Кружок педагога - психолога в МБДОУ " Волшебные ручки"
Автор: Полурезова Татьяна Васильевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ № 75 Населённый пункт: город Владикавказ, РСО-Алания Наименование материала: Положение о кружковой работе в МБДОУ, тематический план работы Тема: Кружок педагога - психолога в МБДОУ " Волшебные ручки" Раздел: дошкольное образование
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
определяет деятельность
кружковой
работы
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
детский сад № 75 комбинированного вида.
1.2.
Настоящее
Положение
разработано
для
муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного детский сад №75 комбинированного вида в
соответствии
с
Законом
РФ
«Об
образовании»,
Санитарно
-
эпидемиологическими
требованиями
к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом МБДОУ.
1.3. Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей,
посещающих Учреждение.
1.4.Кружковая
работа
в
МБДОУ
может
осуществляться
по
направлениям:
физкультурно-оздоровительное,
познавательно
–
речевое,
художественно-
эстетическое, социально – личностное.
1.5.
Содержание
кружковой
работы
осуществляется
в
рамках
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
или
по
дополнительным образовательным программам.
1.6. Занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
1.7.Направления
деятельности
кружков,
их
количество
может
дополняться
(изменяться)
в
соответствии
с
запросом
детей
и
родителей
(законных
представителей).
Возможно
привлечение
учреждений
дополнительного
образования для расширения образовательного пространства.
1.8.Кружковая
работа
ориентирована
на
удовлетворение
образовательных
потребностей воспитанников и имеет практическую направленность.
1.9.Срок
действия
данного
Положения
неограничен.
Положение
действует
до
принятия нового.
2. Цели и задачи
2.1. Цель дополнительного образования- дать ребенку возможность реализовать
себя в понравившейся ему деятельности.
Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и
создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и
познавательных
способностей,
осуществления
реализации
их
интересов
и
потребностей.
Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:
Расширять
и
углублять
умения
и
навыки,
предусмотренные
учебными
программами;
Создать условия для развития личности;
Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
Способствовать созданию эмоционального благополучия;
Приобщать к общечеловеческим ценностям;
Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
Осуществлять
профилактику
и
коррекцию
психического
и
физического
здоровья детей.
3.Организация работы
3.1. Запись в кружки осуществляется с 01 по 15 октября.
3.2.
Учебный
год
в
кружковых
объединениях
начинается
с
15
октября
и
заканчивается к 15 мая.
3.3.
Период
до
15
октября
предоставляется
руководителям
кружковых
объединений
для
комплектования
кружков
воспитанниками,
уточнения
расписания занятий, утверждения программы работы кружковых объединений.
3.4.
Расписание
кружков
составляется
с
учетом
занятости
педагогов
и
воспитанников.
3.5. Основанием для организации работы кружка являются:
запрос
родителей
на
образовательную
услугу
по
определённому
направлению;
проблемы, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы
педагогами ДОУ;
наличие
специалистов,
педагогов
МБДОУ
творчески
и
углублённо
работающих по направлению кружка.
3.6. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:
желание ребёнка;
согласие родителей;
рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога, социального педагога
и т.д.) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком.
3.7.
Кружковая
работа
проводится
по
желанию
педагога
в
зависимости
от
направлений деятельности МБДОУ, при этом используется различные формы и
виды деятельности.
3.8. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную
программу МБДОУ.
3.9. В кружках занимаются дети с 4 до 6 лет, независимо от способностей.
3.10. Педагог имеет право проводить занятие кружка по подгруппам (не более 12
детей).
3.11.Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня,
в промежутке с 16.30 до 17.30 часов, длительность занятий 20 – 30 минут в
зависимости от возраста детей.
4.Права и обязанности
4.1. Руководитель кружка обязан:
Разрабатывать программу кружка, осуществлять работу в соответствии с
утвержденным планом вести документацию о работе кружка;
Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.
Соблюдать
требования
по
охране
труда
и
технике
безопасности
при
организации и проведении занятий с воспитанниками.
