Автор: Тонникова Светлана Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Петровобудская СОШ Гордеевского района Брянской области Населённый пункт: Брянская обл Гордеевский р-н п. Мирный ул.30 лет Победы д.1 кв.24 Наименование материала: конспект Тема: Деление с остатком на 10, 100 и 1000. Раздел: начальное образование
по теме
«Деление с остатком
на 10, 100, 1000»
Урок математикив 4 классе
по теме «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Цели: ознакомление с приёмами деления с остатком на 10, 100, 1000; развитие умения делить
выражения с остатком на 10, 100, 1000; закрепление умения решать выражения на порядок
действий,
на
умножение,
деление,
сложение,
вычитание;
развитие
логического
мышления,
воображения при решении задач.
Оборудование : карточки для работы в парах, карточки с разноуровневыми заданиями, презентация
к уроку, учебники, рабочие тетради.
Ход урока.
1.
Орг/момент .
Эмоциональный настрой на работу. Слайд № 1. Слайд № 2.
1
2.
Устный счёт .
Игровое упражнение «Ромашка»(на доске карточки)
Определи, какие компоненты пропущены в выражениях икак их найдёшь?
(компьютер) Слайд № 3.
Решение логических задач. Слайд № 4.
3.
Работа по теме .
Ввод в тему.
-- Спишите и вычислите значения выражений, которые сумеете решить. Посовещайтесь в парах, как
это сделать. Слайд № 5
2
Назовикомпоненты
Назови компоненты
умножения.
Назови компоненты
вычитания.
Назови компоненты
вычитания.
Назови компоненты
деления.
Назови компоненты
деления.
-- Проверка, какие выражения решили сразу же?
-- Какие вызвали затруднения?
-- Какие не смогли решить? (Или смогли?И как?)
Объявление темы, целей урока. Слайд № 6
-- Как думаете, какая тема урока?
-- Какие цели мы будем выполнять?
Работа с учебником.
-- Прочитай текст, сравнив свои рассуждения с рассуждениями Маши и Миши.
--
Найди
значения
в
выражениях
№ 142 .
(коллективно
2
строки
1,
2,
3
заданий;
остальные
самостоятельно по выбору)
-- Самопроверка. (компьютер) Слайд № 7
-- Чему мы учились?
-- Кто понял, как выполнять вычисления при решении выражений? Кому ещё надо потренироваться?
4.
Физминутка .
5.
Решение задачи . № 144.
-- Составление схематического чертежа. Слайды № 8, № 9
3
-- Разбор задачи и коллективное решение.
-- Итог: какие затруднения были при выполнении этого задания? А что смогли сами решить?
6.
Самостоятельная работа (дифференцированные задания на карточках разных цветов)
7.
8.
-- Проверка. Слайды № 10, № 11, № 12
-- Итог: кто выполнил работу правильно? Оцените себя на «5». А кто не сумел выполнить работу?
7. Дом/ задание. Слайд № 13.
-- учебник: стр. 56, № 147, № 148.
8. Итог
урока .
Что
н о в о го
узнали?
Что
повторяли?
Над
чем ещё надо поработать?
9. Рефлексия .
Слайд № 14, №15
-- Урок - Во!!!-- Урок – Фу!!!
4
Найди значение выражения.
20035 × 7 – (40000 : 800 + 120) + 729937
Найди значение выражений.
35 : 8 = ……….
49 : 6 = ……….
96 : 9 = ………..
77 : 8 = ……….
5 : 4 = …………
9 : 90 = ………..
27 : 4 = ……….
30 : 5 = ………..
15 : 16 = ………
11 : 2 = ……….
61 : 6 = ………..
15 : 4 = ………..
23 : 20 = ………
19 : 20 = ………
45 : 9 = ……….
Реши задачу.
В двух хранилищах 99890 кг картофеля. Когда из
каждого хранилища взяли картофеля поровну, то
в первом осталось 32500 кг, а во втором – 45390 кг.