Автор: Логинова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №40 компенсирующего вида" Населённый пункт: г.Ухта Наименование материала: Методическая разработка Тема: Путешествие Раздел: дошкольное образование
Я-Путешественник.
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «путешествие»
- формирование пространственных представлений и знаний о частях тела.
- развитие умения анализировать представления об окружающем.
- закрепить полученные знания.
Приветствие.
Дети становятся в круг:
Собрались в поход мы снова –
Все на месте, всё готово,
Что же нас сегодня ждёт?
Чтоб узнать, скорей вперёд!
(Дети маршируют друг за другом, а первым идет педагог, проходят круг по группе и
садятся в кружок на ковер)
Понятие путешествие.
Материалы: кукла-мальчик
Приходит кукла-Вася, здоровается.
-Ребята, Вася собрался в путешествие, но не знает, куда отправиться, и что такое
путешествие.
Расскажите, а куда вы путешествовали? (ответы детей)
-Как думаете, а если мы соберемся в гости в соседний дом, то это будет путешествие?
(нет)
А если поедем в музей? (нет)
А если поедем на поезде в другой город? (да)
А если отправимся отдыхать на море? (да)
Путешествием можно называть только то передвижение, ради которого мы собираем
вещи (рюкзак) и готовы поехать в другое место (город, страну, континент, планету). Это
может быть отдых, спорт, познание окружающего мира. Когда мы отправляемся в
путешествие, то мы превращаемся в путешественников.
Дневник путешественника
Материалы: дневники, цветные карандаши.
-А у путешественников должен быть дневник, в котором они записывают и зарисовывают
все самое интересное. А чтобы наши дневники не перепутались, нам нужно их подписать.
Дети на обложке пишут свое имя и фамилию. Педагог помогает детям, которые не умеют
писать.
-А теперь откроем наш дневник и посмотрит, что же там на первой странице? Это же
место для фотографии. Как думаете, чья здесь должна быть фотография? Конечно,
владельца дневника! Т.к. у нас под рукой нет наших фото, то мы их нарисуем
карандашами. А чтобы наше фото было как настоящее, на нем должны быть все части
тела, давайте их вспомним.
Педагог показывает на себе различные части тела, а дети называют. Например, голова,
уши, брови, глаза, нос, рот, шея, плечи, руки, кисти, пальцы, живот, бедра, коленки, стопы.
Дети рисуют свой портрет в полный рост цветными карандашами. (максимум 10 минут)
Физминутка
Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля.
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали мы ехали
И домой приехали.
Собираем Васин рюкзак.
Материалы: кукла-мальчик, рюкзачок (можно мешок на завязочках), компас, свечка,
игрушечная посудка (тарелка, кружка, нож, ложка), карта, одежда, игрушки разные,
кукольная мебель, настоящие или напечатанные предметы (зуб паста и щетка, спальный
мешок, палатка, аптечка (можно составляющие аптечки : бинт, перекись, жгут, пластырь и
т.п.), веревка, свечка, спички или зажигалка)
-А путешественникам нужен рюкзак. Давайте поможет Васе собрать рюкзак. Давайте
посмотрим, что Вася нам принес.
Игра на ковре. Вася все раскладывает на ковер и просит помочь разобраться. Дети по
очереди берут по одному предмету и обсуждают, нужен ли он в путешествии и для чего.
Нужные вещи складывают в Васин «рюкзак», ненужные откладывают в сторону.
Закрепление. Собираем свой рюкзак.
Материалы: дневник.
-А теперь давайте соберем свой рюкзак. Посмотрите внимательно, что из нарисованного
нам нужно в путешествии и положите это в рюкзак, проведя линию, а что нам не нужно –
зачеркните и объясните почему.
Подвижная игра. Мои вещи.
Дети становятся в круг.
Вот это –мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним. (Поднимаем правую над головой, сгибаем ее)
Пусть дождь барабанит –
Останусь сухим. (Барабаним пальцами левой руки по правой - по «зонтику»)
А вот моя книжка, (прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты)
Могу почитать, (раскрываем ладони «книжечкой»)
Могу вам картиночки
В ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты)
Вот это – мой мяч,
Очень ловкий, смешной (сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)
Его я бросаю
Над головой. (мячик «прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки)
А вот мой котенок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного. (Поочередно гладим одну руку другой)
Чиним вещи.
Материалы: дневник, цветные карандаши (красный и синий), крупа (лучше всего манка),
клей.
-Посмотрите внимательно, а компас-то у нас сломанный! Чего у него нет? (стрелки) Как
нужно нам ее нарисовать (двумя цветами: синим и красным)
-А чтобы аптечку было сразу видно, нам нужно сделать крест на ней красным. (дети
раскрашивают)
-Давайте возьмем с собой припасов –каши, положим ее в котелок (дети мажут клеем верх
котелка и приклеивают туда манку)
Найди отличия.
Материалы: дневник, цветные карандаши.
-Посмотрите, это Вася отправился в путешествие! Только почему-то эти две картинки
разные, давайте сделаем их одинаковыми. Дорисуйте то, чего не достает.
Цель: закрепить полученные знания.
Прощание.
Дети садятся в круг на колени, берутся за руки:
Путешествию конец, (качаем руками)
Каждый – просто молодец! (показываем «класс»)
А теперь прощаться надо –
До свидания, ребята! (Машем «пока»)