Обеспечивать дидактическим необходимым материалом участников занятия.
Учитывать достижения каждого ребенка.
4.2. Имеет право:
Осуществлять отбор детей;
Вносить коррективы в план работы кружка.
Рассматривать опыт работы в СМИ.
5.Программы работы кружковых объединений
5.1. Виды реализуемых программ:
типовые, рекомендованные Министерством образования;
типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями
работы ДОУ;
собственные
(авторские),
разработанные
руководителями
кружковых
объединений.
6.Документация
6.1. В документацию педагогов ОУ, осуществляющих кружковую работу входит:
тетрадь учета посещаемости кружка;
программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим
планированием;
документация по участию в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах и
т.д.
заявления родителей (законных представителей) воспитанников о зачислении
ребёнка в кружок.
7. Итоги работы кружковых объединений.
7.1. Итогом работы кружковых объединений является:
Творческий
отчет
кружковых
объединений
художественно-эстетического
цикла
(участие
в
районных
смотрах,
конкурсах
по
профилю
работы,
подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
Участие
воспитанников кружковых объединений в конкурсах, выставках и
т.п.;
7.2.Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы
(отчёты на итоговом педагогическом совете, выставки, концерты, ярмарки,
фотоотчёты и т.д.).
7.3.Каждому
руководителю кружка к 25 мая необходимо представить отчёт о
работе кружкового объединения в письменной форме.
8.Контроль
8.1. Осуществляется администрацией ДОУ.
Заведующий ДОУ имеет право:
Посещать
занятия
кружков
с
заблаговременной
информацией
об
этом
руководителя кружка;
Изменить
расписание
занятий
кружковой
работы
по
производственной
необходимости.
Учебно-тематический план по программе работы
кружка «Волшебные пальчики»
Средняя группа
№ Тема
Месяц
Задачи
1
«Осень»
Октябрь,
3 неделя
Формировать умение поочерёдно загибать пальцы обеих
рук в соответствии с текстом потешки, ориентироваться
на листе бумаги (вверху-внизу).Учить нанизывать
крупные бусины на шнурок по образцу. Развивать
зрительное внимание, конструктивный праксис в работе с
разрезными картинками. Восстановить навык
изображения прямых линий на ограниченной
поверхности. Активизировать словарь по теме.
2
«Осенние
признаки»
Октябрь,
4 неделя
Закрепить умение поочерёдно загибать пальцы обеих рук
в соответствии с текстом потешки, ориентироваться на
листе бумаги (вверху-внизу).Учить нанизывать крупные
бусины на шнурок по образцу. Развивать зрительное
внимание, конструктивный праксис в работе с
разрезными картинками. Восстановить навык
изображения прямых линий на ограниченной
поверхности. Активизировать словарь по теме.
3
«Огород.
Овощи»
Ноябрь,
1неделя
Учить по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с
большого, на одной или обеих руках. Формировать
умение определять на ощупь предмет, развивать
чувствительность пальцев рук. Закрепить навык
закрашивания готовых изображений. Совершенствовать
представления о левой и правой стороне листа.
Обогащать словарный запас.
4
«Овощи»
Ноябрь, 2
неделя
Закрепить умение по очереди разгибать пальцы из
кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.
Закрепить умение определять на ощупь предмет,
развивать чувствительность пальцев рук. Закрепить навык
закрашивания готовых изображений. Совершенствовать
представления о левой и правой стороне листа.
Обогащать словарный запас.
Продолжать учить загибать пальцы по одному, начиная с
большего в игре с речевым сопровождением по
5
«Сад.
Фрукты»
Ноябрь, 3
неделя
подражанию. Формировать умение выполнять задание по
образцу, ориентироваться на плоскости и определять
место нахождения предметов. Закреплять навык
изображения кругов по пунктирным линиям, соотносить
предметы по цвету. Активизировать словарь по теме.
6
«Лес. Грибы
и ягоды»
Ноябрь,
4 неделя
Учить попеременно соединять все пальцы с большим в
соответствии с текстом, выкладывать «дорожки» из
мелких предметов по подражанию действиям взрослых.
