Напоминание

"Буквоед"


Автор: Симбирцева Лариса Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116
Населённый пункт: Город Ангарск Иркутская область
Наименование материала: Транслирование педагогического опыта
Тема: "Буквоед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 Симбирцева Лариса Андреевна Воспитатель Иркутская область, г. Ангарск
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» с

использованием ИКТ в подготовительной группе

«Буквоед»

Цель
: развитие грамматического строя речи.
Задачи
: познакомить детей с буквой и звуком; актуализация представлений о гласных и согласных звуках; развитие фонематического слуха, внимательности; воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим.)
ХОД:

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята пишут вам дети из страны Букваря, мы не можем прочитать слова, в которых Буквоед съел буквы. Не могли бы вы нам помочь? (Слайд 1.)
Воспитатель:
А вы знаете кто такой Буквоед. Это тот, который съедает буквы в словах и тогда их нельзя прочитать.
Воспитатель:
Поможем ребята? А для этого нам нужно отправиться в страну Букваря. А кто мне скажет, на чём можно путешествовать? (высказывания детей).
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе под весёлую музыку. (Слайд 2)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какие-то замки и на них изображены буквы. Посмотрите внимательно и скажите в синем замке, какие живут звуки? А в красном замке? (Слайд 3) (высказывания детей).
Воспитатель:
Ребята, а каких не хватает букв в замке? (Слайд 3)(высказывание детей)
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А вот и сам Буквоед, давайте поздороваемся с ним. (Слайд 4) Дети здороваются и просят показать слово. (Слайд 5)
Воспитатель:
А вот и само слово, которое нам предстоит отгадать. (Слайд 6) Дети отгадывают.
Воспитатель:
Давайте посмотрим это ли слово было съедено Буквоедом. (Слайд 7).
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как называется книга, кто мне прочитает? (Слайд 8) Дети отвечают: Азбука.
Воспитатель:
А это как можно назвать, одним словом? (Слайд 9) (предположения детей)
Воспитатель:
Ребята, есть буквы и звуки, звуки слышим, произносим, а буквы видим и пишем. (Слайд 10) Они бывают гласные и согласные, твердые и мягкие. (Слайд 11)
Физминутка.
( Слайд12)
Воспитатель:
Я предлагаю вам с помощью вашего тела изобразить любую букву, а я попробую отгадать её. ( Слайд13)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам составить предложение по схеме. (Слайд 14)
Воспитатель:
Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифрованы слова. (Слайд 15)
Гимнастика для глаз.
(Слайд 16) Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет... Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились.
Воспитатель:
Ребята мы не только видим буквы, но ещё и слышим разные звуки. (Слайд 17) А что бы у нас был хороший слух как мы должны о нем заботиться? Что мы для этого делаем? (высказывания, предположения детей). Игра «Громко, тихо» Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Воспитатель:
Посмотрите кто это? (Слайд 18)
Дети отвечают:
Тигр.
Воспитатель:
Как он рычит? Какой звук вы слышите? Звук РРР. Воспитатель показывает артикуляцию звука Р и произносит вместе с детьми несколько раз.
Воспитатель:
На экране изображены картинки давайте посмотрим, где звук РРР слышим в слове (в начале, в середине, в конце) (Слайд 19).
Воспитатель:
Назовите слова, в которых есть звук Р. А в каких словах нет? (высказывания детей). (Слайд 20)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на экране чистоговорка давайте вместе повторим её. (Слайд 21). Рыба раку говорит: - Громко наш ручей журчит. Рыбе лучше жить в реке. Чем в холодном ручейке!
Воспитатель:
Ну, а сейчас подошло время возвращаться в детский сад, я предлагаю вам занять свои места в автобусе и поехать вместе со мной. (Слайд 22)
Воспитатель:
Ребята посмотрите на экран дети со страны Букваря, благодарят вас за помощь и говорят вам спасибо. (Слайд 23)


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!