Напоминание

Путешествие


Автор: Логинова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Я-Путешественник.
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

-
познакомить детей с понятием «путешествие» - формирование пространственных представлений и знаний о частях тела. - развитие умения анализировать представления об окружающем. - закрепить полученные знания.
Приветствие.
Дети становятся в круг: Собрались в поход мы снова – Все на месте, всё готово, Что же нас сегодня ждёт? Чтоб узнать, скорей вперёд! (Дети маршируют друг за другом, а первым идет педагог, проходят круг по группе и садятся в кружок на ковер)
Понятие путешествие.
Материалы: кукла-мальчик Приходит кукла-Вася, здоровается. -Ребята, Вася собрался в путешествие, но не знает, куда отправиться, и что такое путешествие. Расскажите, а куда вы путешествовали? (ответы детей) -Как думаете, а если мы соберемся в гости в соседний дом, то это будет путешествие? (нет) А если поедем в музей? (нет) А если поедем на поезде в другой город? (да) А если отправимся отдыхать на море? (да) Путешествием можно называть только то передвижение, ради которого мы собираем вещи (рюкзак) и готовы поехать в другое место (город, страну, континент, планету). Это может быть отдых, спорт, познание окружающего мира. Когда мы отправляемся в путешествие, то мы превращаемся в путешественников.
Дневник путешественника
Материалы: дневники, цветные карандаши.
-А у путешественников должен быть дневник, в котором они записывают и зарисовывают все самое интересное. А чтобы наши дневники не перепутались, нам нужно их подписать. Дети на обложке пишут свое имя и фамилию. Педагог помогает детям, которые не умеют писать. -А теперь откроем наш дневник и посмотрит, что же там на первой странице? Это же место для фотографии. Как думаете, чья здесь должна быть фотография? Конечно, владельца дневника! Т.к. у нас под рукой нет наших фото, то мы их нарисуем карандашами. А чтобы наше фото было как настоящее, на нем должны быть все части тела, давайте их вспомним. Педагог показывает на себе различные части тела, а дети называют. Например, голова, уши, брови, глаза, нос, рот, шея, плечи, руки, кисти, пальцы, живот, бедра, коленки,
стопы.
Дети рисуют свой портрет в полный рост цветными карандашами. (максимум 10 минут)
Физминутка
Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля. Мы ехали, ехали, К речке подъехали, Мост переехали, Дальше поехали. Ехали, ехали, К яме подъехали, Яму объехали, Дальше поехали. Ехали, ехали, К горке подъехали, Въехали, съехали, Дальше поехали. Ехали мы ехали И домой приехали.
Собираем Васин рюкзак.
Материалы: кукла-мальчик, рюкзачок (можно мешок на завязочках), компас, свечка, игрушечная посудка (тарелка, кружка, нож, ложка), карта, одежда, игрушки разные, кукольная мебель, настоящие или напечатанные предметы (зуб паста и щетка, спальный
мешок, палатка, аптечка (можно составляющие аптечки : бинт, перекись, жгут, пластырь и т.п.), веревка, свечка, спички или зажигалка) -А путешественникам нужен рюкзак. Давайте поможет Васе собрать рюкзак. Давайте посмотрим, что Вася нам принес. Игра на ковре. Вася все раскладывает на ковер и просит помочь разобраться. Дети по очереди берут по одному предмету и обсуждают, нужен ли он в путешествии и для чего. Нужные вещи складывают в Васин «рюкзак», ненужные откладывают в сторону.
Закрепление. Собираем свой рюкзак.
Материалы: дневник. -А теперь давайте соберем свой рюкзак. Посмотрите внимательно, что из нарисованного нам нужно в путешествии и положите это в рюкзак, проведя линию, а что нам не нужно – зачеркните и объясните почему.
Подвижная игра. Мои вещи.
Дети становятся в круг. Вот это –мой зонтик, Я в дождь хожу с ним. (Поднимаем правую над головой, сгибаем ее) Пусть дождь барабанит – Останусь сухим. (Барабаним пальцами левой руки по правой - по «зонтику») А вот моя книжка, (прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты) Могу почитать, (раскрываем ладони «книжечкой») Могу вам картиночки В ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты) Вот это – мой мяч, Очень ловкий, смешной (сжимаем кулачок, вращаем кистью руки) Его я бросаю Над головой. (мячик «прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки) А вот мой котенок, Я глажу его, Мурлычет он так Для меня одного. (Поочередно гладим одну руку другой)
Чиним вещи.
Материалы: дневник, цветные карандаши (красный и синий), крупа (лучше всего манка), клей. -Посмотрите внимательно, а компас-то у нас сломанный! Чего у него нет? (стрелки) Как нужно нам ее нарисовать (двумя цветами: синим и красным) -А чтобы аптечку было сразу видно, нам нужно сделать крест на ней красным. (дети раскрашивают)
-Давайте возьмем с собой припасов –каши, положим ее в котелок (дети мажут клеем верх котелка и приклеивают туда манку)
Найди отличия.
Материалы: дневник, цветные карандаши. -Посмотрите, это Вася отправился в путешествие! Только почему-то эти две картинки разные, давайте сделаем их одинаковыми. Дорисуйте то, чего не достает. Цель: закрепить полученные знания.
Прощание.
Дети садятся в круг на колени, берутся за руки: Путешествию конец, (качаем руками) Каждый – просто молодец! (показываем «класс») А теперь прощаться надо – До свидания, ребята! (Машем «пока»)


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!