За тем по образцу. Упражнять в умении удерживать
пальцы рук в определённой позе. Продолжать учить брать
мелкие предметы щепотью, учитывая их форму и размер.
Совершенствовать навык изображения кругов. Развивать
творческое воображение(видеть за изображением кругов
реальные объекты). Расширять словарь по теме.
7
«Зима»
Декабрь, 1
неделя
Развивать тактильные ощущения, умение определять
шершавую и гладкую поверхности без зрительного
контроля. Учить выкладывать из мозаики дорожку,
используя захват щепотью по образцу, чередуя мозаику по
цвету, ориентируясь на образец, рисовать круги различной
величины по пунктирной линии. Совершенствовать
движения кисти пальцев рук. Активизировать
познавательные процессы, расширять словарь.
8
«Зима,
зимние
забавы»
Декабрь, 2
неделя
Закрепить умение определять шершавую и гладкую
поверхности без зрительного контроля. Закрепить умение
выкладывать из мозаики дорожку, используя захват
щепотью по образцу, чередуя мозаику по цвету,
ориентируясь на образец, рисовать круги различной
величины по пунктирной линии. Совершенствовать
движения кисти пальцев рук. Активизировать
познавательные процессы, расширять словарь.
9
«Новый год»
Декабрь,
3 неделя
Развивать чувствительность пальцев рук, определяя
предметы на ощупь, зрительное внимание , умение
соотносить предметы разной величины. Учить выполнять
шнуровку слива направо без перекрещивания шнурка.
Совершенствовать навык рисования кругов по
пунктирной линии, закрашивания предмета, не выходя за
контур. Расширять словарь по теме.
10
«Домашние
животные»
Январь,
3 неделя
Учить катать пальцами ребристый карандаш по столу
одновременно двумя руками( по подражанию),
изображать спирали по пунктирным линиям. Развивать
конструктивный праксис в работе с разрезными
картинками(из 4-6 частей) с горизонтальными и
вертикальными разрезами. Упражнять в умении
удерживать пальцами рук в определённой позе,
согласовывать движения с речью. Развивать речь.
11
«Домашние
животные
-2»
Февраль, 1
неделя
Закрепить умение катать пальцами ребристый карандаш
по столу одновременно двумя руками, изображать
спирали по пунктирным линиям. Развивать
конструктивный праксис в работе с разрезными
картинками(из 4-6 частей) с горизонтальными и
вертикальными разрезами. Закрепить умение удерживать
карандаш пальцами рук в определённой позе,
согласовывать движения с речью. Развивать речь.
12
«Транспорт»
Февраль, 2
неделя
Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по
подражанию, познакомить с большим пальцем, учить
показывать его при назывании. Закреплять навык работы
с разрезными картинками (фигурный разрез). Учить
захватывать мелкие предметы щепотью и раскладывать их
в ёмкости. Закреплять умение закрашивать готовые
изображения, не выходя за контур рисунка. Расширять
активный и пассивный словарь по теме.
13
«Наша
Армия»
Февраль, 3
неделя
Развивать чувствительность пальцев рук, зрительное
внимание , умение соотносить предметы разной
величины. Совершенствовать навык рисования кругов по
пунктирной линии, закрашивания предмета, не выходя за
контур. Расширять словарь по теме.
14
«Мамин
день»
Февраль, 4
неделя
Учить катать пальцами ребристый карандаш по столу
одновременно двумя руками ( по подражанию),
составлять орнамент по образцу. Развивать точную
координацию движений пальцев рук с речевым
сопровождением(по подражанию). Совершенствовать
навык захвата мелких предметов указательным типом
хватания. Закрепить навык изображения прямых линий
самостоятельно, обращая внимание на непрерывность
проведения линий. Закрашивать готовое изображение, не
выходя за контур. Расширять словарь по теме.
15
Инстру-
менты»
Март, 2
неделя
Продолжать развивать чувствительность пальцев рук,
определяя предметы на ощупь. Развивать конструктивный
праксис, зрительно-двигательную координацию, речь.
