Автор: Симбирцева Лариса Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 Населённый пункт: Город Ангарск Иркутская область Наименование материала: Транслирование педагогического опыта Тема: "Буквоед" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 116
Симбирцева Лариса Андреевна
Воспитатель
Иркутская область, г. Ангарск
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» с
использованием ИКТ в подготовительной группе
«Буквоед»
Цель : развитие грамматического строя речи.
Задачи : познакомить детей с буквой и звуком; актуализация представлений о гласных и
согласных звуках; развитие фонематического слуха, внимательности; воспитание
нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим.)
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, что
в нем.
Воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята пишут вам дети из страны Букваря,
мы не можем прочитать слова, в которых Буквоед съел буквы. Не могли бы вы нам
помочь? (Слайд 1.)
Воспитатель: А вы знаете кто такой Буквоед. Это тот, который съедает буквы в словах и
тогда их нельзя прочитать.
Воспитатель: Поможем ребята? А для этого нам нужно отправиться в страну Букваря. А
кто мне скажет, на чём можно путешествовать? (высказывания детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе под весёлую
музыку. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие-то замки и на них изображены буквы.
Посмотрите внимательно и скажите в синем замке, какие живут звуки? А в красном замке?
(Слайд 3) (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, а каких не хватает букв в замке? (Слайд 3)(высказывание детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот и сам Буквоед, давайте поздороваемся с ним.
(Слайд 4)
Дети здороваются и просят показать слово. (Слайд 5)
Воспитатель: А вот и само слово, которое нам предстоит отгадать. (Слайд 6)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Давайте посмотрим это ли слово было съедено Буквоедом. (Слайд 7).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как называется книга, кто мне прочитает? (Слайд 8)
Дети отвечают: Азбука.
Воспитатель: А это как можно назвать, одним словом? (Слайд 9) (предположения детей)
Воспитатель: Ребята, есть буквы и звуки, звуки слышим, произносим, а буквы видим и
пишем. (Слайд 10) Они бывают гласные и согласные, твердые и мягкие. (Слайд 11)
Физминутка. ( Слайд12)
Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью вашего тела изобразить любую букву, а я
попробую отгадать её. ( Слайд13)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить предложение по схеме. (Слайд 14)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифрованы слова.
(Слайд 15)
Гимнастика для глаз. (Слайд 16)
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Воспитатель: Ребята мы не только видим буквы, но ещё и слышим разные звуки. (Слайд
17) А что бы у нас был хороший слух как мы должны о нем заботиться? Что мы для этого
делаем? (высказывания, предположения детей).
Игра «Громко, тихо» Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он
произносит слова, и произносить их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети
произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Воспитатель: Посмотрите кто это? (Слайд 18)
Дети отвечают: Тигр.
Воспитатель: Как он рычит? Какой звук вы слышите? Звук РРР.
Воспитатель показывает артикуляцию звука Р и произносит вместе с детьми несколько
раз.
Воспитатель: На экране изображены картинки давайте посмотрим, где звук РРР слышим
в слове (в начале, в середине, в конце) (Слайд 19).
Воспитатель: Назовите слова, в которых есть звук Р. А в каких словах нет? (высказывания
детей). (Слайд 20)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране чистоговорка давайте вместе повторим её.
(Слайд 21).
Рыба раку говорит:
- Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!
Воспитатель: Ну, а сейчас подошло время возвращаться в детский сад, я предлагаю вам
занять свои места в автобусе и поехать вместе со мной. (Слайд 22)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран дети со страны Букваря, благодарят вас за
помощь и говорят вам спасибо. (Слайд 23)