в правой руке -1-2-3-4прыжки на двух ногах
-5-8ходьба на месте, переложить погремушку в другую руку -9-12прыжки на двух ногах -13-16ходьба на месте.
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом Конспект занятия в младшей группе «Погремушка-звонкая игрушка»
Цели: 1.Развивать мелкую моторику рук, умения скатывать из пластилина между ладоней шарик, украшать изделие. 2. Развивать слуховое восприятие . 3.Воспитывать интерес к своей работе. Оборудование: — куски пластилина цветного, дощечки для работы с пластилином, погремушка для образца, салфетки на каждого ребенка, горох в мисочке.
Ход занятия. Вводная часть. Ребята, посмотрите у меня в руках пластилин, мы будем лепить. Что у меня в руках? (пластилин) Что мы будем делать пластилином?(лепить) Помогать лепить нам будут наши пальчики. Чтобы наши пальчики были крепкие и хорошо потрудились, мы поиграем с ними. Повторяйте вместе со мной. «Крючки». — Скрепим мы два кулачка; словно крепких два крючка, а теперь мы ждать не станем, посильнее их потянем. (За ширмой гремит погремушка). — Что это гремит? — На что похоже? Дети: Это погремушка. Воспитатель показывает погремушку и читает стихотворение А.Барто «Погремушка». — Как большой сидит Андрюшка, На ковре перед крыльцом У него в руках игрушка – Погремушка с бубенцом Мальчик смотрит, что за чудо! Мальчик очень удивлен Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон. Воспитатель: А как вы думаете, что внутри погремушки гремит? — Давайте сделаем такую игрушку – вот и узнаем что в ней гремит. Основная часть Воспитатель ставит перед каждым ребенком мисочку с горохом, коробочки от киндер-сюрпризов(открытые). Воспитатель: Положите в коробочки горошинки, закрываем и трясем. (Воспитатель по необходимости помогает) Воспитатель: Гремит погремушка? Дети: Да! Воспитатель: Дети, нашу погремушку мы украсим разноцветными маленькими пластилиновыми шариками. Воспитатель: Берем кусок пластилина, отщипываем от него небольшой кусочек пластилина, скатываем круговыми движениями между ладонями в шарик, расплющиваем пальцами и прикрепляем к основанию погремушки. Давайте дружно погремим новыми погремушками и потанцуем.(звучит музыка) (Дети выходят из-за столов и в танце гремят погремушками). Заключительная часть. Воспитатель: - Что мы с вами делали сегодня? - Что гремит в погремушке? -Чем украшали нашу погремушку? -Какие красивые погремушки у вас получились.

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не
являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини- музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!