Учить обводить по трафарету предметы, закрашивать их,
не выходя за контур. Активизировать словарь по теме.
16
«Дом.
Семья»
Март, 3
неделя
Закрепить умение составлять орнамент по образцу.
Развивать точную координацию движений пальцев рук с
речевым сопровождением. Совершенствовать навык
захвата мелких предметов указательным типом хватания.
Закрепить навык изображения волнистых линий
самостоятельно, обращая внимание на непрерывность
проведения линий. Закрашивать готовое изображение, не
выходя за контур. Расширять словарь по теме.
17
«Моя семья»
Март, 4
неделя
Закрепить умение составлять орнамент по образцу.
Развивать точную координацию движений пальцев рук с
речевым сопровождением. Совершенствовать навык
захвата мелких предметов указательным типом хватания.
Закрепить навык изображения прямых линий
самостоятельно, обращая внимание на непрерывность
проведения линий. Закрашивать готовое изображение, не
выходя за контур. Расширять словарь по теме.
18
Аквариум»
Апрель, 1
неделя
Учить выполнять определённые действия пальцами с
речевым сопровождением (по подражанию), захватывать
сыпучие материалы указательным типом захватывания.
Дать представление о работе с сыпучими материалами по
создании им простых изображений. Формировать навык
изображения волнистых линий по пунктиру. Обогащать
словарь по теме.
19
«Весна.
Весенние
приметы»
Апрель, 2
неделя
Продолжать учить согласовывать речь с движением,
переключаясь с одного действия на другое. Развивать
точную координацию, мелкую мускулатуру рук, умение
работать обеими руками с одинаковой силой. Развивать
представление о работе с сыпучими материалами по
создании им простых изображений. Совершенствовать
навык изображения волнистых линий, придерживаясь
середины дорожки Обогащать словарь по теме.
20
«День
Земли»
Апрель, 3
неделя
Закрепить умение согласовывать речь с движением,
переключаясь с одного действия на другое. Развивать
точную координацию, мелкую мускулатуру рук, умение
работать обеими руками с одинаковой силой. Продолжать
развивать умение работать с сыпучими материалами,
создавать им простые изображения.
21
«Весенние
цветы»
Апрель, 4
неделя
Продолжать развивать точную координацию, мелкую
мускулатуру рук, умение работать обеими руками с
одинаковой силой. Продолжать развивать умение
работать с сыпучими материалами, создавать им
простые изображения. Обогащать словарь по теме.
22
«Насекомые»
Май, 1
неделя
Продолжать развивать точную координацию, мелкую
мускулатуру рук, умение работать обеими руками с
одинаковой силой. Продолжать развивать умение
работать с сыпучими материалами при создании им
простых изображений по образцу; закрашивать готовое
изображение, не выходя за контур. Расширять словарь по
теме.
23
« Моя
картина
мира »
Май, 2
неделя
Закрепить умение согласовывать речь с движением,
переключаясь с одного действия на другое. Развивать
точную координацию. Продолжать развивать умение
работать с сыпучими материалами, создавать им простые
изображения по своему усмотрению.
Учебно-тематический план по программе работы
кружка «Волшебные пальчики»
Старшая группа
№ Тема
Месяц
Задачи
1
«Осень.
Осенние
признаки»
Октябрь,
3 неделя
Учить выполнять игры с пальцами по подражанию и
речевой инструкции, проводить короткие линии под
наклоном по образцу, следить за движением руки сверху
вниз, закрашивать предмет в пределах контура.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук в
манипуляциях с различными предметами. Формировать
понятия: «справа», «слева», «в центре», «вверху»,
«внизу». Активизировать словарь по теме.
2
« Осенние
признаки»
Октябрь,
4 неделя
Закрепить умение выполнять игры с пальцами по
подражанию и речевой инструкции, проводить короткие
линии под наклоном по образцу, следить за движением
руки сверху вниз, закрашивать предмет в пределах
контура. Продолжать совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук в манипуляциях с различными
предметами. Закрепить знание понятий: «справа»,
«слева», «в центре», «вверху», «внизу». Активизировать
словарь по теме
3
«Грибы. Лес»
Ноябрь,
1 неделя
Продолжать учить загибать пальцы рук по одному,
начиная с мизинца, в игре с речевым сопровождением по
подражанию и речевой инструкции, штриховать в одном
направлении сверху вниз простые предметы.
Формировать подвижность и гибкость пальцев и кистей
рук через самомассаж подушечек пальцев. Закреплять
навык захвата мелких предметов указательным типом
хватания. Активизировать словарь по теме.
4
«Ягоды. Лес»
Ноябрь, 2
неделя
Продолжать учить загибать пальцы рук по одному,
начиная с мизинца, в игре с речевым сопровождением по
речевой инструкции, штриховать в разных направлениях
простые предметы. Продолжать формировать
подвижность и гибкость пальцев и кистей рук через
самомассаж подушечек пальцев и кистей рук. Закреплять
навык захвата мелких предметов указательным типом
хватания. Активизировать словарь по теме.
5
«Одежда и
обувь»
Ноябрь, 3
неделя
Продолжать развивать сгибательные и разгибательные
мышцы пальцев и кистей рук, их гибкость, умение
захватывать кулаком (фольгу, бумагу). Формировать
слаженные действия обеих рук. Закреплять навык
застёгивания пуговиц различной величины. Учить
проводить непрерывную линию между двумя волнистыми
линиями, повторяя изгибы по заданному образцу;
раскрашивать предмет в пределах контура. Расширять
словарь по теме .
6
«Посуда»
Ноябрь, 4
неделя
Продолжать развивать согласованные действия обеих рук,
дифференцированные движения пальцев в соответствии с
текстом, конструктивный праксис, зрительное внимание,
импрессивную и экспрессивную речь. Формировать
навык подбора геометрических фигур и выкладывания их
в соответствии с образцом. Продолжать учить штриховать
в одном направлении сверху вниз простые предметы
7
«Зима. Зимние
забавы»
Декабрь,
1 неделя
Учить показывать по просьбе взрослого и называть все
пальцы на обеих руках, составлять из частей целый
предмет; различать форму предмета, изображать круги по
образцу различной величины; раскрашивать предметы
цветными карандашами, не выходя за контур.
Активизировать словарь по теме
8
Зимние
забавы»
Декабрь,
2 неделя
Закрепить умение показывать и называть все пальцы на
обеих руках, составлять из частей целый предмет;
различать форму предмета, изображать круги по образцу
различной величины; раскрашивать предметы цветными
карандашами, не выходя за контур. Активизировать
словарь по теме
9
«Дикие
животные
зимой»
Декабрь,
3 неделя
Учить выполнять движения указательным и средним
пальцами на каждый ударный слог стиха. Формировать
умение выкладывать мелкие предметы на
подготовленную поверхность с размазанным
пластилином. Совершенствовать навык правильно
держать карандаш, проводить прямые горизонтальные
линии по середине дорожки слева направо, не отрывая
карандаша от листа бумаги. Расширять словарь по теме
Продолжать учить выкладывать из палочек предметы
мебели. Упражнять в умении удерживать пальцы рук в
10
«Мебель»
Январь, 4
неделя
определенной позе, согласовывать движения с речью.
Совершенствовать навык изображения прямых
горизонтальных и вертикальных линий на ограниченном
пространстве, не отрывая карандаш от бумаги.
Активизировать познавательные процессы , расширять
словарь детей.
11
«Транспорт»
Февраль,
1 неделя
Продолжать развивать сосредоточенность, двигательную
активность пальцев рук. Учить потягивать сцепленные
одноименные пальцы в противоположные стороны в
соответствии с текстом, обводить по контуру простые
предметы и раскрашивать их в пределах контура.
Закреплять умение составлять из частей целый предмет.
Активизировать словарь по теме
12
«Профессии
на
транспорте»
Февраль,
2 неделя
Продолжать развивать сосредоточенность, двигательную
активность пальцев рук. Закрепить умение потягивать
сцепленные одноименные пальцы в противоположные
стороны в соответствии с текстом, обводить по контуру
простые предметы и раскрашивать их в пределах контура.
Закреплять умение составлять из частей целый предмет.
Активизировать словарь по теме.
13
«Наша армия»
Февраль,
3 неделя
Учить поочерёдно разжимать пальцы из кулака на обеих
руках одновременно, начиная с больших, обводить по
пунктиру предметы последовательно соединяя точки, не
отрывая от бумаги карандаш, закрашивать их.
Продолжать развивать чувствительность пальцев рук,
перебирая мелкие предметы, конструктивный праксис,
зрительно-двигательную координацию, речь.
14
«Женский
день.
Праздник
весны»
Март, 2
неделя
Продолжать развивать сгибательные и разгибательные
мышцы пальцев и кистей рук, их гибкость, умение
захватывать кулаком (фольгу, бумагу). Совершенствовать
навык захвата мелких предметов указательным типом
захватывания. Учить составлять из частей целый предмет,
обводить по контуру предметы, проводить волнистые
линии по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги.
Расширять активный и пассивный словарь по теме.
15
«Мой дом.
Моя семья»
Март, 3
неделя
Закрепить умение захватывать кулаком (фольгу, бумагу).
Совершенствовать навык захвата мелких предметов
указательным типом захватывания. Учить составлять из
частей целый предмет, обводить по контуру предметы,
проводить волнистые линии по пунктиру, не отрывая
карандаша от бумаги. Расширять активный и пассивный
словарь по теме.
16
«Весна в
природе»
Март, 4
неделя
Продолжать учить согласовывать речь с движением,
переключаясь с одного действия на другое. Формировать
умение выкладывать из ниток различные предметы по
образцу. Совершенствовать навык выполнения шнуровки
слева направо без перекрещивания шнурка. Закреплять
умение проводить непрерывную линию между двумя
волнистыми линиями, повторяя изгибы. Активизировать
словарь по теме.
17
«Труд людей
весной»
Апрель, 1
неделя
Совершенствовать умение выполнять определённые
действия пальцами с речевым сопровождением по
подражанию и речевой инструкции. Учить выкладывать
из палочек предметные изображения, захватывать их
указательным типом хватания, проводить непрерывные
линии между двумя ломаными линиями, повторяя их
изгиб. Обогащать словарь по теме.
18
«Возвраще-
ние птиц»
Апрель, 2
неделя
Продолжать развивать тонко координированные движения
кистей рук через пальчиковые игры с речевым
сопровождением, поочередно соединяя все пальцы с
большим на каждый слог. Учить штриховать в одном
направлении сверху вниз простые предметы, не отрывая
карандаша от бумаги. Развивать слуховое внимание,
чувство ритма. Обогащать словарь по теме.
19
«День Земли»
Апрель, 3
неделя
Продолжать развивать тонко координированные движения
кистей рук через пальчиковые игры с речевым
сопровождением. Учить штриховать в разных
направлениях простые предметы, не отрывая карандаша
от бумаги. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Обогащать словарь по теме.
20
«Мои друзья»
Апрель, 4
неделя
Продолжать развивать тонко координированные движения
кистей рук через пальчиковые игры с речевым
сопровождением. Закрепить умение штриховать в разных
направлениях простые предметы, не отрывая карандаша
от бумаги. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать чувствительность кончиков пальцев и мелкую
моторику посредством пластилинографии. Обогащать
словарь по теме.
21
« Моя
картина мира»
Май, 1
неделя
Продолжать развивать чувствительность кончиков
пальцев и мелкую моторику посредством работы с
песком. Развивать умение работать с песком по образцу
( мандала). Обогащать словарь по теме.
22
« Птица
счастья»
Май, 2
неделя
Продолжать развивать чувствительность кончиков
пальцев и мелкую моторику посредством работы с
песком. Развивать умение работать с песком по замыслу
( мандала). Обогащать словарь по теме.